Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Разговор с президентом

Редактор отдела культуры и науки «Учительской газеты» о своем участии в пресс-конференции Президента России

номер 51, от 19 декабря 2017

Опрос

Вы разместили в социальной сети свое фото, которое, на ваш взгляд, абсолютно нормально. Но директор требует немедленно удалить: на его взгляд, фото порочит честь школы. Ваши действия?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 19 декабря 2017 года

pИдентификация в Интернете по паспорту, запрет на соцсети до 14 лет, лингвистические патрули… Можно ли найти баланс между разумным регулированием и бесконтрольным вмешательством в общение простых граждан? Комментируют наши эксперты.

pПолиэтнические классы стали нормой для школ не только в мегаполисах. Как преодолеть культурные и языковые различия и избежать конфликтов? Свое решение предлагает проректор МГОУ Елена Певцова.

pКак утверждал классик, всё начинается с детства. А если его не было, значит… и «не было всему начала»? О трудностях жизненного пути «детей без детства» в материале Сергея Рыкова.

Alex Time

Персональные данные

Alex
Time

Комментарии:

к статье «В 11 классе наверстать упущенное будет невозможно»:

"В этом учебном году организаторы делают упор на совершенствование технологии печати заданий и сканирования работ участников непосредственно в пунктах проведения экзамена (ППЭ)". Кажется,для школ-ППЭ настают "черные дни". «Это освобождает учителей от того, чтобы доставлять материалы утром в ППЭ и после проведения экзамена доставлять их в региональные центры обработки информации, и практически полностью исключает влияние человеческого фактора», - пояснил глава ведомства". Это нагрузит учителей "по самое не балуйся". Не завидую школам - ППЭ.

18 нояб. 2017
к статье В регионах снимают доплаты учителям за классное руководство, проверку тетрадей и занятия с надомниками:

P.S. Женщинам-учителям добрый совет здесь: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1126362644147872&set=a.277390872378391.65750.100003224410194&type=3&theater

27 нояб. 2016
к статье В регионах снимают доплаты учителям за классное руководство, проверку тетрадей и занятия с надомниками:

А теперь хотелось бы почитать письма директоров школ и их замов.

27 нояб. 2016
к статье Рособрнадзор проверит качество образования школьников и образованности учителей:

«Не надо бояться тех или иных результатов. Они же объективные, - призвал Сергей Кравцов. - Нужно с ними работать. Если мы не знаем объективной ситуации, мы не понимаем, как и над чем работать». БРЕДОНОСЕЦ.

28 окт. 2016
к статье Как жить учителю, если концы с концами не сходятся:

О ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ И ... УЧИТЕЛЯХ ЗАМЕТКИ Все давно уже сказано, обосновано и имеет опыт применения, - еще до того, как нынешние «реформаторы», «инноваторы» и прочие «эффективные» появились на свет божий. ЮСТАС АЛЕКСУ ВАШИНГТОН. 27 сентября 2000 г. СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ 1. Сразу же после основания Санкт-Петербурга, была основана Санкт-Петербургская Императорская академия наук. Петр I понял необходимость создания системы образования в стране, и обязательно вместе с развитием науки. Первая Петровская триада: гимназия, академический университет и академия наук – были построены на неразрывности этого принципа. Наука и образование совершенно неразрывны. В С.- Петербургском Физико-техническом институте создана петровская триада: физико-технический лицей, физико-технологический университет и академическое научное учреждение. Физтех возник, потому что А.Ф. Иоффе понял, что нужно единство инженерного и физико-математического образования. И только в этом случае мы могли на самом деле поднять уровень естественнонаучного образования и повысить существенно качество как исследователей, так и инженеров. СПРАВКА: - Фи́зико-техни́ческий институ́т и́мени А. Ф. Ио́ффе РАН (полное официальное название с января 2012 г. — Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе Российской академии наук, официальное сокращённое название — ФТИ им. А.Ф. Иоффе, также известен как Физтех) — один из крупнейших научно-исследовательских институтов России, основан Абрамом Фёдоровичем Иоффе в 1918 году. https://ru.wikipedia.org/wiki/Физико технический_институт_имени_А._Ф._Иоффе_РАН - Лицей «Физико-техническая школа» основан в 1987 году группой сотрудников Физтеха. Председатель Совета Лицея лауреат Нобелевской премии по физике Ж. И. Алферов. В 2008 году школа была переименована с "Лицей «Физико-техническая школа» при Физико-техническом институте им. А.Ф. Иоффе Российской академии наук" на "Учреждение Российской академии наук Лицей «Физи­ко-техническая школа» РАН". https://ru.wikipedia.org/wiki/Физико-техническая_школа_(Санкт-Петербург) 2. Физика и математика – есть база и основа для всего дальнейшего обучения. Еще в 1858 году Ученый комитет Министерства просвещения России в проекте школьного устава в качестве первой цели преподавания математики в школе определил «развитие умственных способностей» ученика. Только в преподавании математики и физики в качестве и объекта изучения, и метода развития личности выступает – решение задач. Индукция и дедукция – два кита, на которых держится решение задачи, - призывают на помощь аналогию и интуицию, то есть как раз то, что во «взрослой» жизни даст будущему гражданину возможность самому определять свое поведение в сложной ситуации. В этом заключается бесценный гуманитарный потенциал физики и математики. Главная задача школы. По точному определению академика А.Н. Крылова – «научить учиться, и для того, кто в школе научится учиться, практическая деятельность всю его жизнь будет наилучшей школой». Нет лучшей лаборатории для развития умения учиться, нет лучшей стартовой площадки для вступающего в жизнь, чем освоение математических конструкций.  3. Год 2000. США. «Комиссия Гленна» (по имени ее председателя, астронавта Джона Гленна_https://ru.wikipedia.org/wiki/). «Пока еще не слишком поздно» - Доклад Национальной комиссии США по преподаванию математики и естественных наук в 21-м веке. Доклад представляет несомненный интерес для любой страны, самооценка которой и представление о своем месте на мировой арене достаточно высоки. Чтение этого документа дает богатую пищу для размышлений о состоянии дел в сфере образования в собственной стране, предоставляя весьма поучительный опыт принятия решений. Главная идея сформулирована достаточно четко: страна, которая хотела бы адекватно отвечать вызовам времени, должна опираться в первую очередь на хорошее математическое и естественнонаучное образование, иначе нет у этой страны будущего; «создать основы для улучшения математического и естественнонаучного образования на последующие тридцать лет». В качестве первоочередной задачи – внимание к школьному учителю, его квалификации, статусу, условиям труда и оплаты. Конгресс США выделил на широкомасштабную реформу образования в стране 26,5 миллиарда долларов. В состав Комиссии вошли члены правительства, сенаторы, конгрессмены, управляющие высшего ранга крупных бизнес-структур, но ее костяк – люди, непосредственно занятые в образовании и науке. В составе Комиссии: Крэйг Р. Барретт – президент корпорации Интел; Дэниел Голдин – администратор Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА); Нил Лэйн – помощник президента по научно-технической политике; Джером Смит мл., - зав. Отделом образования и повышения квалификации Министерства обороны США. Выдержки из доклада Джона Гленна 1. О ценности математического и естественнонаучного знания. · Комиссия убеждена, что на заре нового столетия и тысячилетия будущее благосостояние нашего государства и народа зависит не только от того, насколько хорошо мы обучаем наших детей в целом, но именно от того, насколько хорошо мы обучаем их математике и естественным наукам. · За пределами мира глобальных финансов математика и естественные науки также дадут основополагающие формы знания, необходимого для последующих поколений новаторов, производителей и работников, которым придется решать неопределенные проблемы и строить мечты, которые определят будущее Америки. · Глубокая внутренняя ценность математики и естественно-научного знания является определяющей для нашей повседневной жизни, нашей истории и культуры. Математика и естественные науки – это первичный источник непрерывного знания и прогресса нашей цивилизации. · Математика и естественные науки вносят порядок, гармонию и равновесие в нашу жизнь. Они обладают огромной объяснительной силой. Они учат нас тому, что наш мир не капризен, но предсказуем, то есть что в нем есть заданные схемы и логика, которые могут быть использованы, чтобы служить человечеству. … Естественные науки и математика постоянно формируют и реформируют нашу историю и культуру, порождая новые идеи и открытия. … Естественные науки и математика снабжают людей мощными инструментами для понимания и постоянного изменения материального мира, они учат нас снова и снова, что тайны Природы могут быть раскрыты… · Извлечение выгоды из математической и естественнонаучной информации, вообще говоря, не требует быть в них экспертом, зато требует ясного подхода к анализу информации. Все мы должны делать точные наблюдения, разрабатывать предположения и проверять гипотезы – короче говоря, мы должны быть знакомы с научным подходом. · Математика и естественные науки неразрывно связаны с интересами нашей национальной безопасности. Основа наших интересов в области национальной безопасности и ткань математики и естественных наук тесно переплетены. … Математика и естественные науки сегодня стали основой нового вооружения – от ракет дальнего действия до бомбардировщика В-2 (Стелс). Естественные науки и математика непрерывно развивиают способность наших вооруженных сил защищать государство … Современное оборудование и оружие, которое наши войска должны использовать во время боя, требуют математических и естественнонаучных навыков … 2.Настало время действий. · Уровень подготовки наших учащихся по математике и естественным наукам недопустимо низок. ... В 1957 г. запуск советского спутника усилил массовое национальное стремление выиграть космическую гонку и улучшить качество преподавания естественных наук и математики. Мы знали, что должны «догнать русских». В целеустремленном порыве мы более чем преуспели: через 12 лет мы ступили на Луну. Но мы не удвоили и не сохранили этот порыв… Уровень знаний наших учащихся ничуть не меняется по сравнению с их сверстниками из других стран. Учащиеся других стран постоянно обгоняли учащихся США. …. · Наши учащиеся теряют базовые знания… Наши дети отстают; они просто «не на уровне», когда речь идет о математике и естественных науках. … Наши дети теряют способность отвечать и реагировать не только на проблемы, уже предъявляемые 21-м столетием, но и на его потенциал в целом. · Если главное в математике и естественных науках – это процесс исследования, то многие уроки по преподаванию этих дисциплин сегодня далеки от этого. Ученики в основном получают ответ на вопрос «что?». Они узнают лишь немного о том, «как?» или «как еще?», и совсем ничего не знают о «почему?». Почти полностью отсутствует мысль о том, «зачем мне это нужно?». Трудно представить, что ученики на подобных уроках получают необходимый концептуальный и методический инструментарий решения задач, нужный им для того, чтобы эффективно функционировать в качестве работников и граждан в сегодняшнем мире – мире, который все более и более зависит от математики и естественных наук. · Поскольку наши дети идут к тому времени, когда их решения будут формировать новую Америку, встает вопрос: будут ли они обладать необходимыми математическими и естественнонаучными инструментами, чтобы встретить новые проблемы и извлечь выгоду из новых возможностей? Это наши дети, и выбор остается за нами. Мы знаем, что мы должны сделать; пора действовать: сейчас – пока еще не слишком поздно. 3. Об учителях · Наша неспособность привлекать и удерживать хороших учителей растет. … Более того, наступает атрофия творческого потенциала, что наносит ущерб инновационной деятельности. … Мы едины в нашей уверенности в том, что единственный способ заинтересовать детей математикой и естественными науками – это путь, идущий через учителей, не только являющихся энтузиастами своего дела, но в то же время достаточно погруженных в изучаемую дисциплину…. · Необходимо взаимодействие местных властей и бизнеса с тем, чтобы способствовать созданию условий для профессиональной деятельности учителей. … Стимулы – как в виде денежных вознаграждений, повышения зарплаты, поддержки дальнейшего образования, так и в виде общественного признания, - необходимы, чтобы поддержать преподавателей математики и естественных наук для того, чтобы они оставались в образовании и повышали свою квалификацию. Зарплата всех учителей должна быть более конкурентоспособной, особенно это касается преподавателей математики и естественных наук, чья сложная подготовка и навыки соответствуют высокой оплате в частном секторе. · Кто такой учитель математики или естественных наук? Учитель начальной школы, учитель средней школы, специализирующийся в физике, … являются теми лицами, чья преподавательская квалификация важна для государства и чья деятельность имеет последствия для государства. · Высококачественное обучение требует от учителя глубокого знания своего предмета. И этому не может быть альтернативы. · Какое преподавание математики и естественных наук можно назвать «высококачественным обучением»? Главная предпосылка высококачественного обучения – то, что способность обучать, вопреки мифу, - не «что-то, с чем вы рождены». А то, чему можно учиться и что можно развивать все время. Особенности преподавательского мастерства, например, способность различать то, что обязательно надо знать учащимся, и то, что им особенно трудно понять – могут быть приобретены только благодаря опыту, помощи старших коллег, взаимодействию с другими учителями и практике. · В высококачественном обучении основным является не «получение инструкций», а процесс исследования, в чем и состоит основа учительского труда. · Учителя должны иметь время в течение учебного дня, нужное им для того, чтобы обновить знания в своей предметной области, получить в помощь материалы и технологии, необходимые для их работы. Учителей надо поощрять к использованию полученных знаний в преподавании. Им необходимо время и обратная связь в оценке качества их преподавания для того, чтобы они могли улучшить его. · Усиление роли учителя также предполагает придание заслуженного статуса и уважения их труду, вознаграждение их профессионализма и, конечно, оплату в соответствии с их заслугами. · Многие люди ошибочно думают, что работа учителя имеет место только на уроке в классе. На самом деле время на подготовку. На исследовательскую работу, также как время для контактов с коллегами … являются жизненно важными источниками компетентности и поддержки для всех учителей. Но учителям предоставляют для этих видов деятельности лишь очень немного драгоценного для них времени. Учителям также редко удается найти время для экспериментов по развитию своего профессионального мастерства. В итоге весьма необходимое время для исследований и подготовки обычно приносится в жертву менее существенной производственной необходимости. · Подобно тому, как мы оказываем нашим детям плохую услугу, не вознаграждая их усилий, или, еще хуже, умаляя их заслуги, таким же образом мы поступаем с учителями, когда не имеем возможности признать их успех или, еще хуже, вознаграждаем за посредственную работу. · Своего рода лакмусовой бумажкой, показывающей насколько серьезны наши стремления относительно обеспечения высококачественного преподавания математики и естественных наук, является размер зарплаты, которую мы будем платить учителям. Это, конечно, не финансовый тест, а скорее политический; это не вопрос толщины бумажника, а вопрос политической воли. · Дело, к которому мы призываем американский народ, не простое. Его невозможно оценить по рыночным ставкам. … Наиболее важное положение, которое необходимо всегда иметь в виду, - это то, что средства, вложенные в математическое и естественнонаучное образование сегодня, могут окупиться будущими успехами американских школьников и нации в целом. … Высококачественное математическое и естественнонаучное образование не может быть дешевым. Но оно оплатится сторицей – в десяти-, двадцати-, стократном размере – всему народу, обществу и, главное, нашим собственным детям в виде лучше подготовленной рабочей силы, более производительной экономики и творческих личностей. ИСТОЧНИК: Образование, которое мы можем потерять. Сборник. Под общей ред. Ректора МГУ академика В.А. Садовничего. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2003 г. Книга содержит статьи выдающихся учёных и педагогов нашей страны, имеющих неоспоримый и высочайший авторитет в стране, которые представили свои суждения на тему образования, каким оно должно быть в нашей стране и каким быть не должно. В ней опубликованы также переводы доклада Национальной комиссии США и проекта программы реформ в области образования Президента США Дж. Буша.

9 авг. 2016
к новости Для сельских школьников запустят мобильные детские технопарки "Кванториум"

"...дети из удаленных уголков России, сельской местности смогут освоить аддитивные, лазерные и космические технологии, основы виртуальной и дополненной реальности, робототехники и других инженерных направлений". Вот прям-таки взяли зараз и освоили и лазерные, и космический, и особливо аддитивные. Стесняюсь спросить вопрос: Марина Ракова представляет себе, что есть сельская местность вообще, а отдаленный уголок этой самой местности в частности? И для чьих ушей этот пиар предназначен? Вот этот восторженный цинизм уже нагло зашкаливает.

24 окт. 2017
к новости Эксперты РАО одобрили проекты новых ФГОС начального и основного общего образования

РАНЬШЕ И ТЕПЕРЬ. Профильный лицей.8-й класс. Теперь по ФГОСу. До оного в 8-м классе изучали ИНФОРМАТИКУ. Теперь ИНФОРМАТИКА из 8-кл. изгнана, а вместо оной - ПЕНИЕ! А что делать? Приказано петь.

5 окт. 2017
к новости Более четырех тысяч педагогов примут участи в апробации модели уровневой оценки компетенций учителей

1. "В дальнейшем оценка компетенций должна стать одним из элементов национальной системы профессионального роста учителей..."! Если эта очередная диверсия станет элементом НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, то профессиональный рост учителя туда, где ниже плинтуса, гарантируется. 2. "Сергей Кравцов отметил, что результаты выполнения диагностической работы дадут возможность учителям провести самоанализ. "Для нас важно, чтобы в первую очередь сам учитель увидел свои сильные и слабые стороны", - сказал он". Это есть просто дурь "эффективных", или это диверсия, замаскированная под дурь? 3. "Мы готовы к обсуждению, готовы учитывать пожелания и вносить коррективы. Сейчас важно отработать технологию, методологию, обсудить результаты и затем думать о продолжении этой работы, - сказал руководитель Рособрнадзора". Ложь! Никакие пожелания учитываться не будут и корректив не будет. Очередной раз происходит вброс: вот вам Ложь1, вот вам Ложь2 - обсуждайте, заламывайте руки, ломайте копья. Если что-то пойдет не так, то будет вброс Ложь3. А ИСТИНА находится в другом месте и совершенно в другой плоскости, не имеющей никакого отношения к делам профессиональным. Но этой "военной тайны" образования вам знать неположено. Так что Добро Пожаловать в ваше быдлячество. 4. И о погоде, о той самой погоде, которую кравцовы и прочие эффективные от образования, не хотят знать, ибо это знание находится за пределами их уровня. Это здесь: http://www.edustandart.ru/otkrytoe-pismo-o-modeli-otsenki-kompetentsij-uchitelej/

16 сент. 2017
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.