Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

Татьяна Константиновна

Персональные данные

Татьяна
Константиновна

Комментарии:

к статье Словесников тревожит разрыв между усвоением школьной программы и подлинной грамотностью:

Спасибо автору за ценную информацию. Спасибо энтузиастам за идею Тотального диктанта. Только бы его чиновники не испортили своим особым вниманием и благим(не дай Бог!) попечением.

31 янв. 2015
к статье Дети и гаджеты: спасение или искушение?:

Очень актуально. Гаджеты - просто бедствие нынешней школы. Я на уроках очень жестко запрещаю. Предупреждаю об этом родителей на собрании. К счастью, родители моего класса все понимают правильно. Другая беда - дети их не слушаются. Телефоны не отбираю, но если запреты не действуют, веду в приемную и оформляю сдачу секретарю школы в сейф, вызов родителей и выдачу им устройства. Это случается крайне редко, в год одного раза достаточно, действует на весь класс, но это на уроке. В перемену - еще хуже. Дети совершенно не отдыхают головой между уроками. Музыка, игрушки на планшетах. У меня в кабинете еще вдобавок Wi-Fi, видимо, из соседнего дома. Сидят, уткнувшись в экраны, с наушниками в ушах. Педагогические и городские власти ничего не предпринимают для запретов. На совещаниях уже несколько раз стихийно все учителя пытались взывать к администрации школы, пока бесполезно. Дома тоже эту битву проигрываем. Дешевые телефоны у внука ломаются с подозрительным постоянством, после чего он переходит на смартфон под благовидным предлогом. Сообщения печатать лень, проще с экрана учить, а уж по проектным работам и слышать не хочет о бумажных вариантах. Все это, понятно, отмазки, чтобы взять планшет в школу. Единственное, что еще действует - отец заявляет, что планшет ему нужен на работе, и уносит с собой.

20 нояб. 2013
к статье Семейная политика. Почему в нашем государстве мы все сироты?:

Согласна - мы и наши дети нужны только самым близким. Возьмемся ж за руки, друзья! Поддержим друг друга теплым словом, улыбкой, хоть небольшим, но искренним знаком внимания. Мы сироты, и значит должны жалеть друг друга, чтобы выжить в трудных условиях, сохраниться как вид и дожить до того времени, когда ценности будут иными, когда на людей будут смотреть не как на средство, а как на цель любого государственного образования. Спасибо, Мария!

27 сент. 2013
к статье Через два месяца школы должны приступить к работе по новой основной образовательной программе. Но сделать это невозможно:

Кошмар! Нас ждет катастрофа. Спасибо автору, которая пролила свет в кромешную тьму, ввела в совершенно незнакомую тему.

2 июля 2013
к новости Сергей Иванов: Школам необходим объективный учебник истории

Давно настало...Но что-то не верится, что историки, идеологически разобщенные и не умеющие договариваться, смогут прийти к консенсусу. Я не представляю, например, как смогут договориться представители разных исторических кафедр (университета и пединститута)даже нашего города, что же будет в масштабах всей страны - трудно вообразить. Написать единый учебник по истории - непосильная задача, наверняка, выйдет что-то в духе басни Крылова о лебеде, раке и щуке.

27 февр. 2013
к новости Дмитрий Ливанов, министр образования и науки России, снялся в ролике

Да, это так. Но может быть, этот скандал даст толчок к началу гуманизации системы, может быть, с него начнутся хоть какие-то изменения. Конечно, надежда слабая, но...

30 дек. 2012
к новости Нобелевскую премию по литературе получил китайский писатель Мо Янь

Не соглашусь с Вами в этом вопросе. Вот как раз в присуждении премии по литературе Нобелевский комитет очень часто руководствуется политической конъюнктурой. К большому сожалению...

12 окт. 2012
к новости Казанская школьница отдала мошенникам более 800 тысяч рублей

Какие богатые родители проживают в Казани!

2 июля 2012
к новости В Волгоградской области директора школы поймали на взятке за успешную сдачу ЕГЭ

Жаль директора. Скорее всего, многие ее коллеги по всей стране брали за оказываемые помощь и содействие значительно более серьезные суммы и при этом не попались. У нас всегда так: попадаются с мелочью,а кто берет по крупному - неподсудны.

8 июня 2012
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.