Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

МАРИЯ Г

Персональные данные

МАРИЯ
Г

Комментарии:

к статье «Только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы»:

Комментарий от Елены из группы "Учительской газеты" http://vk.com/uchitelskaya_gazeta: Ну, это же Минобрнауки. Оно еще и не такое одобрит, и неважно, что провокации даже в уголовной практике запрещены. А в школе - пожалуйста... На днях попеняли мне тем, что пытаюсь одиннадцатиклассников заставить хоть что-то делать на уроке (имеется в виду, не тех, кто будет сдавать ЕГЭ по физике). Судя по всему, рычагов воздействия особо никаких, и, насколько я поняла, если ученик уже определился с выбором, то на все остальные предметы он может плевать с высокой колокольни и вести себя на уроке как на светском рауте - особо не стесняясь. Также прозвучало мнение, что "мы придем, возможно, к посещению уроков по выбору". А мое лично мнение - что если это случится, то это будет катастрофой среднего общего образования. Если ученик пошел в 10-11 класс, он принял на себя определенную ответственность и должен соблюдать определенные учебные нормы, хоть в минимальных пределах. А все остальное - фанаберия, выпендреж и хамство со стороны учеников, поощряемое недальновидными взрослыми.

18 янв. 2015
к статье Религия в школе: утром светская, вечером – воскресная:

Комментарий Ирины из группы "Учительской газеты" http://vk.com/uchitelskaya_gazeta: Согласна с Ольгой полностью. В школе религии однозначно не место. Для тех, кто считает воспитание своих детей невозможным вне религии, прямая дорога в воскресные школы. Вперед и с песней! Астрономия в наше время куда как актуальнее. Хватит заниматься мракобесием в школе.

18 янв. 2015
к статье Религия в школе: утром светская, вечером – воскресная:

Комментарий Ольги из группы "Учительской газеты" http://vk.com/uchitelskaya_gazeta: Религии в школе не место ни утром ни вечером. Верните "Астрономию".

18 янв. 2015
к статье Россия заняла 8 место по уровню компьютерной и информационной грамотности школьников:

Комментарий от Валентины из группы "Учительской газеты" http://vk.com/uchitelskaya_gazeta: Сначала учителей хорошими компьютерами снабдите, ни оргтехники нормальной ни компьютеров. Спасибо родителям, их помощь дает нам возможность пользоваться Интернет-ресурсами и ИКТ технологиями на уроках.В нашей стране все вопреки, много говорим о компьютерной грамотности, а что государство делает для простых (не продвинутых президентских, губернаторских и мэрских школ), для простых городских, сельских, деревенских школ??? Заполняя "новый" введенный с этого года в школах нашего города электронный журнал, учитель тратит несколько часов в день. каждый новый параметр загружается в журнал бесконечно долго!!!!!Зато выстроят новую школу обзовут "школой оборудованной по последним требованиям новых стандартов", что делать школам, которым больше 20 лет, коллективы этих школ что виноваты, что они ни новые, о каких компьютерах, ремонта-то допроситься не можем, все своими силами и силами понимающих родителей!!!!

18 янв. 2015
к статье "Его заставляли читать религиозные книги и заучивать молитвы":

Комментарий детского психолога Катерины Дёминой: "Подростки действуют в состоянии помрачённого сознания". Источник: сайт Pravmir.ru Оговоримся сразу, поскольку информации о произошедшем конкретно в 263-й школе пока немного, мои комментарии будут носить самый общий характер. Разумеется, ситуация со стрельбой в школе выходит за рамки нормального поведения. Обычно подобную картину поведения мы наблюдаем в состоянии острого психоза. В этом случае, как и в многочисленных случаях из зарубежной практики, о которых писала пресса, можно сказать, что подростки действуют, выражаясь бытовым языком, в состоянии помрачённого сознания. Иногда подобные же действия совершаются под влиянием наркотиков. Обычно подобным ситуациям предшествует длительная депрессия. Когда человеку кажется, что выхода нет, он может либо шагнуть в окно, либо схватиться за оружие. Во многом это зависит от того, какой вообще у него тип поведения – избегающий или нападающий. Нужно сказать, что подростковый возраст в целом связан с пограничным состоянием психики человека. Особенность организма в подростковом возрасте состоит в том, что половые гормоны блокируют работу лобных долей мозга, которые отвечают за предвидение и анализ ситуации. То есть, подросток иногда действительно не может подумать о том, к чему приведут его действия, внутренний контроль в его поступках отсутствует, эмоции сразу перетекают в действия, минуя критику. Скорее всего, если позже появится информация о ситуации, выяснится, что мальчик был перегружен и находился под жёстким гиперконтролем, его агрессии не было выхода. К счастью психоз, — это достаточно редко встречающаяся вещь. В качестве профилактики стоит быть внимательными к детям, но не в плане контроля «во сколько пришёл» и «куда ушёл». Нужно не просто задавать ребёнку вопросы, а слушать, что он говорит. Потому что родители, к сожалению, склонны говорить сами. Очень часто на приёмах я могу видеть: задаёшь вопрос ребёнку, а отвечать начинает мама. В итоге – у ребёнка море агрессии, но вся она заблокирована. Нужно слушать, что говорит ребёнок. Поддерживать его, когда он говорит, что ему «невыносимо» (наверное, подобное говорилось и в этом случае). Нужно попытаться понять, что именно невыносимо ребёнку. Часто на приёме дети говорят: «Я не живу, мне нет здесь места». В таком состоянии возможным исходом может быть суицид. В других случаях ребёнок утверждает, что его кто-то или что-то «бесит». Лучше в таких ситуациях не затыкать рот, а спрашивать, что происходит. Перспектива для конкретного стрелявшего мальчика сейчас – это, скорее всего, психиатрическая больница. По закону его должны освидетельствовать. Если его признают вменяемым, ему грозит колония, если невменяемым – больница. Кстати, я пролистала первые отзывы, и мне очень странны сразу же начавшиеся попытки этого мальчика жалеть. На мой взгляд, «бедные» — это жертвы, которые от него погибли и пострадали. Сам же он жив-здоров, его нынешнее положение с состоянием убитых им людей несравнимо. На мой взгляд, очень важно, и это должно быть произнесено, что этот человек — преступник, убийца. На мой взгляд, у нас сейчас есть перегиб в сторону того, что мы в действиях каждого человека, совершающего недопустимое, начинаем анализировать психологическую подоплёку, изображать его жертвой. Я соболезную родителям этого мальчика, и близким убитых. Мальчик, конечно же, преступник, будем называть вещи своими именами, но все же — мне очень, очень жаль. Всех пострадавших.

7 февр. 2014
к новости Минобрнауки увеличило список рекомендованных школам учебников

Кстати, среди рекомендованных учебников по истории есть и книги авторства Александра Данилова, бывшего главы диссертационного совета МПГУ и заместителя председателя ВАК по истории, который был уволен со всех должностей в ходе скандала с плагиатом в докторских и кандидатских диссертациях.

8 февр. 2013
к новости В Петрозаводске прошел многолюдный пикет в защиту Кижей

Я была на пикете, который проводился на площади Кирова - речь в заметке о нем. Многие участники заметили, что молодежи там мало было маловато. И уж, конечно, не случилось там никаких нарочно приведенных людей. Может быть, возникла путанница? Второй пикет в это же время проходил на Студенческом бульваре. Там студентов должно было быть больше, но наверняка я не знаю.

4 февр. 2013
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.