Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

Татьяна Молчанова

Персональные данные

Татьяна
Молчанова

Комментарии:

к новости Учёный совет матфака ПетрГУ просит отделить школу от ЕГЭ

ЕГЭ должно быть отделено от школы. Только качество знаний от этого не увеличится. Знаю примеры, когда ребенок в школе учился еле-еле, а на ЕГЭ , проводимых в институте получал высокие баллы. И кормушка с одного места перейдет в другое. Но не ЕГЭ является источником незнания детей, а как раз наоборот. ЕГЭ создает иллюзию успешности, если вспомнить задания по математике за 11 класс в этом году. Вы уж определитесь, что нужно знания и объективность по оценке этих знаний, или успешность, полученная снижением порога при проведении экзамена и разделением экзамена по результатам итогов экзамена на две части. И вопрос к Путину по поводу любви к ученику и качеству знаний. Неужели родитель любит меньше своего ребенка, если тот не приносит из школы 5? Именно профессионал , который думает о ребенке, не будет ставить липовые отметки и создавать псевдоуспешность. Профессионал работает, но в силу законов , которые выше его и выше постановлений правительства, он этого не может сделать.А вот те профессионалы в кавычках будут гнать проценты и ставить те отметки, которые угодны и родителям и начальству. Так кто более ответственнен, тот , кто честно делает свое дело или у того, кто подстраивается под показатели?

30 нояб. 2014
к новости Школьные учителя собирают подписи под открытым письмом министру образования РФ Дмитрию Ливанову

А кто ввел у вас трехбалльную систему оценивания? Министр? Существующие нормативные документы в РФ устанавливают пятибалльную систему, а если вы не можете сказать "нет" администрации, причем здесь министр? Большая часть проблем, изложенных в открытом письме -это проблемы локальные, местные , а не министра образования РФ и правительства. Знание нормативных документов и их применение на практике - это обязанность учителя. И если вы не выполняете свою обязанность, при чем здесь министр? Правовая неграмотность и неумение защитить свои права - вот проблема над которой стоит задуматься? И отсутствие той организации, при ее присутствии, которая должна помочь в защите прав на местном уровне, на уровне школы .

20 авг. 2014
к новости Школьные учителя собирают подписи под открытым письмом министру образования РФ Дмитрию Ливанову

Извините, как зайдешь на сайт школы и пройдешься по Локальным актам, так диву даешься , что понакручено там. А ведь крутил то не министр образования, а ваши коллеги. Намного легче спрашивать с Министра образования, чем сесть за нормативные документы, которые сейчас есть, разобраться в них и разработать локальные акты в соответствии с действующим законодательством и уменьшить бумагомарание, которое действительно, ни для учителя, ни для ученика пользы не приносит. Правительство и министр не заставляют писать каждого учителя образовательную программу на каждый класс, это кто-то рядом с вами , не читающими нормативные документы, не анализирующими их, не сопоставляющими обязывает вас это делать, так как вы позволяете это делать. Позиция большинства учителей такова: " Что скажут, то и сделаем", а если бы это было не так, то и не было бы того, что сейчас есть в школах. "Погуляйте" по просторам интернета и зайдите на сайты школ в разных регионах и вы многое увидите и поймете.

20 авг. 2014
к новости Школьные учителя собирают подписи под открытым письмом министру образования РФ Дмитрию Ливанову

Согласно ФЗ №273 учитель имеет право на участие в разработке образовательной программы. Разработка рабочей программы не является обязанностью учителя, хотя такую обязанность можно увидеть в ЕКС. Но ЕКС принят до вступления в силу ФЗ №273, а следовательно применяются только те положения, которые не противоречат действующему законодательству. И никто не запрещает на уровне школы разработать такие локальные акты, которые уменьшат бумажное творчество. Программы отдельных предметов, которые входят в содержательную часть образовательной программы могут разрабатывать те учителя, которые хотят реализовать свое право на участие в разработке образовательной программы школы. А вот все учителя должны разработать календарно-тематическое планирование по этой программе с учетом особенностей класса, своего профессионализма , оснащенности кабинета и реализовать эту программу.

20 авг. 2014
к новости Новая концепция математического образования утверждена

"формирование у учеников и учителей установки, "нет неспособных к математике детей". Извините, а почему установка относится только к математике.Давайте шире смотреть " нет неспособных к балету", " нет неспособных к вокалу", "нет неспособных ко всем видам спорта". Я согласна с предыдущим комментарием. И дополню его. Никто никогда никого ничему не научил. У ребенка должна быть мотивация. Но мотивация создается не учителем, а в первую очередь государством, обществом , семьей. И только в этом случае у ребенка возникает личная мотивация, в том числе и к изучению математики.

2 янв. 2014
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.