Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

Елена Квашнина

Персональные данные

Елена
Квашнина

Комментарии:

к статье ​Книжный балаган: кто оглупляет наших детей и почему?:

Простите, не подписала свой комментарий. Квашнина Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы, директор МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"

7 февр. 2015
к статье ​Книжный балаган: кто оглупляет наших детей и почему?:

Детская литература – это тема, вокруг которой время от времени кипят нешуточные страсти. Мы хорошо помним о том, как Уральский родительский комитет пытался запретить книгу Давида Гроссмана «С кем бы побегать», произведения Ксении Драгунской. Мы знаем, какие последствия имели заявления родителей, напавших на книгу Веры Тименчик «Семья у нас и у других», какие споры развернулись вокруг книги Сильви Беднар «Флаги мира». Введение Закона о защите детей от информации, как показывает практика, стимулирует тех, кому важно доказать, что "они право имеют", выступать с протестными выступлениями. От активных родителей все чаще достается не только зарубежным, но и российским авторам. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать статью Людмилы Власовой "Кто пытается сделать наших детей русофобами?", в которой автор пытается заверить читателя, что чтение стихов Усачева наносит вред ребенку. Еще одна не менее впечатляющая статья Козловой Елены "Григорий Остер: от котенка по имени Гав до каннибализма и инцеста", в которой автор утверждает, что Григорий Остер ломает социокультурный код российского гражданина, прививает юным читателям «лошадиные дозы образцов девиантного поведения». Не заметить волны осуждений невозможно. Однако огорчает не то, что родители и «неравнодушные» открыто высказывают свое мнение о книгах. Меня, как учителя, волнуют средства, которые при этом используются. Недосказанность, неполнота информации все чаще используются «псевдокритиками» для манипуляции читателями. Вырванные из контекста и прокомментированные фразы, оборванные цитаты – это самые распространенные приемы, которые позволяют добиться ложного представления о книге. Выходит, что тем, кто говорит о детской литературе важно сформировать однобокое представление о детских книгах? Именно такой взгляд на книгу и детское чтение мы видим в статье Светланы Поповой. Очень жаль, что на страницах газеты, которую читают педагоги нашей страны, появилась такая статья, которая незаслуженно оскорбляет всех тех, кто сегодня отдает свои силы на то, чтобы литература для детей и юношества процветала.

7 февр. 2015
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.