Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

Александр Шевкин

Персональные данные

Александр
Шевкин

Комментарии:

к статье Экзаменационные задания уже в интернете:

Судя по тому, что из года в год чиновники ничего не делают для пресечения безобразий с ЕГЭ и ГИА, происходящее дважды в интересах чиновников: 1) кто-то на этом подрабатывает, 2) образование дебилизируется в нужном власти направлении без дополнительных затрат и скандалов с защитниками образования. Создаётся впечатление, что слова власти в защиту образования являются лишь прикрытием её работы по разрушению образования. Если бы власти было нужно образование, то она очень жёстко пресекла бы упомянутые безобразия. Что власть это умеет делать, мы знаем на других примерах.

24 мая 2013
к статье В декабре "Закон об образовании в РФ" будет принят:

В последнем абзаце моего текста должно быть "подготовить к разделу..."

15 нояб. 2012
к статье В декабре "Закон об образовании в РФ" будет принят:

Эксперты ВШЭ уничтожение лицеев и гимназий совсем недавно включили в самый реакционный "реставрационный" сценарий развития системы образования в России. Теперь это уничтожение включено в самый "передовой" закон об образовании. ВШЭ положила много сил на то, чтобы уменьшить участие государства в образовании. Во времена СССР доля расходов государства на образования была больше 7% ВВП, а теперь к 2015 году она понизится до 7 промилле (это 0,7%)!!! Да, остальные деньги до суммарных 3-3,5% должны будут добавить регионы. Где они возьмут деньги, мы не знаем, особенно если регион дотационный. Да, там ещё будут деньги родителей и те деньги, которые школы сумеют заработать "продавая образовательные услуги" сверх минимума, зафиксированного в стандарте. В журнале Столичное образование (сентябрь-октябрь 2012 г.) есть такие данные: В странах Европы в среднем расходуют 7-8% своего ВВП. В Чехии - 8,2%, в Финляндии - 16,4%. В Японии - 14%, в Южной Корее 23% ВВП. По официальным данным ЮНЕСКО, 1 млн 300 тысяч человек школьного возраста в России не посещают школы - бродяжничают, попрошайничают, ведут асоциальный образ жизни. Зачем государство "уходит" из образования? Только для того, чтобы его добить окончательно, чтобы подготовить беззащитную страну - без образования, без науки, без технологий, без обороны (это очень близкие следствия нового закона и политики партии и правительства в образовании). Разве есть другой ответ?

15 нояб. 2012
к статье Что ожидает систему образования в недалеком будущем?:

Особенно умиляет желание первого докладчика готовить стране бездумных лесорубов, умеющих хорошо пилить и ни о чём не думающих. Браво!

1 нояб. 2012
к статье Прогнозы экспертов о развитии образования не сбываются. В Высшей школе экономики размышляли почему:

И ещё. Вот-вот примут закон об образовании, в котором образовательная деятельность называется образовательной услугой. Я поискал в интернете информацию по запросу "услуга" и полцчил удивительные результаты, которые невозможно здесь описать кратко, даю ссылку, если можно, то опубликуйте этот материал, учительство вам будет благодарно. См. http://shevkin.ru/?action=ShowTheFullNews&ID=730

6 июля 2012
к новости Рособрнадзор организует обсуждение формирования и оценки гибких компетенций школьников

Ещё одно замечание. Пресслужба Рособрнадзора поставила компетенции в один ряд с другими направлениями, то есть компетенции - это направление? Подробнее о происхождении компетенций на сайте www.shevkin.ru

3 авг. 2019
к новости Рособрнадзор организует обсуждение формирования и оценки гибких компетенций школьников

Рособрнадзор прогибает образование России под "гибкие компетенции". Дяди и тёти будут заниматься словоблудием. У одного из них даже должность называется "Руководитель департамента по образованию и навыкам". У них образование отдельно, навыки отдельно и образование рядоположено с навыками. Напомню, компетенции придумали в 1960-х годах для оценки отсутствующих знаний и умений у выходцев из бывших европейских колоний. По знаниям и умениям приехавшие не могли поступить в европейские университеты. Европа не отказалась учить их за деньги и придумала компетенции. Этот бред обязательно надо внедрять в России, которая до внедрения европейского и заокеанского опыта была в первой тройке по образованию, а после - в третьей десятке. Где будем после внедрения "гибких компетенций" - в четвёртой десятке?

3 авг. 2019
к новости В Совете Федерации оценили идею отказа от пятибалльной системы оценивания в школе

Коллеги, на моём сайте подробно разобраны аргументы "реформаторов", которым хочется многое в нашей жизни "взять и отменить" - как понедельники в известной песенке. Читайте: Академик РАО Виктор Болотов рано хоронит пятибалльную систему отметок в школе.

2 авг. 2018
к новости Цифровизации школ и повышению квалификации учителей уделят особое внимание в ходе реализации нацпроекта "Образование"

До повторного назначения на должность Ольга Юрьевна говорила об осторожности и заботе о здоровье детей при рассмотрении способов использования компьютеров в школе. После назначения на должность мы видим другую Ольгу Юрьевну. Её как будто подменили. Она вдруг стала ярой сторонницей "цифровизации" школы - а это абсолютно не обоснованный научно и не проверенный на практике путь в "цифровой Гулаг" под руководством проводников западного влияния, среди которых особенно заметен Дмитрий Песков. Он несёт про образование такой дикий бред, что хоть за голову хватайся. Мои комментарии по его "мессианским" высказываниям есть на моём сайте, что легко ищется по фамилии. Уже есть реакция тысяч родителей, понимающих опасность превращения их детей в послушных биороботов, пустоголовых исполнителей того, что скажут "цифровые гуру". Чуть что, у нас любят ссылаться на зарубежный опыт, но во Франции на днях запретили использование смартфонов в начальном и среднем звене школы. Нам это ни о чём не говорит? Мы обязаны подчиниться иностранным кураторам и угробить свою молодёжь только потому, что они сгорают от нетерпения увидеть Россию в руинах, но за 25 лет издевательства над образованием России не сильно преуспели. Вот и предлагают бредовые идеи РЭШ-МЭШ, чтобы низвести учителя до роли консультанта учащихся и передать обучение "цифровым гуру", что сделает обучение сильным инструментом влияния на молодое поколение извне, а заодно освободит школу от "тлетворного" влияния "малокомпетентных старушек", как учителей на рубеже веков назвали "реформаторы". А их главный недостаток заключается в том, что они знают, как надо учить по-настоящему.

31 июля 2018
к новости ​Несколько заявлений, касающихся образования, прозвучали на Петербургском международном экономическом форуме

С разделением министерств появилась возможность вернуть школе итоговую аттестацию - обычные школьные выпускные экзамены. Егэ пусть себе совершенствуется, но этот экзамен должен быть добровольным для учащихся, желающих предъявить его результаты в те вузы, которые согласны принимать по баллам Егэ. Надо вернуть вузам право отбирать абитуриентов, отвечающих требованиям вуза. Иначе вуз не может отвечать за качество подготовки будущих специалистов.

27 мая 2018
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.