Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Выход из зоны комфорта

Не обучать по шаблону, а ломать рамки

номер 13, от 26 марта 2019

Опрос

Где должны учиться дети учителей?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 26 марта 2019 года

pШкола опять собирает деньги – на праздник/ремонт/учебники. Недовольные родители обычно слышат в свой адрес: «Не хотите – не сдавайте! Никого не принуждаем. Правда, не ждите, что после этого к вашему ребенку сохранится доброжелательное отношение». Последняя фраза, конечно, не произносится, но обычно подразумевается… Как же тогда бороться со школьными поборами? Удастся ли вообще кому-то выйти победителем из этой борьбы? Ситуацию анализировала Вера Кострова.

p«Москва слезам не верит» – эти слова мы хорошо помним благодаря замечательному советскому фильму… Впрочем, с того времени утекло немало воды, и, возможно, столичные нравы существенно изменились, и уже не так сложно покорять большие города, особенно если ты молод и уверен в своих силах. Стоит ли вообще покидать родные места, сложно ли осваиваться на новом месте и как завоевать авторитет среди однокашников – об этом в рубрике «Студсовет» рассуждают те, кто уехал учиться из глубинки в большие города.

pГосударственные образовательные стандарты с момента их введения в Закон РФ «Об образовании» в 1992 году остаются проблемной зоной, вызывающей наиболее острые споры в педагогической среде. Спорят обо всем – о самой идее стандартов, о необходимости этого педагогического инструмента, о его концептуальных основаниях и правовом статусе… Чему же учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? На этот вопрос отвечает в своей статье доктор педагогических наук Михаил Богуславский.

Александр Суханов

Персональные данные

Александр
Суханов

Комментарии:

к статье Легко ли сегодня работать учителем?:

Всё примерно так и есть. Но вот ещё один конкретный факт. В Санкт - Петербурге администрация фельдшерского колледжа (ул. Ушинского,45), последние 3 года стала ставить в расписание преподавателям часто по одной паре в середине дня (такого раньше не было). В результате преподаватели не имею свободных дней. И за одной пары (часто поставленной в середине дня)тратят на дорогу ежедневно по 170 руб. И не имеют возможности ни посетить выставки, ни участвовать в конференциях, ни подрабатывать, ни сосредоточиться дома на методразработке занятия и др. 20% времени в неделю стало уходить на дорогу. А раньше - всего 5%.

3 мая 2018
к новости Генпрокуратура обнаружила коррупциогенные факторы в порядке формирования федерального перечня учебников

Учебники по обществознанию необходимо кардинально изменить. Устарели лет на 20. Напр, главной причиной происхождения человека называется радиация!. К теоретическим текстам не приводятся пояснительные примеры. Темы излагаются на маловнятном скучном бюрократическом языке, "вокруг да около". Часть тем бесполезна в научном смысле, и для познания окружающей жизни.

10 марта 2019
к новости Каждого второго российского учителя ждет переподготовка в рамках нацпроекта "Образование"

Переподготовка по многим предметам будет плодотворна только тогда,когда 1) разработают совершенно новые учебники (особенно по истории и обществознанию) 2) освободят преподавателей от составления совершенно ненужных документов ( напр, по Литературе, истории и обществознанию расписывать образцы правильных ответов по всем вопросам учебника - это утопия); от технологических карт по навязанной сверху единой схеме ко всем предметам ( это значит заставлять жить слона по инстинктам крысы, а не своим собственным); составлять компетенции о компетенциях ( переложить эту функцию на авторов учебников): запретить составлять подробные отчеты о проведенных мероприятиях (концертах, экскурсиях....) и многое другое... 3) снизить количество учащихся в классах до 15 человек 4) запретить заставлять учащихся выполнять всю внеаудиторную работу обязательно в письменном виде(до 350 минирефератов в год). Эта пустая работу самостоятельно невыполнима и отнимает свободное время как учащихся, так и учителей( на её проверку и резюме у учителя уходит больше времени, чем на проведение уроков) 5) оплачивать всю внеурочную работу учителя 6) запретить преподавать предметы тем людям, у которых нет фундаментальной подготовки по данному предмету ( физик - английский язык, литератор - историю...),в связи с чем запретить кратковременные курсы по переподготовке специалистов ( с информатика на терапевта, с преподавателя пения на историка....) 7) увеличить базовую зарплату всем учителям страны до уровня - не менее 50 тысяч руб). 8) далее дополнять другие учителя....

10 февр. 2019
к новости В Минпросвещения России утверждены результаты дополнительной экспертизы учебников

Следует обратить внимание и на то, что учебники стереотипно переиздаются уже более 10 лет. Поэтому отражают устаревшую информацию

12 дек. 2018
к новости В Минпросвещения России утверждены результаты дополнительной экспертизы учебников

Коренным образом измените учебники по обществознанию. Нынешние учебники - поверхностны, пустословны, скучны и внутренне неадекватны (в частности,вопросы в конце темы не соответствуют содержанию темы). Ряд тем совершенно никчемны

10 дек. 2018
к новости Ольга Васильева заявила о том, что около четверти населения России не владеет навыками функционального чтения

А ПРИЧИНЫ ИЗВЕСТНЫ. ВИНОВАТО САМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Уменьшите количество школьников в классах с 35 до 15. Тогда каждый ученик будет успевать на уроке читать и быть опрошенным учителем. Но правительство не хочет тратить средства на эту реформу. 2. К школьным учебникам, особенно до 8 класса, (по литературе, истории...) подбирайте более интересные и умные тексты, чем нынешние

30 июля 2018
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.