Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№42 от 15 октября 2019 года

pСколько бы ни говорилось о том, что у школы и родителей одна цель – развить и воспитать образованного, нравственного, активного гражданина, но согласие и понимание не всегда сопровождают эту задачу. В газету нередко обращаются как родители, обвиняющие учителя в предвзятом отношении к ребенку, так и педагоги с просьбой защитить от неправомерных требований родителей. Об этом Надежда Тумова размышляла во время дебатов и практикумов на II Общенациональном родительском форуме и об этом написала в своей статье.

pВ подмосковный образовательный центр "Созвездие" приходят с бедой и в то же время с надеждой. Ведь здесь бок о бок трудятся медики и педагоги, а у ребенка с ОВЗ появляется шанс вместе со специалистами добиться равных возможностей в учебе и реализации своего права на достойное будущее. О том, как мечты о настоящей инклюзии все-таки становятся реальностью, – в репортаже Лоры Зуевой и Михаила Кузминского.

p"В течение ближайших 10 лет мы увидим ренессанс профессии учителя. Из массовых профессий она станет одной из самых престижных. Это будет делом для креативных и амбициозных людей, огромным шансом для тех, кто приходит в школу сейчас. А еще это шанс на то, что туда придут люди, способные увлечь за собой", – уверен Ярослав Кузьминов. Читайте интервью ректора НИУ "Высшая школа экономики" в рубрике "От первого лица". Беседовал Арслан Хасавов.

Маргарита Курганова

Статьи пользователя

«Я – гражданин России»
Парадом проектов стала XIV Всероссийская акция «Я – гражданин России»
27 авг. 2014
В Москве в конце августа прошла XIV Всероссийская акция «Я – гражданин России». Организаторы его – Министерство образования и науки РФ, Федеральный детский эколого-биологический центр, Московский финансово-промышленный университет «Синергия» и «Учительская газета», которая стояла у истоков этого конкурса. И то, что он продолжается и является одним из любимых конкурсов у детей – тоже заслуга «УГ». Акцию открыла заместитель директора Центра Ирина Калиш. С приветственным словом к участникам обратились: первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова и директор центра Олег Рыбынок.
«МИСиС, Национальный исследовательский технологический университет, конференция «Инженерная культура: от школы к производству», технические вузы»
Инженер начинается …в школе
1 окт. 2012
Творческий человек начинается с игры. То есть малый ребенок, познавая мир и учась, всегда играет. Как котенок отрабатывает навыки будущей охоты, играя маминым хвостом, так ребенок, едва научившись ходить, берется за кубики. Игра для него дело серьезное: он думает, фантазирует, изобретает, а затем складывает какую-то конструкцию. Или копается в песочнице, что-то лепит и строит. Так он развивает свои творческие способности, которые будут нужны ему в будущем. Почему же мы не помогаем ему развиться дальше? Он пойдет в детский сад, потом в школу, узнает много полезного, но тяга к творчеству у него угасает. Это уже давно осознано педагогами, они пытаются изгнать рутину из учебного процесса, но пока что положение меняется медленно.
«Я – гражданин России»
Я - гражданин России. Завершился заочный тур Всероссийской акции
31 мая 2012
Только что закончился заочный тур Всероссийской акции "Я – гражданин России". В финал вышли 19 команд: из Москвы – проекты "Осторожно, перекресток" и "Поможем животным вместе"; из Московской области - "Велогородок своими руками"; Тверской – "Будь грамотным участником дорожного движения"; Пензенской - "Дар мужества"; Самарской – "С улыбкой по жизни" и "Приствольный круг – деревьям друг"; Оренбургской – "Парк Победы"; Магаданской – "Имена на карте"; Камчатской - "Парк отдыха – односельчанам!"; Сахалинской – "PRO здоровье"; Челябинской – "Стильная школа"; Псковской – "Благотворительная рождественская ярмарка"; Волгоградской – "Мы вместе"; Астраханской – "Клуб по интересам «FREEDOM»"; Томской – "Бизнес–старт" и "Служба «Милосердие»"; Приморского края – "Спортивную площадку – детям"; Республики Калмыкия – "Байдарка в степи".
«Петр Столыпин»
Столыпин вел Россию к гражданскому обществу
11 апр. 2012
15 апреля исполняется 150 лет со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина (1862 - 1911), который незадолго до своего 50-летия был убит революционером-террористом. Таким образом, исторический юбилей почти совпадает со 100-летием его трагической смерти. Минувшее столетие наглядно показало нам, потомкам, что эта потеря была трагической для России. Кто знает, будь он жив, как повернулась бы история нашей страны, а ведь ему могло быть отпущено еще лет тридцать жизни…
«Я - гражданин России»
Социальные проекты необходимы ученикам и школам
15 нояб. 2011
Однажды наиболее активные ученики Аксарайской школы (Астраханская область) напросились на прием к главе местного сельского совета. Они просили его помочь открыть школьное кафе. Выслушав их, руководитель местной администрации сказал, что согласен, потому что в поселке молодежи действительно негде проводить свой досуг, но сослался на катастрофическую нехватку средств.
«законопроект "Об образовании в РФ"»
Есть два законопроекта «Об образовании в РФ». Какой будет принят?
19 мая 2011
Петр ПОЛОЖЕВЕЦ, главный редактор "Учительской газеты": На мой взгляд, за последние 20 лет только три вещи вызвали такую же бурную дискуссию в системе образования. Это единый государственный экзамен, новые федеральные стандарты и теперь закон об образовании. По поводу ЕГЭ возникали предложения об альтернативных формах оценивания достижений наших учащихся и по поводу новых стандартов возникали альтернативные проекты. По поводу нового закона об образовании тоже написан альтернативный закон. Альтернативные стандарты не были приняты, но что-то изменилось в процедуре единого экзамена. Хотелось бы, чтобы ситуация с этим альтернативным законом не повторилась. Что хотелось бы услышать на этом "круглом столе"? Почему возник этот закон? Чем он отличается от предложенного? Каковы механизмы, чтобы альтернативный проект был услышан всеми? Что нужно сделать, чтобы он был принят?
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.