Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

Михаил Кушнир

Статьи пользователя

«Цифровизация»
Сможем ли мы полезно «оцифровать» школу?
26 сент. 2018
Без контекста часто возникает ажиотаж массового движения в духе Есенина: «Задрав штаны, бежать за комсомолом». Поэтому кто-то должен держать контекст. Пусть властвует над массами логика моды. Пусть мир нестабилен, изменчив, сложен, неоднозначен (вспомним аббревиатуру VUCA). Он страшит, он возбуждает активность толпы в «черную пятницу». Но контекст нужно держать!
«Буллинг»
​Так ли виртуален буллинг?
12 янв. 2018
«Буллинг – новое слово в теме защиты детей, появившееся вместе с соцсетями». Новое? Неужели? В пионерских лагерях не были? Про бойкот не слышали? Про «темную» помним? Шума и страхов много, а со смыслами не все ясно.
«Школа и воспитание»
Влияние школы на воспитание - миф с редкими исключениями
7 апр. 2017
Наглядная «шпаргалка для родителей» Института широкополосного образования (ИШиПО) заслуживает, на мой взгляд, внимательного обсуждения. Начну с трогательной заботы о тех, кто до сих пор не понял, что образование является неотъемлемым от каждодневной жизни процессом доуточнения собственной картины мира. Учишься или не учишься, обучают тебя или нет, образование происходит непрерывно, пока работают органы чувств и теплится сознание. Вредные ученые считают, что даже во сне идут процессы в мозгу, связанные с когнитивными задачами. Для собственного спокойствия можем сон из процессов образования исключить, чтобы не портить сновидения.
Возможна ли реструктуризация школы?
30 нояб. 2016
Среди многочисленных дискуссий о путях развития системы образования не рассматривается вопрос о целесообразности школы как традиционной структурной единицы, когда все ее проблемы решаются одним человеком с уважаемым статусом директора. Несмотря на то, что именно это место является самым узким и незащищенным во всей системе. Можно сочувствовать учителю или ругать его за консерватизм, но приход или уход конкретного учителя редко сильно влияет на ситуацию в целом. Приход и уход родителя явление постоянное, нормальное и тоже на школу редко заметно влияет. Когда меняют чиновника, тоже принципиально ничего не меняется, хотя особо авторитарные персонажи влияют на эмоциональный климат и на подбор кадров. Но даже в этом варианте главным инструментом влияния становится не сам начальник, а именно директор.
«Электронный журнал»
На каком основании школам навязывают централизованные региональные электронные журналы?
3 нояб. 2016
Негативную практику продавливания некачественных информационных систем вполне возможно изменить
«Отметка и оценка»
Оценка. Отметка. Мотивация. Ищем смыслы!
10 февр. 2016
В массовой школе по исторической традиции происходит конвейер обучения, ибо все потуги о выборе индивидуальной образовательной траектории пока идут в системе слабыми побочными ручейками вокруг основного потока массовых утвержденных программ. Учитель – мастер по формовке ученических голов в соответствии с производственной (пардон, учебной) программой. Квалифицируют учителя по знанию формовочного инструмента и по формальному результату. Карикатура про формовку детских голов много лет волнами бродит по соцсетям.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.