Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

In modo disputatio

Грамотные аргументы могут и мир перевернуть

номер 16, от 17 апреля 2018

Опрос

Интересуетесь ли вы результатами международных исследований качества образования (PIRLS, PISA, TIMSS, ICCS)?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 24 апреля 2018 года

pПредлагать выпускнику писать о фальши и лицемерии на итоговом сочинении и в «сочинительной части» ЕГЭ по русскому языку не стоит. В том числе, потому, что эта задача может оказаться морально сложной: по мнению Льва Айзермана, сегодня сами эти процедуры "сплошь и рядом учат фальши".

pКак бы ты ни был талантлив и даже гениален, важнее не первенство и соперничество, а сотрудничество и постоянный рост – эта идея лежит в основе ежегодного пермского педагогического форума "Все звезды в гости к нам". О вечных ценностях и вдохновляющих открытиях этого года – в специальном репортаже Ирины Димовой.

pОтойти от борьбы, забыть ожесточение, нести другим мир и отдохновение – этим благотворным навыкам стоит поучиться… у деревьев. Какие еще уроки таит окружающая нас природная среда? Своими находками делится путешественник Владимир Супруненко.

Наталья Алексютина

Статьи пользователя

«Петербургский международный форум»
Здравствуй, «цифра»!
1 апр. 2018
На пленарном заседании, завершающем работу Петербургского международного образовательного форума, прежде всего, подвели итоги его четырех дней, и они оказались впечатляющи. Как сообщила председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Воробьева, в общей сложности на форуме работали свыше 20 тысяч специалистов из России и стран ближнего и дальнего зарубежья. В этом году даже зафиксирован рекорд по числу иностранных гостей: более 300 иностранных специалистов из 28 государств посетили более 220 мероприятий форума. Это говорит о том, что сфере образования сегодня отводится одно из первых мест, как в нашей стране, так и в мировом сообществе.
«Санкт-Петербург»
Прекрасное далеко: с работой или без?
12 марта 2018
Нет более увлекательного занятия, чем обсуждать труд. II международный форум труда, прошедший в Санкт-Петербурге, это наглядно продемонстрировал. На темы, напрямую или косвенно связанные с работой, приехали размышлять более 5 тысяч делегатов. Но магистральной темой была определена следующая - «Труд будущего». Оно и понятно: человечеству важно, что и как оно будет производить в обозримой перспективе.
«Лебяженский центре общего образования»
В Ленинградской области учителя решились на забастовку…
25 дек. 2017
В №44 «Учительской газеты» от 31 октября рассказывалось о Лебяженском центре общего образования, который находится в Ломоносовском районе Ленинградской области. В 2016 году под его крылом объединились детский сад, средняя и вечерняя школы. Сегодня здесь обучаются более 240 детей, причем многие приезжают из соседних поселков. О перспективах развития центра, о том, что удалось сделать за полтора года его существования, с вдохновением тогда рассказывала директор Елена Шилякина. У коллектива, который также активно включался в беседу, что называется, сияли глаза и пело сердце. Тем неожиданнее было узнать, что в декабре на дверях центра появилось сообщение о том, что с 26 декабря педагогический коллектив возможно объявит забастовку в знак протеста против увольнения директора Елены Шилякиной.
«Школьники»
Власти нельзя бояться детских вопросов
16 окт. 2017
В последнее время на митингах – антикоррупционных, за честные выборы и т.д. – появилась такая политическая категория, как школьники.
«забастовка»
Студенты Санкт-Петербургского издательско-полиграфического техникума бастуют против слияния
2 мая 2017
В Санкт-Петербургском издательско-полиграфическом техникуме (ИПТ) проблемы… С июля прошлого года по решению городского Комитета по науке и высшей школе (КНВШ) должность и.о. руководителя техникума начал исполнять Анатолий Кривоносов, директор Санкт-Петербургского колледжа строительной индустрии и городского хозяйства (КСИиГХ). С его приходом, по мнению студентов и преподавателей техникума, решение о слиянии двух непрофильных учебных заведений стало безальтернативным.
«дети-инофоны»
Что мешает интеграции детей-инофонов?
5 июля 2016
Современный мир трудно представить без миграционных потоков. Для Европы это уже прошедший этап. Для России – текущий. Поэтому не лишним будет взять на вооружение опыт, который существует в разных странах при решении проблем, связанных, например, с интеграцией детей-инофонов в школе.
«Семья»
67 процентов молодых россиян воспитывались в неполной семье
20 мая 2016
Подавляющее большинство педагогов отмечает, что сегодняшние дети порядком отличаются от детей предыдущих поколений. Что ж, вполне закономерное наблюдение. При этом необходимо понимать, что каждый ребенок – выходец из своей семьи. Но ведь и семья как социальный институт тоже меняется. Но готовы ли педагоги к работе с разными, очень не похожими по укладу жизни, семьями?
«Централизация бухгалтерий»
Централизация бухгалтерий. Директорам школ и детсадов Петербурга не оставят выбора
17 февр. 2016
Сайт «Учительской газеты» уже сообщал о том, что петербургские образовательные организации (ОО), имеющие собственные бухгалтерии, могут их лишиться.
«Пулковская обсерватория»
Бизнес против науки: Пулковская обсерватория теряет небо
8 февр. 2016
Науке и бизнесу договориться непросто. Мало того, иногда создается впечатление, что бизнес просто не слышит интеллигентного голоса учёных. Красноречивый пример тому – ситуация, сложившаяся с Пулковской обсерваторией. В преддверии Дня науки здесь собрали журналистов не только для того, чтобы рассказать о свежих научных достижениях, но и для того, чтобы затронуть тему застройки защитной охранной зоны обсерватории, из-за которой в ближайшем будущем научный институт может лишиться части своих исследовательских программ.
Директоров школ и детсадов Петербурга хотят лишить права иметь свои бухгалтерии
13 янв. 2016
Несколько лет назад переход школ на самостоятельное ведение бухгалтерии в Петербурге только приветствовался. Это лишний раз подчеркивало продвинутость региональной системы образования в плане готовности грамотных директоров брать на себя персональную ответственность. Правда, нужно заметить, что к ведению самостоятельной хозяйственной деятельности руководители школ и детских садов стремились тоже не от хорошей жизни, а для того, чтобы уйти наконец от централизованного, но неравномерного распределения бюджетных средств, когда большую роль играли личные связи и далеко не всем «сестрам доставалось по серьгам». Но, похоже, в ближайшем будущем накопленный более чем 20-летний опыт самостоятельного хозяйствования будет не актуален.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.