Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

Алексей Олейников

Персональные данные

Алексей
Олейников

Комментарии:

к статье ​Книжный балаган: кто оглупляет наших детей и почему?:

"Любому здравомыслящему человеку" "явно неудачные" "полный провал" - это оценочные суждения, не имеющие никакого смысла. Это не предмет разговора, вы просто предлагаете принять ваши утверждения на веру. Нет уж, говорите, что стихи плохи - будьте добры обоснуйте это утверждение хотя бы мало мальским анализом. Не нравятся тексты - аргументированный анализ, пожалуйста. Опять же, в любой литстудии такие высказывания резко пресекаются - говорить надо по существу.

7 февр. 2015
к статье ​Книжный балаган: кто оглупляет наших детей и почему?:

Статья просто не профессиональна, говорю вам как журналист с более чем десятилетним стажем. Такой материал у нас в редакции автора молча бы отправили переписывать.

7 февр. 2015
к статье ​Книжный балаган: кто оглупляет наших детей и почему?:

Я отвечал на тот комментарий, на который счел нужным ответить. система это позволяет, вас подставлять не надо, вы сами с этим успешно справляетесь. И сравнение Седова и Хармса вообще не вопрос этики. Это просто сравнение двух текстов одного направления,в рамках которого Седов мало проигрывает Хармсу. Кстати, это я еще не самую "убойную" сказку Хармса выставил. И страшно подумать, вы ведь еще Гиваргизова не читали.

7 февр. 2015
к статье ​Книжный балаган: кто оглупляет наших детей и почему?:

Боже, как отрадно, что вспомнили трилогию Марушкина, вот уж не думал, что она всплывет. Отличное юмористическое фэнтази)). А вот серьезно, Юрий, почему у вас не получился урок по "Облачному полку"? Мне кажется, что там есть о чем поговорить и все далеко не так однозначно. Например, у меня к Веркину были вопросы, особенно по финалу, мне кажется, там он явно манипулирует читателем. Я имею в виду эпизод с письмами детей в конце. История черно-белая, история ненависти этих детей войны к немцам, история этически сложная. Жаль, что у вас не удался урок.

7 февр. 2015
к статье ​Книжный балаган: кто оглупляет наших детей и почему?:

И еще на закуску. Погружаюсь в историю вопроса. Чертовски увлекательно. Цензурные преследования начались еще в 1922 г., вскоре после создания Главлита: была запрещена строчка в «Мойдодыре» «Боже, Боже, что случилось? Отчего же все кругом…» [Чуковский 1991, с. 219, 496]. Далее, Главсоцвос’ом (Главным управлением социального воспитания и политического образования Наркомпроса) эта сказка была осуждена «за оскорбление трубочистов» (с чем согласилась группа из 29 писателей, напечатавшая по этому поводу открытое письмо Горькому); была раскритикована и сказка «Крокодил» – как «аллегорическое изображение Корниловского мятежа», хотя вообще-то данное произведение было написано годом раньше самого события. В 1925 г. по инициативе комсомольцев в детском представлении того же «Мойдодыра» строчки «А нечистым трубочистам…», оскорбляющие трубочистов, были заменены на «А нечистым, всем нечистым…» [Чуковский 1991, с. 332]. В 1927 г. ГУСом (Государственным Ученым Советом Наркомпроса РСФСР), практически – Н.К. Крупской, председателем Комиссии ГУСа по детской книге, запрещается «Айболит» и «Крокодил». После разгромной статьи Крупской [1928] в «Правде» о «Крокодиле» Чуковского наступает полный запрет на издание всех его детских книг. За этим следует целая кампания против «чуковщины»: «Мы должны взять под обстрел Чуковского и его группу потому, что они проводят идеологию мещанства… Чуковский ни словом не упоминает… о детстве, организованном через детский коллектив…» [Свердлова 1928, с. 92-93]; его книги развивают «суеверие и страхи» [Резолюция… Кремлевского детсада 1929, с. 74] и т.д. Наиболее ожесточенным идеологическим нападкам подверглась «Муха Цокотуха» – сказка, особенно любимая автором; даже спустя двадцать лет, в тяжелую минуту вспоминая о своей былой власти над стихом, он в первую очередь называет именно «Муху Цокотуху» [Чуковский 1994, с. 181]. «Самый страшный бой был по поводу “Мухи Цокотухи”: буржуазная книга, мещанство, варенье, купеческий быт, свадьба, именины, комарик одет гусаром...». По мнению Гублита, «муха есть переодетая принцесса, а комар — переодетый принц», «рисунки неприличны: комарик стоит слишком близко к мухе», она «улыбается слишком кокетливо», «они флиртуют» [Чуковский 1991, с. 344, 450]. Сказка подрывает веру детей в торжество коллектива, в ней выражено сочувствие кулацкой идеологии («А жуки рогатые, мужики богатые»), она восхваляет «мещанство и кулацкое накопление», она (а также «Тараканище» и «Крокодил») дает «неправильное представление о мире животных и насекомых» [Резолюция… Кремлевского детсада 1929, с. 74]. Критики выдвигают лозунг: оградим нашего ребенка от чуждых влияний! Следует заменить нереальные фантастические сказки простыми реальными рассказами из мира действительности и природы.

6 февр. 2015
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.