Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

Ирина Горюнова

Персональные данные

Ирина
Горюнова

Комментарии:

к статье ​Книжный балаган: кто оглупляет наших детей и почему?:

Лично для меня очевиден поверхностный взгляд автора статьи на современную детскую литературу и вывод напрашивается один: автор ее не знает. Проблема многих современных людей заключается в поверхностном взгляде и высказываемом с апломбом, якобы профессиональном, мнении при незнании вопроса в целом. Читала ли автор статьи книгу Тамары Михеевой или придралась исключительно к имени героини повести, такому же как у Осеевой? А к чему еще придраться, если взгляд поверхностен? Именно такие придирки в первую очередь и выдают непрофессионализм. Читала ли стихи Насти Орловой? На современном этапе книжного рынка «заставить» издателя выпустить плохие стихи, а порой даже хорошие стихи практически невозможно, книжки Насти издаются и переиздаются разными издательствами, а это значит – они пользуются спросом у родителей, они нравятся, их покупают. Как и стихи Есеновского, и Марины Бородицкой. Почему ни слова не сказано автором статьи о великолепном развлекательном проекте Натальи Щерба «Часодеи», о замечательных книгах Александра Жвалевского и Евгении Пастернак, взять хотя бы их книжку «Время всегда хорошее»? А пронзительная повесть Ольги Громовой «Сахарный ребенок» тоже заслуживает порицания? Наверное, можно было бы заодно охаять и сказку Валентина Постникова и Наринэ Абгарян «Шоколадный дедушка». Комментарий Лидии Сановой насчет мнения Евгении Шафферт приводит в недоумение и подводит к мысли о том, что сам автор желчного комментария неудавшийся писатель, обозленный на успех других. Да, книги бывают разные, порой и не очень хорошие, качественные, но и стоящих внимания родителей и маленьких читателей издается немало. С замечательными иллюстрациями таких художников как Максим Мирофанов, Ольга Ионайтис, Ирина Петелина и многих других. И что получается? Стоял себе человек в очереди на почте, скучал и от нечего делать прицепился взглядом к какой-то книжке, а отсюда, еще стоя в очереди, начал делать выводы, под которые подогнал и всю статью. Не искал, заметьте, книги своим детям и внукам, а просто постоял на почте, просто зашел в пару издательств, которые даже не называет, просто спросил какую-то подружку-менеджера, которая в книжные магазины явно не ходит из-за отсутствия времени… И все. Оглупляют наших детей не плохие книжки, а родители, которые не интересуются хорошими книжными новинками, не приучивают детей с пеленок к чтению хороших книг и не занимаются ими в погоне за дополнительным заработком, позволяя им сидеть за компьютером или пялиться в телевизор чуть ли не круглосуточно. Выбор у родителей есть, и хорошие книжки есть, стоит только внимательно изучить этот вопрос, взять книжку в книжном магазине и полистать ее, сходить на книжную выставку-ярмарку, посмотреть информацию о новинках в Интернете…

6 февр. 2015
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.