Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

Татьяна Ефлаева

Статьи пользователя

Почувствуйте себя нашим автором!
3 нояб. 2011
Все меньше времени остается до окончания нашего конкурса «Литературное творчество читателей» - мы ждем ваши творческие отчеты о работе ума и сердца до 15 декабря. Тем ценнее для нас каждое новое присланное стихотворение, рассказ и скетч – напомним, мы принимаем работы в этих трех номинациях. Мы огласим имена трех призеров в газете и на сайте www.ug.ru, а работы победителей в каждой номинации будут напечатаны на страницах «УГ». Но может быть, важнее тот факт, что мы публикуем на сайте все произведения, соответствующие условиям конкурса.
Доминик Пинон, звезда «Амели»: «Все свое безумие я вкладываю в роли»
31 окт. 2011
Одним из самых интересных событий прошедшего недавно в Москве кинофестиваля «2morrow» («Завтра») стал визит потрясающего французского актера Доминика Пинона. Помните психопата-ревнивца из кафе в «Амели»? Такое лицо не забывается, а в сочетании с ярким, не ограничивающимся комедиями, талантом и темпераментом, обеспечивает место в истории кино. Что и говорить, начав с роли убийцы в «Диве» Жан-Жака Бенекса, Пинон переиграл много маргинальных типов, а еще стал фирменным знаком фильмов Жан-Пьера Жене – без него невозможно представить не только «Амели», но и не укладывающийся в рамки приличия искрометный фарс «Деликатесы», нестандартный ужастик «Чужие-4» и нетипичное ретро «Долгая помолвка». Неслучайно не пресс-брифинге и мастер-классе актера чаще всего спрашивали именно про этот его, как модно теперь говорить, тандем.
Берегите голову
5 окт. 2011
«УГ» не раз писала на такую актуальную тему, как исследования мозга. В частности, см. статью «Как подружиться с мозгом?» в № 50 2005 года (http://www.ug.ru/archive/10293), интервью с Натальей Бехтеревой «Творчество, продлевающее жизнь» в № 26 2007 года (http://www.ug.ru/archive/18751), «Красота спасет мир. От рака» в № 12 2010 года (http://www.ug.ru/archive/30570). Кажется, любой школьник знает, что именно мозг управляет всеми функциями организма, однако о его здоровье мы обычно не задумываемся, активно разрушая, пожалуй, самый главный наш орган стрессами, лекарствами, плохой экологией. К счастью, нейрофизиологи борются с этими процессами, создавая пептиды - лекарственные вещества, которые предотвращают или замедляют гибель нейронов. В России этим успешно занимается Лаборатория гормональных регуляций Института биологии развития им. Н.К. Кольцова РАН, которую возглавляет один из крупнейших специалистов в области мозга, академик РАН Михаил УГРЮМОВ. Мы расспросили Михаила Вениаминовича о том, как работает наш генератор идей, что приводит к страшным болезням и как их лечить.
Дмитрий Шпаро: «Путешествие – это тоже творчество»
6 сент. 2011
Такого собеседника у меня еще ни разу не было: он отвечал на вопросы, словно проходил детектор лжи – думая над каждым словом, иногда выдерживая поистине гамлетовские паузы. Я подумала, что он общается с людьми так же, как живет, по-максимуму честно, так честно, что становится даже неудобно. Очевидно, все 70 лет своей жизни. После недавнего юбилея мы и встретились, чтобы поговорить о главном, с Дмитрием ШПАРО, легендарным полярным путешественником, математиком, преподавателем, директором и душой благотворительного фонда Клуб «Приключение», давним другом «Учительской газеты».
Через Лунариум к звездам
9 авг. 2011
«Год на Марсе равен двум на Земле», «Температура внутри Солнца 15 миллионов градусов» - подобной занимательной информацией о космосе посетителей встречают еще на подступе к Московскому планетарию. Открывшийся в начале июля после затяжной реконструкции планетарий не только расширил свою площадь с 3 до 17 тысяч квадратных метров, но и дополнил свою научно-просветительскую и образовательную миссию развлекательным элементом. Просвещать, играя, вовлекая детей и взрослых в увлекательный эксперимент, – этому служит интерактивная часть планетария – музей «Лунариум». На сегодняшний день это, пожалуй, самый технологически оснащенный интерактивный музей страны. Отсюда наш следующий репортаж, вслед за материалом об «Экспериментаниуме».
Апгрейд Перельмана
2 авг. 2011
Научные музеи в наше время стремительно преображаются – на смену статичным экспонатам и табличкам «Трогать воспрещается» приходит интерактив. Это экспонаты, специально созданные для вовлечения посетителей в эксперимент. В них все можно трогать, разрешается также прыгать, топать и даже кричать, с тем чтобы самим потом сделать выводы. Похоже, именно это способно вновь вызвать интерес к науке у юного поколения. Но, если на Западе подобные музеи действуют давно, то в России на постоянной основе они стали открываться совсем недавно. Самые известные из них – естественно, в Москве. Мы расскажем и отчасти покажем вам, что они собой представляют. Серию репортажей начнем с московского музея «Экспериментаниум», который представляет собой в известной степени парафраз первого интерактивного музея в нашей стране - Дома занимательных наук Якова Перельмана, который существовал в Ленинграде в конце 30-х — начале 40-х годов прошлого века.
«кино»
Как стать счастливым русским
13 июля 2011
Эхо 33-го Московского кинофестиваля, продолжает длиться - в виде размышлений и ассоциаций по поводу там увиденного. Тем более, что многое просто невозможно было втиснуть в газетный формат. Это касается и картин главного гостя этого фестиваля, мэтра авторского кино Вернера Херцога. Как вы, может быть, помните из интервью с режиссером на нашем сайте (http://www.ug.ru/article/110), его всегда интересовали путешествия - вглубь себя или других людей, по неизвестным странам и континентам. В трех лентах, о которых я расскажу, Херцог себе не изменяет.
Церемония «Оскар» в… Москве
8 июля 2011
«Я еду в Москву смотреть на Диора, - написала мне подруга из Чебоксар. – Это мегавыставка, такое бывает раз в 50 лет!». Я, мягко говоря, удивилась: девушка она рациональная, не подверженная, как мне казалось, порывам, и чтобы вот так, специально сорваться в столицу ради какой-то выставки... Из любопытства зашла в Интернет и обнаружила, что я темная, отсталая женщина – на выставку «Диор. Под знаком искусства» в Пушкинском музее рвется вся Москва (и как выяснилось, не только), выстаивая в огромных очередях, и ходят туда по нескольку раз, несмотря на нескромную цену билета. А уж отзывы… «Лучшей выставки одежды не было», «Сказочная сказка для девочек всех возрастов», «Удивительный пространственный театр», и все с восклицательными знаками. Самая распространенная фраза в рецензиях – «Я такого никогда не видел(а)!». Несмотря на банальность последнего изречения, оно оказалось правдой.
«кино»
Вернер Херцог: бесстрашный кинопутешественник
4 июля 2011
Живая легенда серьезного, авторского кино, кинорежиссер Вернер Херцог не только сам отобрал фильмы для своей ретроспективы на 33-м ММКФ, но и лично приехал в Россию. Ажиотаж вокруг его приезда в интеллектуальной среде был, пожалуй, не меньше, чем вокруг приезда голливудской звезды. И это понятно: на счету Херцога около 60 фильмов, многие из которых получили премии престижных кинофестивалей, но главное, они создали неповторимый мир странника по разным мирам (это касается путешествий и географических, и духовных). А еще великий немецкий режиссер известен смелыми, даже невероятными поступками, вокруг которых тут же складывается множество мифов. Так, вживаясь в обстоятельства своего фильма «Фитцкарральдо» о безумном поклоннике оперы, мечтающем построить оперный театр посреди джунглей, Вернер Херцог перетащил корабль через гору среди дождевых лесов Амазонки. Он сварил и съел свой ботинок, проиграв пари молодому коллеге. Чудом остался в живых во время интервью для BBC, где в него стреляли из пистолета. И вот этот матерый человечище прибыл в Москву, где несколько раз встречался с российскими журналистами и молодыми кинематографистами. Приведем самое интересное из пресс-конференции и мастер-класса режиссера. Заметим, что ответы «сумрачного немецкого гения» оказались полны своеобразного юмора.
Как встретить "Нобелевку" в своем доме
13 апр. 2011
Как аспирантам и учителям с их маленькими зарплатами решить свой жилищный вопрос? На недавнем вручении медалей Российской академии наук молодым ученым прозвучало несколько конкретных предложений.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.