Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

Татьяна Ефлаева

Статьи пользователя

«директора школ, дискуссия, домашняя работа»
Директора московских школ: может быть, пора лишить учителей такого инструмента контроля, как домашнее задание?
1 сент. 2019
В последний день лета на форуме «Город образования» на ВДНХ, как и во все дни работы, кипела жизнь: обсуждения, презентации, мастер-классы, лекции, круглые столы. Одним же из центральных событий стала дискуссия «Без галстуков» с директорами известных московских школ.
«Новый год»
О чем мечтают дети и взрослые?
31 дек. 2017
Вы знаете, как звали Деда Мороза в детстве и собирается ли он баллотироваться в президенты? А сколько в тоннах весят новогодние подарки, которые уже получили дети, и есть ли такой вид транспорта, на котором не ездил Дедушка? Об этом и многом другом главного российского волшебника расспросили дети и взрослые на пресс-конференции в Москве.
«Владимир Аннушкин»
Как это по-русски?
4 мая 2017
ТвОрог или ТворОг? По срЕдам или по средАм? СеребрЯНый или серебрЕННый? Многим – и отнюдь не только нерадивым школярам - ведомы такие сомнения. «Я ни спициалист но знаю то что это нармально» - подобная безграмотность в соцсетях, увы, распространенное явление. Хотя бы одного такого френда (или френда френда френда) имеет даже самый отчаянный отличник. Я уже не говорю о том, что извиняться, если ты нечаянно задел прохожего, сейчас стало не очень принято. Может быть, если бы с детства нас окружали специальные службы и сервисы, которые учили бы, как правильно говорить и вести себя, то всем нам жить стало бы лучше и приятнее? Так считают студенты и педагоги высшей школы, которые представили свои проекты по продвижению «великого и могучего» на прошедшем недавно в Рязани II Всероссийском форуме русского языка, посвященном наследию академика Измаила Срезневского.
«зарплата учителя»
Почему зарплата учителя без учета нагрузки до сих пор «военная тайна»?
28 нояб. 2016
В каком регионе самые большие учительские зарплаты? А в каких больше всего школьников занимаются во вторую смену? Насколько в России развито детское техническое творчество? На эти и другие вопросы отвечает мониторинг системы образования (МСО), чьи результаты представили в Высшей школе экономики.
Что такое практический интеллект и как капитализировать талант ребенка
11 нояб. 2016
Достаточно посмотреть новостные и аналитические программы на федеральных телеканалах, чтобы понять — тема одаренных детей сейчас всерьез занимает российские власти всех уровней. Между тем, до сих пор нет четких критериев отбора таких ребят и общего понятия одаренности. Кого считать талантливым? Ребенка, в три года решившего теорему Пифагора, но «стухшего» к моменту выпуска из школы? Или мальчика, не знающего высшую математику, но собравшего новый тип ракеты своими руками? А может, школьника, объединившего идеи разных людей в один проект и воплотившего его в жизнь? И как поддержать и того, и другого, и третьего? Эти и другие серьезные вопросы рассматривали на международной научно-практической конференции по проблемам работы с одаренными детьми «Мотивационная одаренность: от отбора к развитию», прошедшей недавно в Правительстве Москвы. Среди ее организаторов - Минобрнауки РФ, Агентство стратегических инициатив, Федеральный институт развития образования.
«здоровье школьников, Марьяна Безруких»
Как не испортить здоровье детей в школе? Советы врачей и ученых
31 марта 2015
Нынешних родителей совсем не удивляет, что их малышей учат читать, писать и считать уже в детском саду. Многим и этого мало: они считают нужным посещать с ребенком разнообразные клубы раннего развития практически с года, ну а если уж некогда и некому этим заниматься, то отдадут чадо хотя бы в группу подготовки к школе. И практически никто не задумывается, с какими проблемами может столкнуться там их сын или дочь уже через несколько лет. Тогда родители начинают жаловаться друг другу: «Представляешь, учительница говорит, что мой не понимает то, что читает!». «У нас тоже: рассказ по литературе не может пересказать, не говорю уж про параграф по физике – там вообще ноль!». Что же происходит с детьми, которые еще недавно тешили родительское самолюбие? Современные специалисты в области детства – медики и ученые-физиологи – на основании результатов многих исследований утверждают, что раннее развитие, как и многие образовательные методики, принятые в школах, приводит к ухудшению здоровья и успеваемости большинства детей. Мы продолжаем разговор, начатый в №13 «УГ» от 31 марта, о проблемах здоровья современных школьников (рекомендуем прочитать самим и познакомить с материалом педагогов). Здесь вы найдете конкретные советы экспертов, как избежать многих бед.
«ЕГЭ по литературе»
На пробном ЕГЭ по литературе корреспондент «УГ» обнаружила некорректный вопрос
5 февр. 2015
Сдать пробный ЕГЭ по литературе? Что ж в этом сложного для выпускницы филфака, подумала я, соглашаясь на эксперимент, затеянный Рособрнадзором. Тем более, что в экзамене участвовали не последние люди - сам глава ведомства Сергей Кравцов, руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина, для которых это уже не первый опыт, телеведущая Яна Чурикова и другие мои собратья-журналисты. Пригласили и несколько старшеклассников.
«научные прогнозы, РАН, ФАНО, Владимир Фортов, Лев Зеленый, Алексей Хохлов»
Россию снова выручит «нефтяная игла»? Прогнозы ученых
19 нояб. 2014
Ученые предвидели непростые времена для экономики России и заранее приготовили сценарий ресурсно-инновационного варианта развития России. В условиях международной изоляции и экономических санкций именно наука и разрабатываемые ею высокие технологии могут вывести страну из кризиса. Так можно резюмировать содержание пресс-конференции «Наука 2020: тенденции развития», состоявшейся в МИА «Россия сегодня».
«национальное исследования качества образования (НИКО)»
«Прикольная» контрольная: стоит ли бояться национального исследования качества образования?
28 окт. 2014
«НИКО – это не ЕГЭ! Так и напишите» - попросил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов журналистов, собравшихся сегодня в Ситуационно-информационном центре ведомства по поводу запуска в стране серии национальных исследований качества образования. НИКО – это наш ответ международным исследованиям вроде TIMSS, PIRLS, PISA и предполагает выборочную проверку знаний по определенному предмету. Разумеется, это проект со своими особенностями.
«концепция преподавания литературы, Общественная палата РФ»
Литературу в школе могут поделить на правильную и неправильную. Так что, прощай, «немытая Россия»?
23 мая 2014
Помните названия школьных сочинений советского периода, эти ярлыки, которые непросто смыть даже после десятилетий свободной от идеологии жизни – «Катерина – луч света в темном царстве», «Толстой как зеркало русской революции»? Вскоре, возможно, наших детей ждет возвращение подобной практики однозначных моральных приговоров, только Катерина станет грозовой антихристовой тучей в ладном патриархальном царстве, а Лев Николаевич – виновником разрушительнейшей катастрофы в истории России. Во всяком случае, именно так рассуждают некоторые авторы недавно представленной в Общественной палате концепции преподавания литературы. Ну а как иначе, если во главу угла, то бишь в основу преподавания литературы, они кладут два главных принципа: нравственность и духовность (понимаемые как приверженность православию) и государственность (понимаемая как согласие с политикой власти). И тут даже верующий человек испытывает некоторую оторопь.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.