Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

Светлана Галицына

Персональные данные

Светлана
Галицына
учитель

Комментарии:

к статье Учителя физкультуры обсудили новый «комплекс нормативов «ГТО» на всероссийском совещании:

Весело жить в России. Что не день, то модернизация, перестройка, перезагрузка, реформа, инновация. Что отличает умного чиновника от глупого? Умный, вначале подумает, просчитает все плюсы и минусы, обратится к опыту других стран, окинет взглядом свои территории, посоветуется с профессиональным сообществом, с людьми для которых он, чиновник творит это самое добро, а уже потом внедряет свои мысли и эксперименты во благо человечества. Великие чиновники России особенно не прислушиваются к народу. Это считается дурным тоном. Чиновник должен быть по определению умнее низов, а иначе, зачем он вообще нужен? Поэтому, у нас, вначале внедряют, а потом пожинают «плоды». Так было с внедрением третьего часа в неделю физической культуры. Вроде бы благая цель. Стране нужны здоровые дети и боеспособная армия в перспективе, а для этого необходимо оторвать детей от компьютера и приобщить их к занятиям физической культурой. Результат – спортивные залы школ трещат по швам. Администрации школ умудряются в залы пропускной способностью 60 человек засунуть 90, а при необходимости замещения и 120 человек одновременно. Дети сидят друг у друга на головах. Учителя физической культуры, пытаясь работать по современным стандартам, рвут горло, трясутся над техникой безопасности и мечутся в агонии между попытками воспитать, сформировать и развить и при этом, чтобы их обучающиеся остались живы и здоровы. О какой психоэмоциональной разгрузке детей может идти речь, когда уровень шума превышает все допустимые пределы, а в место положенных по нормам 10 квадратных метрах на человека, мы имеем от силы 5. Следует отметить, что в подобной ситуации ни один учитель не может нести юридическую ответственность ни за безопасность наших детей, ни за качество образовательного процесса, а говорить о положительном воздействии такого урока с точки зрения воспитания тех или иных качеств не приходится вовсе. В подобной ситуации на лицо нарушение трудового законодательства, очевидно увеличение напряженности труда учителя, причем значительное. Если в классе может быть сверх нормы 5 человек, то у учителя физической культуры их 30! Платить за подобное безобразие никто и не собирается. Прокуратура, роспотребнадзор, инспекции по труду, профсоюзы бездействуют. Все делают вид, что ничего не происходит! Ведь президент сказал, что надо и вся страна ответила – «Есть!». Если в подобной ситуации нам еще введут и особые нормы, а их к 2017 году введут обязательно, то это еще больше усугубит ситуацию. Сейчас не то время, не те дети, не то здоровье и не та материально-техническая база. Кроме конфронтации с родителями и детьми мы не получим ничего. Разрушить старое было просто. Восстанавливать всегда труднее. В сентябре в управлении образования г. Калуги учителя и методисты обсуждали проект данного закона и приняли решение, что он «сырой» и принимать его в том виде, в котором предлагают невозможно.

6 окт. 2013
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.