Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

Светлана Галицына

Персональные данные

Светлана
Галицына
учитель

Комментарии:

к статье Учителя физкультуры обсудили новый «комплекс нормативов «ГТО» на всероссийском совещании:

Весело жить в России. Что не день, то модернизация, перестройка, перезагрузка, реформа, инновация. Что отличает умного чиновника от глупого? Умный, вначале подумает, просчитает все плюсы и минусы, обратится к опыту других стран, окинет взглядом свои территории, посоветуется с профессиональным сообществом, с людьми для которых он, чиновник творит это самое добро, а уже потом внедряет свои мысли и эксперименты во благо человечества. Великие чиновники России особенно не прислушиваются к народу. Это считается дурным тоном. Чиновник должен быть по определению умнее низов, а иначе, зачем он вообще нужен? Поэтому, у нас, вначале внедряют, а потом пожинают «плоды». Так было с внедрением третьего часа в неделю физической культуры. Вроде бы благая цель. Стране нужны здоровые дети и боеспособная армия в перспективе, а для этого необходимо оторвать детей от компьютера и приобщить их к занятиям физической культурой. Результат – спортивные залы школ трещат по швам. Администрации школ умудряются в залы пропускной способностью 60 человек засунуть 90, а при необходимости замещения и 120 человек одновременно. Дети сидят друг у друга на головах. Учителя физической культуры, пытаясь работать по современным стандартам, рвут горло, трясутся над техникой безопасности и мечутся в агонии между попытками воспитать, сформировать и развить и при этом, чтобы их обучающиеся остались живы и здоровы. О какой психоэмоциональной разгрузке детей может идти речь, когда уровень шума превышает все допустимые пределы, а в место положенных по нормам 10 квадратных метрах на человека, мы имеем от силы 5. Следует отметить, что в подобной ситуации ни один учитель не может нести юридическую ответственность ни за безопасность наших детей, ни за качество образовательного процесса, а говорить о положительном воздействии такого урока с точки зрения воспитания тех или иных качеств не приходится вовсе. В подобной ситуации на лицо нарушение трудового законодательства, очевидно увеличение напряженности труда учителя, причем значительное. Если в классе может быть сверх нормы 5 человек, то у учителя физической культуры их 30! Платить за подобное безобразие никто и не собирается. Прокуратура, роспотребнадзор, инспекции по труду, профсоюзы бездействуют. Все делают вид, что ничего не происходит! Ведь президент сказал, что надо и вся страна ответила – «Есть!». Если в подобной ситуации нам еще введут и особые нормы, а их к 2017 году введут обязательно, то это еще больше усугубит ситуацию. Сейчас не то время, не те дети, не то здоровье и не та материально-техническая база. Кроме конфронтации с родителями и детьми мы не получим ничего. Разрушить старое было просто. Восстанавливать всегда труднее. В сентябре в управлении образования г. Калуги учителя и методисты обсуждали проект данного закона и приняли решение, что он «сырой» и принимать его в том виде, в котором предлагают невозможно.

6 окт. 2013
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.