Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

Нина Коптюг

Персональные данные

Нина
Коптюг

Статьи:

Все статьи пользователя

Новости:

«Новосибирск, Зимняя методическая школа, английский язык, Елена Мелехина, Джеррольд Фрэнк»
В Новосибирске обсудили практику использования английского языка в научных целях
20 янв. 2015
«Карл Кронстедт, Дмитрий Метелкин, Новосибирская область, EF, English First,образовательный центр, английский язык»
Инновационный центр по обучению взрослых английскому языку открылся в Новосибирске
5 сент. 2014
«Новосибирск, конкурс, педагогический лицей, английский язык, Ольга Коченкова, Виктория Сидорова, Арина Бобровская»
В Новосибирске определили школьников, лучше всех владеющих английским языком
27 марта 2014
Все новости пользователя

Комментарии:

к статье К ЕГЭ готовит не школа, а репетиторы:

Репетиторство – вечная тема. Полезно рассмотреть причины его существования. 1) Существует расхождение между школьной программой, содержанием ЕГЭ, требованиями вузов к абитуриентам. Традиционная школьная программа, формы подачи материала и контроля над его усвоением и формат ЕГЭ – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. А то и три. Поэтому есть мировой стандарт оценок: 64% - сдано (3); 75-84% - хорошо (4); свыше 85% - отлично (5). Есть наш отечественный стандарт сдачи ЕГЭ: например, по иностранному языку 20% - сдано (3). Поэтому абитуриент приходит в вуз с сертификатом, где написано «Отлично – 72%», а вуз ему говорит: «Нет, это не 5, а 4, сдавайте экзамен». Репетитор и ликвидирует эти расхождения. 2) Родители хотят, чтобы их ребенок имел больше шансов на поступление в вуз, и готовы платить, если есть деньги. Бывает, что учитель сам знает предмет на «троечку», приходится компенсировать недостатки. 3) Я провела неформальный опрос среди учителей: если бы зарплаты хватало на жизнь, вы бы занимались репетиторством? Ответ однозначный: «Конечно, нет!» Тут стоит посмотреть на составляющие вопроса. А) Вопреки всем рапортам о повышении зарплаты, учителя реально получают куда меньше денег, чем указано в сводках, называют цифру десять тысяч рублей, не двадцать «в среднем». К тому же зарплату иной раз задерживают. Например, перед Новым годом в ряде школ Новосибирска зарплата не была выдана. Б) Раньше не принято было репетировать собственного ученика, сейчас это в порядке вещей. Возникает вопрос о цене «двойки». Любой учитель знает: поставить на уроке 2 любому ученику легко. Возникает и совсем простая ситуация. Ученик, зная, что после уроков ему предстоит частный час с тем же учителем, ничего не делает во время занятия. Учитель, имея 22 часа в неделю у доски и 20 часов репетиторства, на уроках отдыхает. Молодая коллега объяснила мне: «Когда и какую мне выплатят зарплату, не знаю, и нет стимула выкладываться на уроке. А после уроков пришел ученик, положил на стол деньги, и мы сделали всю домашнюю работу». Слово «репетитор» я лично впервые услышала, поступая в МГУ. По сей день я благодарна своим школьным учителям. Много лет работая в школе, я не занималась репетиторством – и родители моих учеников репетиторов не брали. Есть почва для размышлений по теме. Нина Коптюг, Новосибирск

4 апр. 2013
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.