Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

Светлана Потапова

Статьи пользователя

«Валдай»
Валдайские школьники массово стали… октябрятами и пионерами
2 июля 2012
Можно учить историю по учебникам, а можно прочувствовать ее сердцем… Именно последний путь выбрали в городе Валдай Новгородской области, когда совместными усилиями городской администрации, управления образования и управления культуры Валдайского района организовали необычное шоу на Площади Труда. Массовое театрализованное шоу было приурочено к празднованию Дня города.
«Дополнительное образование»
Коряжемский Дом детского творчества принимал… всю Россию. На первенстве по судомодельному спорту
28 июня 2012
Первенство России среди учащихся школ по судомодельному спорту в старшей возрастной группе впервые прошло в городе Коряжма Архангельской области. Для небольшого города, где проживает всего 42 тысячи населения, это весьма значимое событие. Еще удивительнее тот факт, что гостей - а в Коряжму приехали 87 спортсменов в возрасте от 14 до 18 лет из Республики Татарстан, Забайкальского края, Санкт-Петербурга, Архангельской, Московской, Ленинградской, Ростовской, Ярославской, Брянской, Костромской, Оренбургской, Смоленской, Тюменской областей - принял на своей базе городской Дом детского творчества.
«Дети с ограниченными возможностями здоровья, школа и профессия»
Дети с ограниченными возможностями могут получить профессию благодаря школе
21 июня 2012
Особый конкурс профессионального мастерства завершился в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида №7 Великого Новгорода. На него приехали 40 девятиклассников из 17 коррекционных школ разных районов Новгородской области. Отбор участников для этого областного конкурса производился сначала внутри образовательных учреждений, а затем в муниципальных районах.
«ЕГЭ, КИМы, оценивание ЕГЭ»
История и английский признаны самыми неудачными ЕГЭ-2012
19 июня 2012
Нарисовать окружность без циркуля, знать хромосомный набор пыльцевого зерна – и это еще не все вызывающие вопросы из заданий ЕГЭ...
«Русский язык и литература в школе, чтение, ЕГЭ-2012, часть С по русскому языку»
Учить русскому языку и литературе скоро будет некому?
7 июня 2012
Новгородские эксперты комиссии по проверке сочинений части С ЕГЭ столкнулись с удивительным фактом. Некоторые ученики 11-х классов совершенно серьезно выбрали для аргументирования своего мнения… детские сказки. Почему так происходит? В чем корень проблемы попытались разобраться педагоги новгородских школ и вузов.
«ЕГЭ, ЕГЭ-2012»
Не растите усы - вас могут не пропустить на ЕГЭ
29 мая 2012
Поговорить с одиннадцатиклассником вечером того дня, в который он сдал ЕГЭ – задача практически невыполнимая. Ответственные отличники отключают сотовые телефоны и не общаются с друзьями – домашние тапочки, сочувственно мурлычущий кот подмышкой и чай вдвоем с мамой под бесконечное «прокручивание» вслух ответов на самые каверзные вопросы экзамена. Мама поймет и успокоит и сама запомнит за этот вечер все ответы… А вот корреспондент за этим вечерним чаем будет явно лишним. Что же касается тех, кто забыл о пройденных испытаниях через полминуты после того, как выскочил вприпрыжку из аудитории – их я тоже вчера вечером для разговора не поймала: у нас в Великом Новгороде в разгаре белые ночи и гастроли соловьев в сирени на городской набережной…. Где же мне искать выпускника-2012? Ни за что не догадаетесь - в школе! Только в школе необычной…
«выпускники-2012, выбор профессии»
Выпускники из Пскова и Великого Новгорода мечтают стать врачами, экономистами, но не педагогами
25 мая 2012
Псковская и Новгородская области во многом схожи: граничат между собой, имеют в областных центрах крупные университеты, образованные слиянием нескольких вузов, и находятся, как пелось в некогда популярной песне, «где-то между Ленинградом и Москвой». Куда, имея в виду все вышеперечисленные факторы, будут поступать в нынешнем году выпускники псковских и новгородских школ? Еще любопытнее - какие они изберут профессии?
«Дальневосточный федеральный университет, довузовское образование, Андрей Шушин»
Довузовское образование - верная дорога к студенческому билету
25 мая 2012
Быстро пролетит период школьных экзаменов, и совсем скоро выпускники-2012 отправятся на завоевание alma mater- единственного вуза, самого лучшего, самого желанного, выбранного среди многих, снившегося в недавние майские ночи в заветных снах. Каждый университет, в свою очередь, мечтает о хороших студентах. Возможно ли заранее спланировать встречу студента и высшего учебного заведения, «вырастить» абитуриента для своего вуза задолго до его поступления туда? На эту тему размышляет заместитель проректора Дальневосточного федерального университета по учебной и воспитательной работе Андрей Шушин. Андрей Николаевич возглавляет в ДВФУ Департамент довузовского образования и организации набора студентов.
«Портфолио, достижения учащихся»
Портфолио: школьники его собирают, но вузы не учитывают
23 мая 2012
20 лет назад перед поступлением в вуз я собрала в папку все свои школьные «похвальные грамоты» за окончание «на все пятерки» каждого класса. Прибавила грамоты, свидетельствующие о победах в олимпиадах - школьных, районных и областных, по литературе, по русскому языку, по математике, и по физике, и по английскому. Хотя поступать собиралась на факультет начальных классов в педагогический институт. На всякий случай собрала. А может, мне в глубине души хотелось похвастаться перед теми, кто будет принимать меня в институт - ведь не у каждого абитуриента, который к ним придет вместе со мной, есть такая вот драгоценная папка… Но мои победы в олимпиадах никого не интересовали. Кто-то из поступавших говорил, что, кажется, если будет равное количество баллов у двух претендентов на одно место, то школьные грамоты и похвальные листы пригодятся… Но свое место в вузе я заняла и так. А грамоты легли на дальнюю полку дома в шкафу…
«Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, повышение квалификации»
Повышать квалификацию педагогов будут по индивидуальным программам
22 мая 2012
Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования получил статус федеральной инновационной площадки. Институт разработал принципиально новую модель по построению непрерывной системы повышения квалификации по индивидуальной образовательной программе с использованием тьюторского сопровождения и ресурсов сети Интернет. Независимая экспертная комиссия оценила разработку института как инновацию.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.