Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Опрос

Репетитор для подготовки к ЕГЭ – необходимость?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

Светлана Потапова

Статьи пользователя

Культурное просвещение не вписалось в новые стандарты?
17 дек. 2012
Специалисты Новгородского государственного объединенного музея-заповедника решили откровенно поговорить с завучами по воспитательной работе школ Великого Новгорода.
«Самоуправление в школе»
В Великом Новгороде ученикам доверили управлять школой
13 дек. 2012
В гимназии №4 Великого Новгорода состоялся день самоуправления. В течение учебного года такие мероприятия проходят здесь по традиции дважды – перед 8 Марта и в начале зимы, накануне празднования внутришкольного торжества - Дня Гимназии. Отличие между двумя днями самоуправления лишь в том, что накануне 8 Марта ученики заменяют учителей, проводя веселые развлекательные занятия, викторины. Ну, а сейчас, в разгаре второй трудовой четверти все прошло серьезно – только полноценные уроки, а веселиться будем позже, в Новый год…
«Люди и история, Всеволод Анисимович Кочетов»
Новгородцы ищут место писателю Кочетову
19 нояб. 2012
В Великом Новгороде перенесли памятник Всеволоду Кочетову. Это единственный город в России, где установлен бюст некогда популярному советскому писателю, уроженцу Новгородчины. Бюст Кочетова переместили с почетной площадки возле Дома культуры «Акрон» просто на… улицу. Правда, улицу Кочетова, носящую его имя с 1975 года.
«История в школе»
Почему наши школьники стали Иванами, родства не помнящими?
12 нояб. 2012
Зал боевой славы в Великом Новгороде существует без малого год. Это не музей, хотя имеет все признаки музея: экскурсоводы, запасники, витрины с экспонатами, причем бесценными (привезены с мест боев Великой Отечественной на Новгородчине, презентованы частными коллекционерами). Зал боевой славы создан ветеранами Новгородской области и группой энтузиастов – выпускников исторического факультета Новгородского госуниверситета. Это детище общественного объединения.
«научная журналистика»
Каждый ли журналист может писать о науке?
8 нояб. 2012
На базе МГИМО в ближайшее время планируется создать школу научной журналистики. Об этом сообщил на пресс-конференции ректор МГУ имени М.В. Ломоносова и вице-президент Российской академии наук Виктор Садовничий.
«школьное сочинение, литература в школе»
Быть или не быть сочинению в школах?
29 окт. 2012
Чтобы отстоять право на школьные сочинения, учитель должен не обращать внимания на требования времени…
«Приемные семьи, дети России»
Cоциальная реклама помогает устроить ребенка в приемную семью
12 окт. 2012
Новгородская область входит в первую семерку регионов России, в которых активнее всего поддерживают приемные семьи. По последним данным статистики, на Новгородчине более 4390 детей, оставшихся без попечения родителей. Из них в семьях воспитывается 3621 ребенок, то есть 83%. Первые приемные семьи в регионе появились в 1998 году. На сегодняшний день все 22 района области участвуют в процессе передачи детей из госучреждений в домашнее тепло и уют приемных семей. А больше всего приемных семей сейчас в Боровичском, Старорусском и Парфинском муниципальных районах. Больше приемных семей – значит меньше детей в детдомах и меньше самих детских домов. Вот такая математика… Если в 2006 году в Новгородской области было 22 детских дома, сейчас их осталось всего 6.
«Воспитание, гендерные различия, гендерное воспитание, мужчины и женщины, вопросы пола»
В Швеции решили, что пол ребенка – социальная конструкция. Дети должны ...выбрать его сами
5 окт. 2012
В детских садах Швеции появилось «оно». Примерно так можно перевести придуманное реформаторами дошкольного воспитания в этой стране искусственное местоимение «hen». По-шведски «он» - «han», «она» - «hon». «Hen» - ни то, ни другое, нечто промежуточное.
«Электробезопасность, ОБЖ»
Дополнят ли ОБЖ разделом по электробезопасности?
14 сент. 2012
Над вопросами электробезопасности школьников начали активно работать в Архангельской, Псковской и Новгородской областях.
«Безопасность детей на дорогах»
На дорогах Великого Новгорода появились макеты школьников на самокатах
10 сент. 2012
Первые дни сентября всегда отмечены блеском, свежестью, новизной, думала я, спеша по одной из улиц нашего Великого Новгорода. Блестят свежепокрашенные стены школьных коридоров, пахнут осенней прелестью букеты, подаренные к 1 сентября и еще сохранившиеся на столах учителей, издалека видны белоснежные «зебры» пешеходных переходов перед учебными заведениями, обновленные перед началом учебного года. Улица, по которой я иду, заканчивается таким пешеходным переходом: рядом – новгородская школа №8. Именно здесь, согласно информации, полученной мной из ГИБДД, должны были установить макет школьника – фигуру из композитного материала в полный рост, изображающую мальчугана на самокате, собирающегося выскочить на дорогу.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.