Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

23 мая 2012 года в 19:13

Постижение времени

Дмитрий Краснов
У Симона Соловейчика есть замечательная книга «Час ученичества». Несмотря на такое название, речь в ней идёт вовсе не об учениках, а о выдающихся учителях прошлого. Час ученичества… Что это? И почему для учителя он так важен? Какую тайну хранит? Час ученичества…

Мы почти наверняка знаем, когда он начался, но неужели он закончился в тот миг, когда у нас в руках оказался заветный диплом? Кто-то скажет: «Конечно, ведь отныне мы получили право учить, а значит, и властвовать над душами, а зачастую и судьбами своих учеников». Но нет же! Нет!

Мистика нашей профессии в соединении двух ипостасей: учителя и ученика! Ипостасей равных, ибо одна без другой теряет всякий смысл. Разорвав единство, мы уничтожим свою личность, погибнем, как профессионалы.

Час ученичества…

Для учителя этот час сакрален. Час Творения и волшбы, час просветления и герметизма, час Таинства и аскезы. Час, вмещающий в себя бесконечные глубины вселенского разума.

Час обретения Профессии, час воспитания в себе наставника. Час осознания основных нравственных установок: «Учиться, чтобы учить!», «Не учишься сам, не учи других!»

Час ученичества…

Час, где время течёт по особым законам. Час, в котором сливаются прошлое, настоящее и будущее. Однажды сделав выбор, мы оказываемся в особой временной капсуле. Мы учимся у прошлого, учимся для будущего, учим в настоящем.

Путешествуя в прошлое, мы, подобно героям Рэя Брэдбери, проходим той единственной тропой жизненного опыта, которая не позволяет исказить настоящее и искалечить будущее.

Будущее открывает нам образ человека таким, каким мы его воспитываем здесь и сейчас.

В каждой капсуле своя скорость течения временных потоков, своя избирательность путей. Может быть поэтому, кто-то в тридцать лет – глубокий старик, выгоревший, уставший от жизни. А кто-то и в семьдесят полон творческой энергии и жажды познания.

Первый – подчиняется времени, второй – его подчиняет!

Час ученичества…

Вечный закон учительской жизни. Принимая своё несовершенство (мы познаём истины), мы принимаем несовершенство ученика (он познаёт истины).

Час ученичества…

Дмитрий Краснов, учитель истории Боградской средней школы Республики Хакасия, учитель года Боградского района Республики Хакасия-2004

Фото с сайта http://www.personal-21.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.