Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№42 от 15 октября 2019 года

pСколько бы ни говорилось о том, что у школы и родителей одна цель – развить и воспитать образованного, нравственного, активного гражданина, но согласие и понимание не всегда сопровождают эту задачу. В газету нередко обращаются как родители, обвиняющие учителя в предвзятом отношении к ребенку, так и педагоги с просьбой защитить от неправомерных требований родителей. Об этом Надежда Тумова размышляла во время дебатов и практикумов на II Общенациональном родительском форуме и об этом написала в своей статье.

pВ подмосковный образовательный центр "Созвездие" приходят с бедой и в то же время с надеждой. Ведь здесь бок о бок трудятся медики и педагоги, а у ребенка с ОВЗ появляется шанс вместе со специалистами добиться равных возможностей в учебе и реализации своего права на достойное будущее. О том, как мечты о настоящей инклюзии все-таки становятся реальностью, – в репортаже Лоры Зуевой и Михаила Кузминского.

p"В течение ближайших 10 лет мы увидим ренессанс профессии учителя. Из массовых профессий она станет одной из самых престижных. Это будет делом для креативных и амбициозных людей, огромным шансом для тех, кто приходит в школу сейчас. А еще это шанс на то, что туда придут люди, способные увлечь за собой", – уверен Ярослав Кузьминов. Читайте интервью ректора НИУ "Высшая школа экономики" в рубрике "От первого лица". Беседовал Арслан Хасавов.

23 мая 2012 года в 19:13

Постижение времени

Дмитрий Краснов
У Симона Соловейчика есть замечательная книга «Час ученичества». Несмотря на такое название, речь в ней идёт вовсе не об учениках, а о выдающихся учителях прошлого. Час ученичества… Что это? И почему для учителя он так важен? Какую тайну хранит? Час ученичества…

Мы почти наверняка знаем, когда он начался, но неужели он закончился в тот миг, когда у нас в руках оказался заветный диплом? Кто-то скажет: «Конечно, ведь отныне мы получили право учить, а значит, и властвовать над душами, а зачастую и судьбами своих учеников». Но нет же! Нет!

Мистика нашей профессии в соединении двух ипостасей: учителя и ученика! Ипостасей равных, ибо одна без другой теряет всякий смысл. Разорвав единство, мы уничтожим свою личность, погибнем, как профессионалы.

Час ученичества…

Для учителя этот час сакрален. Час Творения и волшбы, час просветления и герметизма, час Таинства и аскезы. Час, вмещающий в себя бесконечные глубины вселенского разума.

Час обретения Профессии, час воспитания в себе наставника. Час осознания основных нравственных установок: «Учиться, чтобы учить!», «Не учишься сам, не учи других!»

Час ученичества…

Час, где время течёт по особым законам. Час, в котором сливаются прошлое, настоящее и будущее. Однажды сделав выбор, мы оказываемся в особой временной капсуле. Мы учимся у прошлого, учимся для будущего, учим в настоящем.

Путешествуя в прошлое, мы, подобно героям Рэя Брэдбери, проходим той единственной тропой жизненного опыта, которая не позволяет исказить настоящее и искалечить будущее.

Будущее открывает нам образ человека таким, каким мы его воспитываем здесь и сейчас.

В каждой капсуле своя скорость течения временных потоков, своя избирательность путей. Может быть поэтому, кто-то в тридцать лет – глубокий старик, выгоревший, уставший от жизни. А кто-то и в семьдесят полон творческой энергии и жажды познания.

Первый – подчиняется времени, второй – его подчиняет!

Час ученичества…

Вечный закон учительской жизни. Принимая своё несовершенство (мы познаём истины), мы принимаем несовершенство ученика (он познаёт истины).

Час ученичества…

Дмитрий Краснов, учитель истории Боградской средней школы Республики Хакасия, учитель года Боградского района Республики Хакасия-2004

Фото с сайта http://www.personal-21.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.