Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

23 мая 2012 года в 19:13

Постижение времени

Дмитрий Краснов
У Симона Соловейчика есть замечательная книга «Час ученичества». Несмотря на такое название, речь в ней идёт вовсе не об учениках, а о выдающихся учителях прошлого. Час ученичества… Что это? И почему для учителя он так важен? Какую тайну хранит? Час ученичества…

Мы почти наверняка знаем, когда он начался, но неужели он закончился в тот миг, когда у нас в руках оказался заветный диплом? Кто-то скажет: «Конечно, ведь отныне мы получили право учить, а значит, и властвовать над душами, а зачастую и судьбами своих учеников». Но нет же! Нет!

Мистика нашей профессии в соединении двух ипостасей: учителя и ученика! Ипостасей равных, ибо одна без другой теряет всякий смысл. Разорвав единство, мы уничтожим свою личность, погибнем, как профессионалы.

Час ученичества…

Для учителя этот час сакрален. Час Творения и волшбы, час просветления и герметизма, час Таинства и аскезы. Час, вмещающий в себя бесконечные глубины вселенского разума.

Час обретения Профессии, час воспитания в себе наставника. Час осознания основных нравственных установок: «Учиться, чтобы учить!», «Не учишься сам, не учи других!»

Час ученичества…

Час, где время течёт по особым законам. Час, в котором сливаются прошлое, настоящее и будущее. Однажды сделав выбор, мы оказываемся в особой временной капсуле. Мы учимся у прошлого, учимся для будущего, учим в настоящем.

Путешествуя в прошлое, мы, подобно героям Рэя Брэдбери, проходим той единственной тропой жизненного опыта, которая не позволяет исказить настоящее и искалечить будущее.

Будущее открывает нам образ человека таким, каким мы его воспитываем здесь и сейчас.

В каждой капсуле своя скорость течения временных потоков, своя избирательность путей. Может быть поэтому, кто-то в тридцать лет – глубокий старик, выгоревший, уставший от жизни. А кто-то и в семьдесят полон творческой энергии и жажды познания.

Первый – подчиняется времени, второй – его подчиняет!

Час ученичества…

Вечный закон учительской жизни. Принимая своё несовершенство (мы познаём истины), мы принимаем несовершенство ученика (он познаёт истины).

Час ученичества…

Дмитрий Краснов, учитель истории Боградской средней школы Республики Хакасия, учитель года Боградского района Республики Хакасия-2004

Фото с сайта http://www.personal-21.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.