Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 12 ноября 2019 года

pКак учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе - вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой - директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве "соискателю легкой жизни"? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.

pУже четверть века санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.

p"Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни", - считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи "В мире животных" читайте в рубрике "Гость "УГ".

30 марта 2012 года в 18:32

В Кемерово с успехом провели весеннюю школу «Учитель года Кузбасса»

Наталья Поварич
Конкурсному движению в Кузбассе уделяется огромное внимание. Ежегодно за право называться лучшими в состязание вступают учителя, преподаватели, педагоги дополнительного образования и классные руководители. Естественно, у тех, кто впервые решил принять участие в подобных мероприятиях, возникают вопросы по содержанию конкурсных этапов, критериям оценки выступлений и многие другие. Будущим конкурсантам очень нужна полная и достоверная информация, возможность на собственном опыте ощутить себя участником учебного занятия или беседы с учениками и получить комментарии тех, кто уже стал победителем.

На очередном заседании клуба «Учитель года Кузбасса», в который входят победители конкурса прошлых лет, было принято решение о проведении в рамках установочного тренинга весенней школы «Учитель года». «Ветераны» предположили, что подобная инновация позволит в сжатые сроки максимально погрузить новичков в конкурс и мотивировать их на результативное участие.

19 марта весенняя школа «Учитель года Кузбасса» при поддержке Департамента образования и науки Кемеровской области и Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования открылась на базе Губернаторской женской гимназии-интерната.

На это образовательное учреждение выбор пал не случайно. Гимназия, созданная в 2001 году по инициативе губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева, в 2003 году она вошла в число шестидесяти лучших образовательных учреждений Кузбасса, в 2006 году инновационная деятельность гимназии была отмечена Федеральным грантом Министерства образования и науки РФ, в 2009 и 2011 годах гимназия была включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

Гимназия структурно входит в центр непрерывного образования Кемеровского государственного университета культуры и искусств и Кемеровского государственного университета. В этом образовательном учреждении функционируют 10 творческих коллективов, два из них (хореографическая студия «Колокольчик»  и  театр моды «Арт-Эго»)  носят звание образцовых детских  коллективов. С 2004 по 2011 год Губернаторская женская гимназия-интернат выпустила 640 воспитанниц, из них 15 получили золотую медаль, 26 – серебряную. Более 30 девушек награждены областными медалями «Надежда Кузбасса», «За веру и добро».

Педагогический коллектив гимназии насчитывает 71 человек, из них 9 имеют почетные звания. В гимназии работают два победителя и лауреат областного конкурса «Учитель года», один из которых является лауреатом Всероссийского конкурса «Учитель года – 2009».

День начался с встречи гостей: конкурсантов - представителей 35 территорий Кузбасса, членов клуба «Учитель года», специалистов департамента образования и науки КО, методистов КРИПК и ПРО, и потенциальных участников конкурса из других губернаторских учреждений. После пленарного заседания, где были произнесены слова приветствия, участники весенней школы разошлись по учебным аудиториям для просмотра открытых занятий, их анализа и обсуждения.

Для наибольшей эффективности всех конкурсантов поделили на три предметные группы, к каждой из которых были прикреплены члены клуба и кураторы. Уроки в тот день давали победители конкурса разных лет Сергей  Иванов, Татьяна Мигушова и Андрей Белокопытов. Уникальность этого этапа мероприятия заключалась в том, что конкурсанты просматривали учебные занятия с позиции жюри. Каждый из них получил экспертный лист, содержащий основные критерии и показатели оценки конкурсного урока. Таким образом, новичкам удалось не только понять, какие требования предъявляются к данному конкурсному испытанию, но и увидеть «плюсы» и «минусы» в работе своих коллег. За самоанализом последовало обсуждение на тему «Особенности метапредметного конкурсного занятия», в рамках которого каждый получил возможность предложить собственные решения построения урока. Позже конкурсанты отметили, что в процессе обсуждения, построенного на конкретном материале и свободном общении со специалистами, им удалось четко сформировать для себя понимание того, каким может и должно быть конкурсное учебное занятие.

«Беседа с обучающимися» - испытание, появившееся на областном конкурсе не так давно. Соответственно, по его организации возникает множество вопросов. Для того, чтобы найти на них ответы, решено было провести беседу с ученицами гимназии. Для чистоты эксперимента тема была определена детьми за две минуты до начала. Беседу проводила Наталья Поварич, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2009». Когда ее спросили, что же является главным в этом этапе, она вспомнила слова А.И. Шемшуриной, доктора педагогических наук, которая сказала, что самое важное – это наладить диалог с детьми, услышать каждого из них. Именно поэтому беседа проводилась без какой-либо предварительной подготовки и технического сопровождения. В кругу гимназисток обсуждался вопрос «Меня не понимают родители. Как быть?». Гости с удовольствием наблюдали, как сначала воспитанницы рассказали о том, какие претензии предъявляют им родители, а затем, представив, что они выступают в роли взрослых, с изумлением обнаружили, что их претензии к воображаемым детям ровно такие же. Вывод напрашивался сам собой: нужно уметь занимать позицию другого человека, нужно понимать, что взрослые люди имеют право на заботу о своих детях, и принимать эту заботу ребята должны с благодарностью. Ну а выход всегда найдется: не пускают в клуб - пригласи родителей с собой!

Когда гимназистки покинули аудиторию, началось обсуждение, продлившееся дольше запланированных 30 минут. Одно дело, когда тебе объясняют методику проведения беседы с обучающимися, и совсем другое, когда ты становишься ее участником. И опять, опираясь на экспертные листы, конкурсанты проанализировали достоинства и недостатки увиденного и отметили, что готовы к импровизации в рамках конкурса.

После небольшого перерыва все участники школы стали участниками мастер-класса Наталии Клещеровой, победителя областного этапа конкурса «Учитель года Кузбасса-2008». «Крылышкуя золотописьмом» - такова была его тема. Полчаса двести человек сочиняли стихи, используя ранее незнакомые слова: «топхлюпая ногами», «листошелестом звеня». А затем зал запел. Это было интересно и удивительно, каждый почувствовал себя творческим человеком, и по завершении мастер-класса зрители еще долго не могли успокоиться. Однако организаторы не предполагали обсуждения этого этапа, решив, что увиденное должно стать пищей для размышления о том, каким должен быть  творческий и познавательный мастер-класс.

Финальной точкой дня стал концерт детских коллективов. Ведущие искали ответ на вопрос: что же такое конкурс? А ответ им подсказали сидящие в зале «ветераны» и «новички». Конкурс - это маленькая жизнь, это новые друзья, победы и стремление идти вперед! А подарком всем участникам весенней школы «Учитель года Кузбасса» стал гимн, сочиненный членами клуба и исполненный гимназистками.

Подводя итог весенней школы «Учитель года в Кузбассе», хочется отметить, что согласно опросу, проведенному среди участников, процент качества мероприятия составил 98,9%. А самое главное, что такая форма проведения тренинга для конкурсантов оказалась не только интересной, но и содержательно насыщенной, и очень полезной с практической точки зрения. Изменилось даже их настроение. В последующие дни тренинга они без страха и стеснения, даже с некоторым азартом демонстрировали собственные идеи проведения уроков, мастер-классов и бесед с учащимися. А это значит, что на конкурсе обязательно зажгутся новые звезды!

 

Наталья Поварич, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2009», заместитель директора по НМР Губернаторской женской гимназии-интерната, Кемерово

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.