Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 15 января 2019 года

p"Словечко "троллить" прочно вошло в наш обиход. Утверждают, что оно от способа рыбалки, когда удильщик подергивает приманку. Однако не следует сбрасывать со счетов скандинавское troll – "очарование", "колдовство". Ведь желание осмеять, разыграть, а то и оскорбить, и даже усыпить бдительность, обмануть собеседника с помощью речевой эквилибристики, которую часто даже без особой натяжки можно приравнять к словесному колдовству, причем сделать это на миру, прилюдно, весьма показательно для нынешнего телеэкранного и компьютерного общения…" Любопытное наблюдение? Целое множество таких наблюдений привез из своей очередной экспедиции Владимир Супруненко. И он вновь охотно делится ими на страницах газеты.

pНынешних детей ученые называют так: "дети со спецификой социализации". Более 70% из них не умеют, а иногда и не хотят контролировать свои эмоции, их мировоззрение похоже на лоскутное одеяло, а логическое мышление западает. Инструментарий, которым владели педагоги, работавшие с детьми 20 лет назад, для нынешнего поколения не подходит… Что же делать? Решение искали участники сразу двух профессиональных конференций в Санкт-Петербурге. Выводы внимательно фиксировала Наталья Алексютина.

pПо данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России, среди первоклассников абсолютно здоровыми могут считаться лишь 4,3%, а 60% старшеклассников уже страдают хроническими болезнями. В их числе – нарушения работы сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной систем, органов дыхания и зрения… Начнет ли ситуация меняться к лучшему с принятием закона "О школьной медицине"? Пока проект важного для всего общества документа завис на этапе согласований. О причинах и следствиях этого промедления – в материале Глеба Платошкина.

22 ноября 2011 года в 09:03

Сообщество неравнодушных

Раис Загидуллин
Одним из самых значимых мероприятий III Всероссийского фестиваля учительских клубов в Ульяновске стал «круглый стол» «Организация деятельности педагогических сообществ: опыт региональных учительских клубов и ассоциаций». Подробно о региональном опыте, представленном на этом обсуждении, мы расскажем в «Учительской газете» и на нашем сайте www.ug.ru. Но сначала дадим слово хозяевам фестиваля.

В Ульяновской области уже более восьми лет функционирует профессиональное сообщество педагогов – призеров, участников областного конкурса «Учитель года» и просто неравнодушных учителей, которое за эти годы стало важнейшим элементом в системе поддержки талантливых работников образования, распространения передового педагогического опыта.

География выездов областного клуба обширна. Ежемесячно участники клуба при поддержке Министерства образования Ульяновской области организуют выездные заседания в различные муниципальные образования области. На открытых педагогических площадках проходят уроки и мастер-классы победителей и призеров конкурса, организуются «круглые столы» и дискуссии по актуальным вопросам развития системы образования. На сегодняшний день клубовцы побывали во всех муниципиальных образованиях области.

Педагоги клуба «Учитель года» - частые гости Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова: ежегодно организуются встречи с выпускниками данного вуза – будущей учительской сменой. Приглашают клуб на творческие встречи в образовательные учреждения системы начального и среднего профессионального образования. В последние годы ульяновские клубовцы участвуют и в межрегиональных педагогических семинарах (Самара, Челябинск, Анапа, Ногинск, Санкт-Петербург и т.п.).

Новой инновационной формой распространения своего инновационного опыта стало учреждение областным клубов «Учитель года» открытой школы методического мастерства «Начала» для молодых педагогов. В основу деятельности школы положена реализация программы постоянно действующего проблемного семинара «Развитие компетентности молодого учителя», которая предназначена для учителей, стаж педагогической работы которых не более трех лет. Территориально школа размещается при Ульяновском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и областном Доме работников образования. Я осуществляю научное и организационное руководство. Объем программы – 60 часов по актуальным проблемам педагогики и психологии, из них 20 часов теоретического освещения вопросов образования, 40 – практическая работа, в основном рефлексивно-аналитического и моделирующего характера.

Раис Загидуллин, председатель Ульяновского областного клуба «Учитель года», проректор по послевузовской подготовке Ульяновского ИПКПРО
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.