Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

23 марта в 12:31

Учителем года Алтая – 2020 стала преподаватель немецкого языка Лариса Зименс

Учительская Газета
В Алтайском крае завершился региональный этап конкурса "Учитель года России". В этом году состязание проходило в тридцатый раз. Оно стало большим событием в педагогической жизни края, включив в себя не только испытания, но и мастер-классы победителей всероссийского конкурса разных лет.

​Конкурс "Учитель года Алтая"-2020 открылся 16 марта в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова. На следующий день старт был дан и очному этапу номинации "Педагогический дебют – 2020".

18 марта после ряда испытаний были названы имена семи участников конкурса "Учитель года Алтая – 2020", которые прошли в следующий тур. Их объявил член Большого жюри конкурса, "Учитель года России"-2018 Алихан Динаев. Суперфиналистами стали учитель истории и обществознания Маралихинской СОШ Чарышского района Наталья Карасева, учитель истории и обществознания Усть-Калманской СОШ Усть-Калманского района Елена Сердюкова, учитель немецкого языка лицея №101 г. Барнаула Ольга Задкова, учитель английского и немецкого языков гимназии №22 г. Барнаула Роман Колмогоров, учитель немецкого языка Гальбштадтской СОШ Немецкого национального района Лариса Зименс, учитель английского языка гимназии № 42 г. Барнаула Евгения Гребенкина и учитель истории и обществознания СОШ № 53 с углубленным изучением отдельных предметов г. Барнаула Владимир Кароннов. 

Алихан Динаев также провел мастер-класс для коллег из Алтайского края. Он поделился секретами профессии и своим видением того, каким должен быть учитель, чтобы оставаться интересным для школьников. По мнению педагога, для учителя важно сохранять оптимизм и чувство юмора, стараться быть объективным, уделять внимание каждому ученику, интересоваться их мнением и обращать внимание на мелочи, которые могут испортить урок для ученика. Алихан Динаев отметил, что зачастую в школе не хватает простого прямого межличностного общения учителей и детей.

"Интересно, что многие удивляются, почему я после победы в конкурсе продолжаю работать учителем, а не стремлюсь стать, например, чиновником или депутатом. Что же, получается, что учитель – это какой-то недостаточно высокий уровень? Я хочу показать, что это не так. Мне нравится оставаться самим собой, оставаться в своей любимой профессии. Свою миссию победителя я вижу в том, чтобы показывать, что быть учителем – это модно, интересно и престижно", — завершил свое выступление Алихан Динаев.

19 марта с педагогами конкурса встретилась первый заместитель главного редактора "Учительской газеты", член Большого жюри конкурса "Учитель года Алтая"-2020 и член оргкомитета конкурса "Учитель года России" Ирина Димова. Она рассказала об истории самого масштабного в России педагогического конкурса.

Ирина Димова напомнила, что конкурс "Учитель года России" появился по инициативе "Учительской газеты" и проводится непрерывно с 1990 года. За более чем четверть века только в финале педагогического состязания приняли участие более 20 тысяч человек. Победителями всероссийского конкурса за эти годы стали 33 педагога: 7 женщин и 26 мужчин (в 2007, 2010 и 2012 годах победителями по решению жюри стали сразу два педагога). Чаще всего звание победителя получали учителя-филологи.

"Победитель конкурса – это не только высокопрофессиональный предметник, имеющий хорошую фундаментальную подготовку, высокий уровень педагогической и психологической культуры. Он обладает способностью выходить за рамки сложившихся традиционных подходов и умеет работать в иннова­ционном режиме, который побуждает детей к самостоятельности, развивает мышление, творческую активность. Это человек с широким кругозором, с гуманитарным, культурологическим мышлением (независимо от специальности). Это художественно одаренная личность с разносторонними интересами, ув­лечениями. Это глубоко интеллиген­тный человек, доброжелательный, предупреди­тельный, толерантный, отзывчи­вый", — отметила в своем выступлении Ирина Димова. 

Миссия "Учителя года", по ее словам — стать своего рода трибуном, "голосом" большого числа ярких, передовых учителей, работающих в инновационном режиме и уметь выражать свою позицию широкой аудитории, вдохновлять коллег на постоянное развитие, самосовершенствование, не замыкаться в рамках своей предметной области и вовлекать учителей в творческую деятельность, повышать уровень их креативности. 

Ирина Димова также рассказала о масштабном послеконкурсном движении: межрегиональной школе "Учитель года" и международных программах обмена опытом.

Также 19 марта творческую мастерскую "Россия в названиях улиц Парижа" для участников конкурса провела Учитель года России-1992, учитель французского языка Екатерина Филиппова, а Учитель года России-1996, учитель музыки Артур Заруба дал мастер-класс "Искусство видеть способности".

20 марта в концертном зале "Сибирь" прошла торжественная церемония закрытия юбилейного XXX конкурса "Учитель года Алтая – 2020" и награждения лауреатов и победителей конкурса и номинации "Педагогический дебют".

Победителем в номинации "Педагогический дебют" стала Ксения Жегалова, учитель русского языка и литературы Бочкаревской СОШ Целинного района. 

"Буря эмоций, счастье, неожиданность, — поделилась Ксения Жегалова. — Этой радостной вестью я в первую очередь поделюсь с родителями! Поучаствовать в конкурсе мне предложила директор школы Елена Ивановна Овчарова, и я согласилась".

Победитель в номинации "Педагогический дебют" получила денежную премию в размере 150 тысяч рублей, сертификат на компьютер от министерства науки и образования края и сертификат от санатория "Обь" на оздоровительную путевку. 

Все участники конкурса в этой номинации награждены Почетными грамотами министерства образования и науки края и получили в подарок комплекты литературы от АИРО им. А.М. Топорова. Троим лауреатам конкурса вручили многофункциональные устройства от Минобрнауки края.

"Учителем года Алтая – 2020" стала Лариса Зименс, учитель немецкого языка Гальбштадтской СОШ Немецкого национального района. Диплом и ленту победителя ей вручила Ирина Димова.

"Я очень рада и ужасно волнуюсь. Я не надеялась победить, просто ехала показать все, что умею. Буду с гордостью носить это почетное звание. Очень благодарна моей семье — мужу и сыновьям, родителям, моему классу — мои ребятишки самые лучшие, родной школе и всем, кто меня поддерживал в эти дни", — сказала Лариса Зименс.

"Учитель года Алтая"-2020 награждена денежной премией в размере 300 тысяч рублей, сертификатом на бесплатное обучение на курсах повышения квалификации в Алтайском филиале РАНХиГС, а также сертификатами на получение путёвки в санаторий "Обь" и компьютером от краевого министерства науки и образования.

Все финалисты конкурса "Учитель года Алтая"-2020 награждены Почетной грамотой министерства образования и науки Алтайского края за профессионализм и победу в заочном туре конкурса. Семи лауреатам конкурса министр Максим Костенко и председатель клуба "Учитель года Алтая" Елена Казанина вручили дипломы и статуэтки от клуба. Кроме того, лауреаты конкурса получили сертификат на прохождение дистанционного курса "Современные образовательные технологии на пути к цифровой школе" от "Академии просвещения" и МФУ от Минобрнауки края.

"Приз детских симпатий" получила Анна Долгополова, учитель начальных классов Верх-Обской СОШ им. М. С. Евдокимова Смоленского района.

Максим Костенко также объявил об учреждении именной премии министра образования и науки Алтайского края. Первым ее лауреатом стала учитель английского языка барнаульской гимназии №42, лауреат конкурса Евгения Гребёнкина.

Министр поблагодарил педагогов "за труд, служение, вдохновляющий талант, долготерпимость и трудолюбие". "Горжусь теми результатами, которые показываете вы и ваши ученики, — сказал Максим Александрович, поздравляя победителей и лауреатов конкурса. — Желаю наполняться гармонией, гордостью за ваш труд и ваш вклад и за результаты ваших учеников".

– В 1992 году Людмила Зозуля, которая дала жизнь конкурсу в Алтайском крае, отвечала на вопрос "Нужен ли конкурс российскому учительству?". Конкурс оказался нужен, — сказала Ирина Димова. — Я испытываю счастье, удовольствие, радость от общения с учителями, которых мы видели эти два дня. Вы замечательные, вы талантливые, в вас есть Божья искра. Вы не случайно оказались в этой профессии.

Торжественная церемония закрытия конкурса завершилась "Школьным вальсом", который исполнили "Учитель года России – 1992" Артур Заруба и Ольга Семенова.

При подготовке материала использована информация и фото Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.