Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

1 мая в 18:54

Преподаватель немецкого языка победила в региональном конкурсе "Учитель года" Смоленской области

Учительская газета
Торжественная церемония награждения победителя и лауреатов XXIX областного конкурса "Учитель года" состоялась 29 апреля в малом зале смоленского Дома Советов. Региональный этап состязания проходил с 16 по 26 апреля.

​15 участникам из 11 муниципальных образований предстояло продемонстрировать свое профессиональное мастерство в нескольких этапах. Первый тур включал в себя четыре конкурсных задания: "Методический семинар", "Урок", "Интернет-ресурс", "Эссе "Я – учитель". В ходе его проведения были названы шесть финалистов, набравших наибольшее количество баллов. Второй тур состоял из трех заданий: "Мастер-класс", "Педагогический совет", "Учитель-лидер". После него жюри определило лауреатов и победителя конкурса.

"В системе конкурсного движения региона у вашего конкурса – "Учитель года" – особое звучание, поскольку он объединяет людей, умеющих не только транслировать знания своим ученикам, но и формировать личность, способную жить и действовать в современных реалиях, реализовывать свои способности. А такая миссия далеко не каждому человеку под силу", – отметил, открывая церемонию награждения глава Смоленской области Алексей Островский.
 
Лауреатами конкурса стали Мария Болохоненкова, Татьяна Киверова, Нонна Максимович, Анна Солдатенкова и Елена Старовойтова. Им вручили свидетельства о присуждении премии в размере 60 тысяч рублей. 

Победителем состязания признана Лариса Александрова, учитель немецкого языка Кapмaнoвской сpедней шкoлы Гагаринского района. Учитель года Смоленской области получила премию в размере 100 тысяч рублей.
 
Лариса Александрова работает в Кармановской средней школе с 1995 года. Она является выпускницей факультета иностранных языков Смоленского педагогического института им. К.Маркса. На момент окончания вуза за плечами педагога было две языковые практики в Германии. Учитель также имеет опыт работы на местном телевидении в качестве редактора и переводчика телепрограмм спутникового вещания “Deutsche Welle”.

Как рассказывает педагог в разделе "Обо мне" своего сайта, языками и культурой других народов она интересуется с детства. Выбор будущей профессии определила случайно попавшая ей в руки книга “Труд и талант учителя” смоленского педагога А. Е. Кондратенкова, которую Лариса Александрова прочитала на одном дыхании и поняла, что ей интересна наука о воспитании детей. 

"Благодарна судьбе, что более 20 лет учу детей немецкому языку. Работаю в прекрасном уголке России – селе Карманово, на родине первого космонавта. Прилагаю усилия, чтобы изучение немецкого языка было для ребят захватывающим путешествием в мир другого народа, его культуры и традиций. Соблюдая коммуникативную направленность уроков, воспитываю в своих учениках культуру человеческого общения. Применяю современные педагогические технологии погружения, игровые технологии, метод языковой анимации. На своих уроках создаю атмосферу немецкого языка, традиций Германии. Кроме того, стараюсь сделать более доступным усвоение сложной немецкой грамматики", – пишет Лариса Александрова.

Педагог участвует в форумах и семинарах Гете-института, принимает участие в профессиональных конкурсах, обменивается опытом с коллегами.

"Люблю путешествовать с образовательной целью, побывала во всех немецкоязычных странах. Одним словом, использую все доступные возможности для поддержания своего языкового и методического уровня. Стремлюсь к совершенствованию внутренней жизни. Мне небезразлична тема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. А такой предмет, как иностранный язык, предоставляет замечательную возможность учить воспитывая", – резюмирует учитель.

По информации admin-smolensk.ru, alexandrova-larisa.ru
Фото сайта infourok.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.