Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

29 апреля в 18:11

Историк из калининградской школы №6 Владимир Матюхов получил "Янтарного пеликана" в свой день рождения

Учительская Газета
Торжественная церемония закрытия конкурсов профессионального мастерства "Учитель года" и "Молодой педагог" прошла в Балтийском федеральном университете им. И. Канта 25 апреля.

​Как рассказала министр образования Калининградской области Светлана Трусенева, в этом году впервые были объединены два конкурса. По словам министра, это позволило участникам лучше изучить опыт коллег, оценить новаторские подходы. Состязание претерпело и другие изменения: теперь в конкурсе нет таких испытаний, как родительское собрание и совещание с министром. Участникам была предоставлена возможность выбрать одно из заданий: участие в телеигре "Молодежный квартал", выступление с TED-лекцией или дебаты.

В каждом из конкурсов участвовали по 25 человек. В результате были отобраны 11 финалистов – шесть учителей и пять молодых педагогов. Накануне закрытия состоялась их встреча с министром образования.

"Это были две сложнейшие недели для наших конкурсантов. Впервые мы полностью пересмотрели формат проведения областных состязаний. Это вызвало живой интерес у педагогов, добавило азарта. Кроме того, все конкурсные испытания транслировались в онлайн-режиме, а их записи можно посмотреть на сайте учительбудущего39.рф", – передает слова Светланы Трусеневой пресс-служба Минобразования региона.

Лучшим молодым педагогом признан учитель физкультуры из Нестерова Кирилл Поленов. Выпускнику училища олимпийского резерва 24 года, из них четыре он преподает. По признанию молодого человека, он никогда не думал, что будет работать в образовании.

– Я призываю всех педагогов не бояться, участвовать в конкурсах, проверять свои силы и узнавать новые методики коллег. Так вышло, что после армии долго искал работу. Знакомые предложили обратиться в школу, и там оказалась вакантной ставка учителя физической культуры и ОБЖ. Я проникся этой работой с первого дня. Быть рядом с детьми, помогать им, обучать – великий дар, – заметил Кирилл Поленов

Победителем конкурса "Учитель года" стал преподаватель истории и обществознания школы № 6 Калининграда Владимир Матюхов. Он получил в награду статуэтку "Янтарный пеликан" и премию в 100 тысяч рублей. Выпускник БФУ им. И. Канта более десяти лет работает в образовательном учреждении, в третий раз проходит в финал конкурса профмастерства. Примечательно, что награждение совпало с днем рождения педагога, который отметил свое 33-летие.

– У меня были очень достойные соперники, такого финала я даже не ожидал. Считаю, что залог моей победы – отточенное мастерство и индивидуальный подход к каждому ребенку. Ведь мы работаем для учащихся, они должны полюбить предмет, интересоваться им, открывать новые горизонты. Впереди у меня – всероссийский конкурс, и уже завтра я начну подготовку к нему, – подчеркнул Владимир Матюхов.

После торжественной церемонии награждения состоялась панельная дискуссия XIX международной научно-практической конференции "Мир будущего и новая философия образования". Ее участниками стали приглашенные спикеры, в том числе ведущий телевикторины "Умницы и умники" Юрий Вяземский.

Использована информация и фото сайта Министерства образования Калининградской области

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.