Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

22 апреля в 15:42

Педагог из "Артека" стала победителем крымского этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2019

Учительская Газета
19 апреля в Евпатории завершился региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2019. Победителем состязания в Крыму стала учитель химии школы Международного детского центра "Артек" Наталья Кайгородцева. Ей предстоит представить республику в финале Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2019" в Грозном.

​Стартовый установочный семинар для 26 участников регионального этапа впервые проходил на базе школы "Артека". После оценки сайтов и эссе учителей были отобраны 15 участников, которые продолжили состязание на базе школы-гимназии № 8 г. Евпатория. По итогам испытаний "Методический семинар" и "Урок" в следующий тур прошли десять конкурсантов, которых ждали "Мастер-класс", "Классный час" и "Образовательный проект". В финале пятеро лучших учителей Крыма приняли участие в круглом столе с министром образования, науки и молодежи Республики Крым Натальей Гончаровой.

Артековский педагог Наталья Кайгродцева представила на конкурсе идею развития компетенций естественнонаучной грамотности учеников посредством использования контекстных задач, в которых химическое содержание сплетено с различными сторонами жизни и деятельности человека - историей, перспективами науки, литературой и искусством, сообщает пресс-служба "Артека".

– На конкурсе я представляла опыт использования контекстных задач на уроках химии, познакомила жюри и участников конкурса с учебными занятиями – экспериментариумами, в формате которых проходит обучение химии в школе МДЦ "Артек". Это развивает умение научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, интерпретировать данные и приводить доказательства. Важно, что при решении контекстных задач реализуется принцип межпредметного характера обучения в соответствии с ФГОС, - рассказала победитель.

Наталья Кайгородцева окончила Симферопольский государственный университет в 1995 г. по специальности "Химик. Преподаватель", после чего пришла работать в школу "Артека". В 1999 – 2004 годах она обучалась в заочной аспирантуре Крымского государственного гуманитарного университета. 

Профессиональное кредо Натальи Кайгородцевой – "Учить не мыслям, а мыслить". По словам артековского педагога, "главное не в том, чтобы вложить свои мысли в головы учеников, а в том, чтобы они самостоятельно размышляли над явлениями, превращениями, приходили к выводам, находили ответы на вопросы".

По информации пресс-службы "Артека"
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.