Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

30 сентября 2011 года в 11:22

Проблемы «отцов и детей» в прямом эфире

Оксана Родионова
29 сентября – последний день конкурсных испытаний первого тура. Кому-то осталось поговорить с детьми, кому-то – побеседовать с родителями. Конкурсанты уже спокойнее себя чувствуют – коллеги поделились впечатлениями. Ребята стали почти профессиональными участниками открытых занятий – они уже уверенно дискутируют, высказывают свое мнение, делают выводы. Их родители тоже стараются помочь учителям, отвечают подробно на все вопросы финалистов. И все это – под прицелами камер, тут же выдающих в интернет все происходящее.

По наблюдениям межпредметных жюри, некоторые из конкурсантов, которые дали урок послабее или не слишком удачно выступили на «Методическом объединении», в полной мере проявили себя во время разговоров с детьми и бесед с родителями. Оказывается, воспитательная работа – их конек! И наоборот. Иногда участники, показавшие великолепное учебное занятие, оказываются менее блестящими воспитателями и собеседниками. Встречается и сочетание всех составляющих хорошего учителя. Наверное, именно эти педагоги войдут в состав пятнадцати участников второго тура, который будет объявлен 30 сентября.

Одна из самых популярных тем для бесед с родителями – «Всегда ли мы понимаем наших детей?».

Татьяне Агуриной, учителю начальных классов из Брянской области, поговорить на эту тему предложили родители пятиклассников. А Татьяна Владимировна начала с того, что… погрузила мам в их детство, задав шуточный вопрос: «Висит груша, нельзя скушать». Потом родители рассказывали о своих отпрысках – называли имя и качество характера, сначала положительное, а затем негативное, которое хотелось бы исправить. Выяснилось, что их дети бывают и непослушные, и медлительные, и ленивые. И все это огорчает мам. «А что если в негативном попытаться увидеть позитивное?» - призвала Татьяна Агурина. С одной стороны, непослушный ребенок, а с другой - самостоятельный, инициативный. С одной стороны, стеснительный, с другой - скромный, воспитанный. С одной стороны, ленивый, с другой – спокойный, умеющий выжидать. Кстати, напомнила конкурсантка, по мнению психологов, 80% проблем уходят сами собой, вне зависимости, решаем мы их или нет. Получается, что ленивым быть даже выгодно? В конце встречи каждая мама рассказала о своем ребенке, использую такую модель: «Мой сын рассудительный, а я думала - медлительный». И почувствовала себя счастливым родителем!

Еще один пятый класс, и опять проблема понимания. Разговор ведет физик из Республики Татарстан Нияз Гафиятуллин. Он попытался сосредоточиться на одном конкретном аспекте проблемы «отцов и детей» - переход ребенка в среднюю школу из младшей. Он как раз происходит в 5 классе. Трудностей детей ждет немало: увеличилось количество учителей, предметов, ответственность уже другая. Нужно немало сил и мудрости, чтобы понять в этой ситуации ребенка и помочь ему. У мам, которые пришли на беседу, пока особых волнений нет, ведь учебный год только начался. Чтобы они и не возникли, Нияз Мансурович предложил родителям проанализировать, что может произойти с ребенком, какие иметь последствия, и как разрешить ситуацию. Например, если ребенок получил «двойку» у нового учителя, у него занижается самооценка. Ему расхочется учиться и даже ходить в школу. Надо помочь – похвалить. Иногда требуется разобраться в ситуации, может быть, двойка получена за невыполненное домашнее задание, нужно скорректировать детское поведение. Главное, напомнил учитель, строить общение на доверии, оценивать не самого ребенка, а его поступки.

Родители одиннадцатиклассников тоже решили поговорить о том, всегда ли они понимают своих детей. Айшат Картоева, учитель литературы из Республики Ингушетия, показала мамам изображение кувшина. В нем лежат негативные эмоции ребят – злоба, агрессия, они разрушают психику ребенка. Но ведь эти эмоции – только верхний слой в кувшине, он выплескивается на окружающих. А чтобы понять, почему это происходит, надо искать причины, они на дне кувшина - боль, обида, страх. Возникают чаще всего по родительской вине, от отсутствия взаимопонимания. «Мы должны привить нашим детям уверенность, что они хорошие, добрые», - уверенна Айшат Алиевна. Айшат Картоева посоветовала мамам замечательную книгу психолога Юлии Гиппенрейтер, посвященную воспитанию детей. А затем начался разговор по душам с рассказами о родительских проблемах и советами педагога. И казалось, это не конкурс с жюри и камерами видеосъемки, а искренняя беседа в рамках родительского собрания.

Последним мероприятием в лицее №4 стало прощание с гостеприимными хозяевами. Каждая из восьми групп конкурсантов выступила практически с экспромтом, ведь готовить концертные номера было некогда. Стихи, песни, шутки – благодарное приношение педагогическому коллективу лицея и его директору Вере Витальевне Сошневой.

Заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова подарила директору лицея №4 фирменную футболку газеты, 22 года назад придумавшей педагогический конкурс. И еще один, особый, личный подарок – пятикласснику лицея Алексея Гусева, который создал проект «Мое космическое путешествие». 50 лет назад, когда Ирина Георгиевна была ровесницей Алексея, судьба подарила ей встречу с Юрией Гагариным. Осталась фотография. Это уникальное фото и стало эксклюзивным подарком мальчику.

 
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.