Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

22 марта в 19:54

В Брянске объявлены имена пятерки лауреатов конкурса “Учитель года – 2019”

Ольга Приваленко
Имена пяти лучших участников регионального этапа всероссийского конкурса “Учитель года России – 2019” были объявлены на закрытии конкурса в гимназии №4 Брянска в 22 марта.

​Чтобы не создавать интригу, заместитель директора департамента образования Виктор Ширяев назвал пятерку лауреатов в самом начале встречи. Ими стали учитель физики гимназии № 3 Брянска Ярослав Бабарин, учитель информатики и ИКТ основной школы села Рюхов Унечского района Александр Башлаков, учитель химии Брянского городского лицея № 1 имени А.С. Пушкина Александра Гайдукова, учитель истории и обществознания Кокинской школы Выгоничского района Михаил Коренёк, а также учитель русского языка и литературы школы №51 города Брянска Дина Смирнова.

По словам Виктора Ширяева, жюри долго решало, кто войдет в пятерку лауреатов, потому что каждый из участников настолько талантлив и уникален, что достоин быть в числе лучших. И тех, кто не вошел в пятерку или в десятку, нельзя считать проигравшими, они – участники регионального этапа, а значит все равно победители.

Далее лауреаты поднялись на сцену, где приняли участие в дискуссии в ходе круглого стола, который для них провел директор Брянского городского лицея №1 имени А.С. Пушкина, призер заключительного этапа всероссийского конкурса “Учитель года России"–2018, кандидат биологических наук Юрий Клюев. Каждый педагог выразил свое мнение о том, какой должны быть современная успешная школа, а также, какое место в ней занимает учитель. 

- Я могу с уверенностью сказать, что в этом конкурсе была сильная команда участников, - поделился своими впечатлениями с корреспондентом "Учительской газеты" Юрий Клюев. - На высоте, несомненно, как организатор, 4-я гимназия во главе с директором Надеждой Виноградовой. Было ощущение дежавю по той причине, что я из того "котелка" вынырнул совсем недавно. Всех участников оценивали исключительно объективно и реально, в этом можно не сомневаться. 

Директор лицея уточнил, что имя победителя станет известно в мае на торжественном собрании, посвященном подведению итогов всех региональных образовательных конкурсов.

Во время чествования лауреатов работал открытый микрофон, и впечатлениями о конкурсе мог поделиться любой желающий. Врио полномочного по правам ребенка в Брянской области Инна Мухина поблагодарила педагогов за участие в конкурсе, а его организаторов - за высокий уровень проведения. Директор лицея №27 Брянска Игорь Афонин выразил признание директору гимназии №4, заслуженному учителю РФ Надежде Виноградовой и ее коллегам за то, что сделали все возможное, чтобы конкурс в стенах их учебного заведения прошел на высшем уровне. Кстати, здесь проводят состязание не впервые.

На закрытии конкурса присутствовал и абсолютный победитель конкурса “Учитель года – 1993” Олег Парамонов, который традиционно прочел свои стихи.

После подведения итогов лауреаты конкурса поделились с "Учительской газетой" своими впечатлениями.

Александр Башлаков, учитель информатики, школа села Рюхов и школы №3 и №5 города Унеча: 

- Моя победа для меня не была ожидаема. Подозреваю, что попал в пятерку потому, что не собирался никуда попадать. Поэтому просто делал свою работу. Участие в конкуре дало мне большой опыт для дальнейшей работы. Было интересно почувствовать себя в конкурсной атмосфере, познакомиться с достаточно высоким уровнем других участников. Быть учителем – моя судьба. Я учитель высшей категории, работаю в школе 17 лет. Будущим участникам конкурса пожелал бы смелости и не боятся побеждать.

Дина Смирнова, учитель русского языка и литературы школы №51 города Брянска: 

- Это мой первый опыт. Самым трудным было преодолеть себя, свой страх и неуверенность. На конкурсе я окунулась в атмосферу творчества, сотрудничества и доброжелательности, мы с другими участниками действительно подружились и стали одной семьей. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Но то, что я стала лауреатом, действительно было до последнего момента неожиданным. Но еще победа — это огромная ответственность, потому что большое жюри выбирает тебя, следовательно, нужно соответствовать этому и не понижать планку. Мне хотелось изначально стать победителем. В моем роду не было педагогов, но я училась в той школе, в которой работаю сейчас. Энтузиазм учителей, их зараженность делом, которым они занимались, их любовь к детям — это то, что заставило меня выбрать профессию. В профессии учителя не сомневалась - я вернулась в школу, чтобы продолжить дело своих любимых учителей и чтобы нести детям светлое, доброе, вечное.

Александра Гайдукова учитель химии Брянского городского лицея №1 имени А.С. Пушкина: 

- Несколько лет я не могла принять решение об участии в конкурсе, но однажды почувствовала, что у меня появилась психологическая готовность. Конкурс был замечательным, в нем очень теплая и бережная принимающая атмосфера. Вместе с тем, что нас судят достаточно строго, нам оказывают большую поддержку в плане человеческих отношений. Когда назвали мое имя в числе лауреатов, я почувствовала мурашки. Если честно, думала, что есть люди, которые сильнее меня. Я родом из Брянска, примером для меня стала моя первая учительница Лидия Ивановна Кибалюк. Глядя на нее, я также захотела работать в этой профессии, быть такой же. И второй учительницей, которая принципиально сыграла роль в моей судьбе, была моя классная руководительница Галина Александровна Дуденкова, учитель биологии. Я выбрала свое направление “биология, химия” и волею судеб работаю учителем химии, что мне очень нравится.

Ярослав Бобарин, учитель физики гимназии №3:

- Сложно побороть себя в этом конкурсе, сложнее всего побороть свои мысли, свои эмоции для того, чтобы держаться определенных границ. Я всегда хотел быть учителем. О победе в конкурсе не думал, так как к его окончанию очень устал.

Михаил Коренёк, учитель истории: 

- Впервые участвую в этом конкурсе. Во время его проведения мне понравилось практически все: и уроки коллег, и мастер-классы - я многие посетил. Скажу, что учителя в Брянской области очень сильны, у них есть чему поучиться. Правильно говорят, что педагог до тех пор учитель, пока он учится. Здесь мы со многими подружились, друг друга поддерживаем, что здорово и классно. Спасибо гимназии №4 за достойную организацию конкурса, где все прошло на высоком уровне. Я сюда приехал с технологией историко-литературного погружения: это мои тексты, мои стихи, мои песни - все мое и идет из сердца. Не скажу, что я ждал или не ждал, что войду в пятерку. Но сейчас еще до конца не осознал, хотя почувствовал, что сделал, наверное, в жизни и в своей педагогической деятельности что-то очень большое. Родом я из села Кокино, после школы учился параллельно в двух вузах: БГУ (истфак) и БГСХУ (экономический факультет, бухучет и аудит). Пришел в школу Кокина, шесть лет отработал в качестве заместителя директора по воспитательной работе, создал там "демократическую республику", в школе было свое радио. После переехал в Брянск, где поработал директором частной школы, затем переключился на радио, но потом вновь вернулся в школу, о чем нисколько не жалею.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.