Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

11 марта в 17:35

Образовательный Тумэр форум собрал в Якутии более тысячи педагогов

Вадим Мелешко
В Якутии завершил свою работу Тумэр Форум – грандиозное по своим масштабам образовательное мероприятие, в рамках которого прошёл ставший уже традиционным конкурс профессионального педагогического мастерства и общественного признания "Серебряный пеликан".

​По словам председателя Клуба "Учитель Года Республики Саха (Якутия)" Юрия Кынатова, форум задуман как серия рабочих площадок для обмена передовым педагогическом опытом и продуктивного общения учителей и учеников.

— Нам очень приятно, что "Учительская газета" совместно с Общероссийским профсоюзом образования стали учредителями этого форума, — подчеркнул Юрий Васильевич. — Благодаря вашей информационной поддержке на протяжении всех этих лет о наших инициативах знают люди во всех субъектах РФ. В этом году география форума значительно расширена, собралась очень представительная команда экспертов и членов жюри, куда входят люди, чьи имена известны всему педагогическому сообществу: победители Всероссийского конкурса "Учитель года России", народные и заслуженные учителя, лауреаты премий и так далее. Особенность этих людей в том, что они способны давать открытые уроки и мастер-классы не только для коллег-предметников, но и для преподавателей других дисциплин, причём с не меньшим успехом. Они понимают, что хороший учитель — это не просто хороший преподаватель, но всегда нечто большее, особенно в плане личностных качеств.

Как известно, Якутия – это самая большая в мире (!) административно-территориальная единица, площадь которой сопоставима с такими странами как Индия и Аргентина. Правда, климатические условия здесь несравненно более суровые, в численность населения на порядки меньше, чем в южных широтах. Но тем более удивительно, что форум одновременно проходил на площадках, удалённых друг от друга на сотни и тысячи километров и находящихся в трёх часовых поясах. Ленск, Оймякон, Нюрба, Намцы, Верхневилюйск, Вилюйск, Якутск, Ытык-Кюель, Майя – вот далеко не полный список населённых пунктов, в которых званные гости встретили радушный приём добрых хозяев.

А гости подобрались – один к одному: лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года России" – 2002 Ирина Добротина, Народный учитель СССР Петр Головин, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2014 Денис Рочев, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2016 Екатерина Калинина, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2002 Юлия Мищенко, финалист Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2009 Андрей Семке, победитель конкурса "Петербургский урок" Олег Ренев, руководителя тольяттинской Школы Ораторского Мастерства и Речевой Самообороны Руслан Хоменко, финалист конкурса "Учитель года Москвы" - 2016 Надежда Ладилова, лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2001 Александр Буханистов, финалист Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2010 Магомедшапи Дибиров, финалист Всероссийского конкурса "Учитель года России" – 2010 Андрей Шевченко и другие. Каждый из них не только провёл мастер-классы для учителей, но и дал несколько открытых уроков с детьми.

В итоге всего за два дня в мероприятиях форума было задействовано более 1000 педагогов и порядка 300 школьников.

- Конкурс – прекрасная возможность повысить квалификацию учителям, - уверена Капитолина Ефимова, директор Нюрбинского технического лицея имени А.Н.Чусовского, Республика Саха (Якутия). – Обычно для этого наши педагоги выезжают в Якутск и центральные города России. Но сегодня непосредственно у нас собрались лучшие из лучших учителей России, и они приехали, чтобы пообщаться с коллегами и поделиться опытом. Каждый из нас обязательно использует то, что они нам рассказали и показали. Да и у конкурсантов, приехавших из других улусов республики, тоже есть, чем поделиться. Общение с опытными коллегами даёт людям мощный заряд энергии, является стимулом к профессиональному развитию. Раньше я скептически относилась к конкурсам, но когда побывала на финале “Учителя года России”, окунулась в эту сияющую ауру, то поняла, насколько она облагораживает всех, кто причастен к этому действу. И главное в конкурсе – это победа над собой, а не над другими. После этого человек смотрит на мир совсем другими глазами.

Единодушным решением жюри победителем конкурса “Серебряный пеликан” – 2019 был признан учитель географии Нюрбинского технического лицея имени А.Н.Чусовского Алексей Афанасьев. Второе место заняла учитель химии Томторской школы Ульяна Посельская, третье место досталось учителю начальных классов Намской улусной гимназии Надежде Игнатьевой. В номинации "Учитель ученических признаний" победу одержала педагог начальных классов Табагинской школы Людмила Замостина, в номинации "Учитель лидер" – преподаватель истории и обществознания школы № 4 им. Д.С.Спиридонова Мичилийэ Иванова, в номинации "Учитель Мастер" – Ирина Никанорова из Маинской школы, в номинации "Учитель творец" – Изамира Винокурова из Нюрбинской школы №3. Специальными педагогическими премиями также награждены Екатерина Слепцова из Городской классической гимназии Якутска, Иван Васильев из Первой Хомустахской школы и Ксения Бурова из гимназии №3 Южно-Сахалинска.

Репортаж с форума читайте на страницах “Учительской газеты” в завтрашнем номере (№ 11 от 12 марта). Фоторепортаж смотрите в пабликах "Учительской газеты" в социальных сетях "Вконтакте" и Facebook.

Якутия
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.