Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Репетитор для подготовки к ЕГЭ – необходимость?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

2 ноября 2018 года в 10:30

Острова Виктории Стафейковой

Игорь Изюмов
Конкурсный урок подходил к концу. До финального звонка оставалось не более четырех – пяти минут, и, полагая, что главное уже сделано, а в оставшееся время ничего экстраординарного не произойдет, я решил заполнить оценочный лист. Но, по иронии судьбы, дойдя до пункта «соблюдает четкую структуру и хронометраж урока», совершенно неожиданно для себя услышал обращение учителя к ученикам с просьбой выполнить еще одно дифференцированное задание.
…со временем ты понимаешь,
что в таком важном, ответственном деле,
как воспитание еще совсем неокрепших зеленых всходов,
важно все: умение видеть перспективу
и мудрое сочетание инноваций со здравым консерватизмом.

Виктория Сергеевна Стафейкова,
учитель начальных классов,
с. Толвуя,
Медвежьегорский район,
Республика Карелия


Захотелось вскочить и крикнуть: "Зачем?! Вы же ничего не успеете!" Должно быть, я прошептал это вслух, поскольку сидевший рядом многоопытный коллега посмотрел на меня, ободряюще улыбнулся и посоветовал дождаться окончания занятия, добавив при этом что-то, сильно напоминающее слова Высоцкого: "Еще не вечер…".

Прозвенел звонок, и учитель, искренне улыбаясь, поблагодарила детей за работу. А дети благодарили ее. И тоже радостно улыбались. Они не просто все успели. Они выполнили задание на самом высоком уровне! Выполнили все, без исключения! И это была "вишенка на торте". Вишенка, вкусив которую, сосед-коллега вновь посмотрел на меня и уверенно объявил: "Сто баллов!" Мне же хотелось просто встать и аплодировать…

В оставшиеся до подведения промежуточных итогов дни я не раз возвращался к увиденному. И мысленно, и в разговорах с коллегами. Отвечая на закономерно-неизбежные вопросы, отмечал лаконичную конкретику методического семинара, посвященного кругам Эйлера – геометрическим схемам, с помощью которых можно изобразить отношения между множествами самых различных элементов. С удовольствием вспоминал о чудесном превращении этих самых кругов в сказочные острова, населенные в соответствии с детской логикой обитателями-словами. Декламировал стихотворение с урока:

В море суши полоса
Называется коса.
А у девушки коса
Цвета спелого овса.
На траве лежит роса, -
Косит травушку коса.
У меня один вопрос:
Сколько есть на свете кос?

Предлагая ответить на этот вопрос, тут же задавал следующий, тоже "урочный": "Это омонимы или многозначное слово? " А затем, окончательно увлекшись, просил аналогичным образом «разобраться» со стихотворением "Крысы" М. Г. Давыдова:

Закрыли замок на замок.
В нем пол от сырости замок.
Сто крыс, самцов и самок,
Переселились в замок.
Их храбрые колонны
Забрались на колонны,
Без альпинистских кошек,
И не боятся кошек!
Хоть глазки разбегаются,
Они не разбегаются
И с высоты смеются –
Над кошками смеются.
 
И, конечно же, резюмируя, упоминал "вишенку", ибо без нее "урок-торт" не был бы таким вкусным… 

Двадцать девятого сентября в концертном зале "Карнавал" Санкт-Петербургского Дворца творчества юных при объявлении пятнадцати лауреатов конкурса "Учитель года России" - 2018 прозвучало имя Виктории Сергеевны Стафейковой, учителя начальных классов небольшой сельской школы. Отыскав в полутьме зала друг друга взглядом, члены жюри шепотом радостно "прокричали" друг другу: "Наша! " Снова захотелось просто встать и аплодировать. И, думается, я был не одинок в своем желании.


Об авторе:

Игорь Анатольевич Изюмов – участник республиканского финала конкурса "Учитель года России-1997", член жюри очного тура конкурса "Учитель года России"-2018.



быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.