Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 22 января 2019 года

p"Сегодня, когда серьезных (глубоких, трудных, умных, с нешуточной конкурентной борьбой и с по-настоящему высокопрофессиональным жюри) конкурсов школ почти не осталось, конкурс "Успешная школа" и важен, и значим, и ценен как для самих конкурсантов, так и для развития отечественного образования в целом... Он очень привлекателен своей открытостью на всех без исключения этапах. Эта открытость позволяет говорить о конкурсе "Успешная школа" как о серьезной (пролонгированной) акции, служащей важному делу, нашему общему делу – развитию российской школы", - так считает Екатерина Тенютина, заместитель директора академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель конкурса "Успешная школа" - 2018. И мы очень рады, что она так верно и глубоко понимает наш замысел.

pПрофессии стремительно рождаются и так же неизбежно умирают. Но среди них остаются те, изчезновение которых означает и потенциальную гибель целых культурных пластов... Одна из таких профессий - фонтанщик. Именно с нее мы начинаем рассказ о редких профессиях. Герой первого материала - Андрей Бирюков, начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений Государственного музея-заповедника "Петергоф". Читаем, удивляемся и планируем путешествие в Северную столицу!

pС 1963 года в Сергиевом Посаде работает уникальное даже в масштабах страны реабилитационное, образовательное и воспитательное учреждение. Это дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социального развития РФ. Его воспитанники хорошо знают, что такое темнота и тишина, но они также уверены: не нужно бояться попросить о помощи, если нуждаешься, и помогать, если просят... Об этой и других вечных ценностях нормального человеческого общения – в репортаже Ильи Бруштейна.

2 ноября 2018 года в 10:30

Острова Виктории Стафейковой

Игорь Изюмов
Конкурсный урок подходил к концу. До финального звонка оставалось не более четырех – пяти минут, и, полагая, что главное уже сделано, а в оставшееся время ничего экстраординарного не произойдет, я решил заполнить оценочный лист. Но, по иронии судьбы, дойдя до пункта «соблюдает четкую структуру и хронометраж урока», совершенно неожиданно для себя услышал обращение учителя к ученикам с просьбой выполнить еще одно дифференцированное задание.
…со временем ты понимаешь,
что в таком важном, ответственном деле,
как воспитание еще совсем неокрепших зеленых всходов,
важно все: умение видеть перспективу
и мудрое сочетание инноваций со здравым консерватизмом.

Виктория Сергеевна Стафейкова,
учитель начальных классов,
с. Толвуя,
Медвежьегорский район,
Республика Карелия


Захотелось вскочить и крикнуть: "Зачем?! Вы же ничего не успеете!" Должно быть, я прошептал это вслух, поскольку сидевший рядом многоопытный коллега посмотрел на меня, ободряюще улыбнулся и посоветовал дождаться окончания занятия, добавив при этом что-то, сильно напоминающее слова Высоцкого: "Еще не вечер…".

Прозвенел звонок, и учитель, искренне улыбаясь, поблагодарила детей за работу. А дети благодарили ее. И тоже радостно улыбались. Они не просто все успели. Они выполнили задание на самом высоком уровне! Выполнили все, без исключения! И это была "вишенка на торте". Вишенка, вкусив которую, сосед-коллега вновь посмотрел на меня и уверенно объявил: "Сто баллов!" Мне же хотелось просто встать и аплодировать…

В оставшиеся до подведения промежуточных итогов дни я не раз возвращался к увиденному. И мысленно, и в разговорах с коллегами. Отвечая на закономерно-неизбежные вопросы, отмечал лаконичную конкретику методического семинара, посвященного кругам Эйлера – геометрическим схемам, с помощью которых можно изобразить отношения между множествами самых различных элементов. С удовольствием вспоминал о чудесном превращении этих самых кругов в сказочные острова, населенные в соответствии с детской логикой обитателями-словами. Декламировал стихотворение с урока:

В море суши полоса
Называется коса.
А у девушки коса
Цвета спелого овса.
На траве лежит роса, -
Косит травушку коса.
У меня один вопрос:
Сколько есть на свете кос?

Предлагая ответить на этот вопрос, тут же задавал следующий, тоже "урочный": "Это омонимы или многозначное слово? " А затем, окончательно увлекшись, просил аналогичным образом «разобраться» со стихотворением "Крысы" М. Г. Давыдова:

Закрыли замок на замок.
В нем пол от сырости замок.
Сто крыс, самцов и самок,
Переселились в замок.
Их храбрые колонны
Забрались на колонны,
Без альпинистских кошек,
И не боятся кошек!
Хоть глазки разбегаются,
Они не разбегаются
И с высоты смеются –
Над кошками смеются.
 
И, конечно же, резюмируя, упоминал "вишенку", ибо без нее "урок-торт" не был бы таким вкусным… 

Двадцать девятого сентября в концертном зале "Карнавал" Санкт-Петербургского Дворца творчества юных при объявлении пятнадцати лауреатов конкурса "Учитель года России" - 2018 прозвучало имя Виктории Сергеевны Стафейковой, учителя начальных классов небольшой сельской школы. Отыскав в полутьме зала друг друга взглядом, члены жюри шепотом радостно "прокричали" друг другу: "Наша! " Снова захотелось просто встать и аплодировать. И, думается, я был не одинок в своем желании.


Об авторе:

Игорь Анатольевич Изюмов – участник республиканского финала конкурса "Учитель года России-1997", член жюри очного тура конкурса "Учитель года России"-2018.



быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.