Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

10 октября 2018 года в 11:15

Производная Олега Ренева и кофе от Ивана Попова

Игорь Изюмов
На первый взгляд, они совсем не похожи друг на друга. На второй и третий – тоже. И дело здесь не только в небольшой разнице в возрасте, отличиях во внешности и преподаваемых предметах, в которые, к слову, они, по-видимому, одинаково влюблены.

Размышляя над своими педагогическими решениями,
я часто стараюсь <…> понять, не стоит ли мне изменить
свою координату для того или иного ученика.

Олег Вадимович Ренев,
учитель математики, г. Санкт-Петербург.

Только спотыкаясь о жизненные препятствия,
падая и набивая шишки, дети находят ответы на <…>вопросы. 
Задача воспитателя <…>даже не в том, чтобы смягчить падения,
а в том, чтобы научить подниматься и делать правильные выводы.

Иван Павлович Попов,
учитель физики, г. Иваново.

Учитель математики Олег Ренев чем-то напоминает Нильса Бора, без претензий на портретное сходство, конечно. Голос его убедительно-уверенный, и слышится в нем непреклонное: «Так есть, и это доказано строго математически!» И эту строгую математическую стройность Ренев демонстрирует безупречно, с какой-то особой, если можно так выразиться, «питерской» интеллигентностью. А интеллигентность, по его словам, «это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям».

Учитель физики Иван Попов в чем-то похож на юного Гейзенберга. Или Ландау. Так же темпераментно требователен. Так же критически мыслит и ничего не принимает на голословную веру. А как иначе? Ведь «завтра никогда не похоже на вчера», но «если правильно объяснить ребенку «зачем», то он всегда найдет способ «как». Наверное, про таких снимают фильмы, подобные «Времени первых»…

Объединяет их образ урока. Образ, напоминающий восхождение по лестнице, окруженной множеством зеркал. Изображений бесконечно много, и ракурсы различны.… Но оригинал-то один! Оригинал Ренева – абстрактная производная, мастерски отображенная в конкретной скорости изменения рейтингов FIFA, скорости роста ВВП и скорости личного прогресса учеников в течение урока! Оригинал Попова – фундаментальное понятие «количество теплоты», во всех смыслах вкусно поданное и на домашней кухне, и в видеорепортаже из городского кафе, в стаканах с «американо» и «капучино». Угощайтесь и формируйте научное мировоззрение…

Когда-то один из авторов «Учительской газеты», Евгений Вирячев, не понаслышке знающий о конкурсе, предположил два возможных направления его развития: «Первый путь: в сторону совершенствования методики преподавания в современных школьных условиях. Выявлять учителей, их наработки, которые можно применять здесь и сейчас, то есть использовать сегодня на своих уроках большинству педагогов. В таком конкурсе, вероятно, должны побеждать те, кто прочно освоил существующую модель «отличного учителя» и наглядно ее демонстрирует. Второй путь: в сторону развития образования вообще. В таком конкурсе должны побеждать те, кто видит или пытается увидеть завтрашний день нашей школы. Это «учитель-модельер», его показ урока может восхищать смелостью или шокировать необычностью, ненормальностью, непривычностью форм и методов, но это шаг в реформе обучения. Шаг вперед, назад или в сторону - это уже другой вопрос».

Думается, Олег Ренев и Иван Попов уже избрали свой путь. И его конкурсную часть прошли очень уверенно.

Об авторе:

Игорь Анатольевич Изюмов — участник республиканского финала конкурса «Учитель года России-1997», член жюри очного тура конкурса «Учитель года России-2018»

Фото сайта vk.com/56spb

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.