Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Сегодня нередко говорят о том, что учитель должен «превратиться из капитана в штурмана». Насколько вы внутренне готовы к этому?

Результаты

Текущий номер

Ключевой вопрос Ильи Казанцева

Как удалось педагогу с четырехлетним стажем войти в пятерку лучших учителей России?

номер 51, от 18 декабря 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 18 декабря 2018 года

pВ конце ноября Министерство образования Омской области фактически отменило семейное образование, набирающее силу в регионе. Теперь родители ежедневно выходят на одиночные пикеты к дому губернатора Александра Буркова. Чего добиваются чиновники, заставляя "семейников" вернуться в школы? Экономии? Нет, скорее, они просто надеются остановить поток "беженцев" из школ, который растет год от года... Все подробности противостояния – в материале Натальи Яковлевой.

p"Мы находимся в ситуации очень жестких бюджетных ограничений. Если в 2012-2013 годах все средства в основном шли на повышение оплаты труда педагогов, то сегодня основное направление этих средств – на латание дыр..." – из интервью Ирины Абанкиной, директора Института развития образования НИУ ВШЭ.

pКарельские учителя, дети и их родители узнали, что отныне в школах будет работать новая электронная система "БАРС", которая заменит привычный электронный дневник. Мамам и папам уже выдали бумажки с логином и паролем, классные руководители уже начали заполнять новую систему личными данными детей. Но все ли на самом деле так гладко? О цифровизации на карельский лад – в материале Марии Голубевой.

3 октября в 22:38

Петербург сказал конкурсантам: "Не прощайте, а до свидания!"

Наталья Алексютина
В день объявления пятерки победителей Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2018 в Петербурге пошел дождь. Город еще раз напомнил о том, что он является живой субстанцией и может чувствовать грусть. Например, от расставания с 85 удивительными учителями, каждый из которых стал частью истории педагогической жизни не только своего села, города, края, но и общей петербургской истории.

​Впрочем, организаторы финала конкурса "Учитель года России" – 2018 постарались церемонию подведения итогов II тура сделать яркой, динамичной и жизнерадостной, чем скрасили дождливое настроение города.

В Михайловском замке, известном историей кратковременного царствования Павла I, конкурсантов ждала экскурсия, а также праздничный фуршет, во время которого были объявлены имена пяти победителей конкурса.

Право назвать первого из пятерки  учителя обществознания и права из Чеченской Республики Алихана Динаева — было предоставлено губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко. Он выразил надежду, что за прошедшие две недели все конкурсанты и сопровождающие их команды успели познакомиться не только с образовательной системой города, но и чуть глубже узнать его историю, традиции, культуру.

Имя второго победителя — учителя информатики, ИКТ и технологии из Москвы Игната Игнатова – объявила заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина. Замминистра вспомнила о книге Джона Рида "10 дней, которые потрясли мир" и заметила, что две недели конкурса тоже стали потрясающей личной и общей историей. Ведь в то время, когда более 1,6 миллиона учителей ежедневно входили в класс, участники конкурса на глазах всей страны представляли свой регион, свою школу. Татьяна Синюгина поблагодарила петербуржцев за блестящую организацию финала всероссийского конкурса и добавила, что самое главное, пожалуй, начинается после конкурса, а именно осмысление опыта, что был получен за эти дни.

Председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Воробьева, открывая конверт с именем третьего победителя — учителя истории, обществознания и права из Псковской области Ильи Казанцева — призналась, что все эти дни весь город волновался за учителей, а также напомнила педагогам, что успех всегда приходит к тем, кто щедро делится своими знаниями и навыками.

О том, что вошел в пятерку, четвертый победитель — учитель истории и обществознания из Московской области Григорий Назаров — узнал из уст заместителя председателя Общероссийского профсоюза образования Татьяны Куприяновой. Она еще раз подчеркнула, что конкурс является прекрасной площадкой для обмена опытом и учебы.

Конверт с именем пятого финалиста — учителя химии из Брянской области Юрия Клюева — вскрыл главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец. Он пожелал учителям остаться в памяти всех своих учеников, которые благодарно пронесут ее через годы и расскажут о своих наставниках детям и внукам. Кроме того, Петр Положевец уверил конкурсантов, что всё в их послеконкурсной жизни только начинается и будет еще много интересных встреч и событий в большой стране "пеликанов".

Многие из конкурсантов отметили теплую атмосферу, которая царила на конкурсе, а Илья Казанцев на блиц-пресс-конференции пообещал, что дружба, возникшая во время конкурса, будет продолжаться долгие годы. "Мы все приехали с малым опытом, а уезжаем с таким багажом, который придётся "разбирать" не один месяц", — сказал псковский педагог.

Интересно, что, вспоминая конкурсные испытания, большинство финалистов выделили "классный час", как самый сложный экзамен. По словам Юрия Клюева, если с самим собой человеку всегда можно договориться, то с детьми заранее договориться трудно. Как правило, то, что запланировано, всегда идет не по плану. Но, наверное, подобной педагогической импровизацией и ценен этот опыт.

Конечно, уезжая из Петербурга, каждый увезет свое воспоминание. Город очень старался, чтобы оно было светлым, и, возможно, благодаря ему замечательным учителям захочется приезжать в город на Неве еще и еще.

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.