Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

1 октября 2018 года в 23:04

У лауреатов конкурса "Учитель года России"-2018 был день классных разговоров

Наталья Алексютина
Для лауреатов Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2018 конкурсное испытание "Мастер-класс" сменилось на "Классный час", и какое из них сложнее – тот еще вопрос.

В течение 20 минут педагогу предлагалось разобрать с ребятами конкретную тему и подвести определенный итог дискуссии, если таковая возникнет. Как признались многие из тех, кто стал "шестнадцатым" и наблюдал за работой коллег в качестве члена жюри, они бы стопроцентно растерялись и не знали, с чего начать. Особенность данного конкурсного испытания также в том, что здесь на первый план выходят не столько профессиональные качества учителя, сколько его личностные характеристики.

Темы, которые путем жеребьевки доставали дети, были не самыми простыми. Например, учителю истории и обществознания из Московской области Григорию Назарову пришлось обсуждать с одиннадцатиклассниками законотворческую инициативу о предоставлении выпускникам школ дополнительного года для профессионального самоопределения. Понятно, что мнения старшеклассников разделились: один были "за", другие – "против". Часть ребят считала, что не у всех выпускников есть видение себя в профессии, поэтому им нужно время. Другая часть ребят была уверена, что дополнительный год только увеличит число инфантильных подростков, не желающих брать на себя ответственность. Однако большинство детей высказались за то, что, если подобная инициатива будет принята, у каждого должен быть выбор: пользоваться дополнительным временем или нет.

Интересную тему, посвященную киномании, попыталась разобрать с второклассниками учитель начальных классов из Республики Марий Эл Татьяна Анисимова. Сначала малыши ответили на вопросы, кто такие киноманы, какие жанры встречаются в кино и почему нравятся те или иные картины. А затем второклассники высказались насчет плюсов и минусов просмотра кинофильмов. Увы, минусов оказалось больше. Получилось так, что у малышей фильмы бывают нехорошие, могут научить хулиганству, в них встречаются плохие слова и вообще, сидение у экрана делает человека ленивым. Таким образом, мировому кинематографу есть, над чем задуматься.

На классном часе учителя физкультуры из Нижегородской области Сергея Лебедева присутствовала очень близкая школе тема, касающаяся взаимоотношений подростков и родителей. Сама тема подсказала беспроигрышный вариант ролевой игры, чем педагог не замедлил воспользоваться. Для десятиклассников не составило труда рассмотреть конфликт интересов, когда родители заставляют делать ребенка то, что ему не хочется. На практике стало понятно, что найти компромисс — занятие трудоемкое и обоюдное. Сближает стороны и позволяет найти взаимопонимание совместная деятельность, проекты, в том числе, в школьной жизни. Подопечные Сергея Лебедева даже придумали и предложили несколько идей, которые потом, возможно, реализуют на практике.

Напомним, что у пятнадцати лауреатов осталось еще одно конкурсное испытание второго очного тура – "Образовательный проект". 3 октября будет объявлена пятерка победителей.

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.