Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

28 сентября 2011 года в 08:49

Творцы, футуристы, гандболисты, или Картинки с выставки талантов

Оксана Родионова, журналист
27 сентября завершился двухдневный цикл самых сложных испытаний первого тура Всероссийского конкурса «Учитель года России» – «Учебное занятие» и «Методическое объединение». Руководитель одной из восьми групп жюри, лауреат конкурса «Учитель года России-2001» Андрей Милехин, собрал всех конкурсантов и всех своих коллег, оценивающих учителей, и объяснил: «Дальше для жюри наступает период молчания, мы не имеем права задавать вам вопросы, но по нашим глазам вы поймете, как мы вас поддерживаем». Ну а какими были открытые уроки, показанные 75-ю учителями года в тульском лицее №4? Несколько картинок с занятий, которые дали педагоги в эти насыщенные дни.
Темой урока филолога их Хабаровска Ольги Рафальчук стал рассказ Ивана Бунина «Темные аллеи», который дал название знаменитому циклу. Стержнем занятия Ольга Георгиевна сделала схему. Одиннадцатиклассники должны были на листке изобразить композицию «Темных аллей» с помощью любого символа, фигуры, знака. У ребят возник круг, дом с человеком в окне и человеком, идущим по дорожке, аллея, фигура с черными и белыми полосками, дверь и два окна и даже… черный квадрат.

«Будущее России в начале ХХ века» - так назвал свой урок москвич Антон Молев. Историк предложил понять, каким виделось это будущее, с помощью плаката Международной выставки новейших изобретений 1909 года. Информации, «считанной» с плаката, хватило для значимых выводов о том, в каком направлении развивалась страна в начале прошлого века.

Биолог из Омской области Игорь Еву предложил старшеклассникам ни много ни мало… войти в число творцов клеточной теории, которая создавалась долгие два столетия. Ребята получили на отдельных листочках основные положения этой теории от разных авторов и из разных учебников. Их задача была выбрать  наиболее оптимальные, по их мнению, варианты и составить целостную картину. Мнения тульских десятиклассников наверняка будут интересны авторам учебников, а опубликовать их берется «Учительская газета».

Интегрированный урок русского языка и литературы в 11 классе филолог из Ленинградской области Татьяна Юрко назвала необычно: «Простые, осложненные, сложные…». Она предложила выпускникам разобрать текст, начинающий со слов «Люди, львы, орлы и куропатки…» После разбора ребята должны были определить, когда этот текст написан. Вторая половина XX века, сказали дети, и это явно фантастическое произведение. Каково же было удивление юношей и девушек, когда выяснилось, что автор текста – Антон Павлович Чехов, что это пьеса в пьесе «Чайка», знаменитый монолог, который читает героиня, начинающая актриса Нина Заречная.

Интеллектуальный урок физической культуры – так можно назвать занятие Алексея Осипова из Самарской области.  Юноши-старшеклассники занимались гандболом, отрабатывали броски, развивали координацию движений и скоростно-силовые качества. Сначала у ребят получалось не очень хорошо, но педагог им достался блестящий. С помощью наглядных изображений, знаний по физике он терпеливо объяснял, как надо действовать. Демонстрировал, как правильно и как неправильно бросать мяч, делал индивидуальные подсказки. К концу урока мальчики не только научились броску мяча в прыжке, но и поняли для чего нужна хорошая координация движений…

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.