Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

28 сентября 2011 года в 08:49

Творцы, футуристы, гандболисты, или Картинки с выставки талантов

Оксана Родионова, журналист
27 сентября завершился двухдневный цикл самых сложных испытаний первого тура Всероссийского конкурса «Учитель года России» – «Учебное занятие» и «Методическое объединение». Руководитель одной из восьми групп жюри, лауреат конкурса «Учитель года России-2001» Андрей Милехин, собрал всех конкурсантов и всех своих коллег, оценивающих учителей, и объяснил: «Дальше для жюри наступает период молчания, мы не имеем права задавать вам вопросы, но по нашим глазам вы поймете, как мы вас поддерживаем». Ну а какими были открытые уроки, показанные 75-ю учителями года в тульском лицее №4? Несколько картинок с занятий, которые дали педагоги в эти насыщенные дни.
Темой урока филолога их Хабаровска Ольги Рафальчук стал рассказ Ивана Бунина «Темные аллеи», который дал название знаменитому циклу. Стержнем занятия Ольга Георгиевна сделала схему. Одиннадцатиклассники должны были на листке изобразить композицию «Темных аллей» с помощью любого символа, фигуры, знака. У ребят возник круг, дом с человеком в окне и человеком, идущим по дорожке, аллея, фигура с черными и белыми полосками, дверь и два окна и даже… черный квадрат.

«Будущее России в начале ХХ века» - так назвал свой урок москвич Антон Молев. Историк предложил понять, каким виделось это будущее, с помощью плаката Международной выставки новейших изобретений 1909 года. Информации, «считанной» с плаката, хватило для значимых выводов о том, в каком направлении развивалась страна в начале прошлого века.

Биолог из Омской области Игорь Еву предложил старшеклассникам ни много ни мало… войти в число творцов клеточной теории, которая создавалась долгие два столетия. Ребята получили на отдельных листочках основные положения этой теории от разных авторов и из разных учебников. Их задача была выбрать  наиболее оптимальные, по их мнению, варианты и составить целостную картину. Мнения тульских десятиклассников наверняка будут интересны авторам учебников, а опубликовать их берется «Учительская газета».

Интегрированный урок русского языка и литературы в 11 классе филолог из Ленинградской области Татьяна Юрко назвала необычно: «Простые, осложненные, сложные…». Она предложила выпускникам разобрать текст, начинающий со слов «Люди, львы, орлы и куропатки…» После разбора ребята должны были определить, когда этот текст написан. Вторая половина XX века, сказали дети, и это явно фантастическое произведение. Каково же было удивление юношей и девушек, когда выяснилось, что автор текста – Антон Павлович Чехов, что это пьеса в пьесе «Чайка», знаменитый монолог, который читает героиня, начинающая актриса Нина Заречная.

Интеллектуальный урок физической культуры – так можно назвать занятие Алексея Осипова из Самарской области.  Юноши-старшеклассники занимались гандболом, отрабатывали броски, развивали координацию движений и скоростно-силовые качества. Сначала у ребят получалось не очень хорошо, но педагог им достался блестящий. С помощью наглядных изображений, знаний по физике он терпеливо объяснял, как надо действовать. Демонстрировал, как правильно и как неправильно бросать мяч, делал индивидуальные подсказки. К концу урока мальчики не только научились броску мяча в прыжке, но и поняли для чего нужна хорошая координация движений…

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.