Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Довольны ли вы своим директором?

Результаты

Текущий номер

Облако смыслов

То, чем недовольны родители и ученики, не соответствует тому, что об этом думают учителя

номер 33, от 14 августа 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 14 августа 2018 года

p"У нас сегодня очень много говорят об индивидуализации обучения, необходимости создания авторских программ, о том, что каждый ребенок – уникальная личность. А тут выясняется, что для учителей это всё слова, слова, слова. Подавляющее большинство педагогов считает, что у родителей вообще нет собственно образовательных запросов..." - из эксклюзивного интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук, руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

pНа дороге или лужайке лежит брошенная кем-то пластиковая бутылка или полиэтиленовый пакет. Что нужно сделать? Подобрать и выбросить в ближайшую урну... Действительно, решение многих проблем, если смотреть на них со стороны, кажется довольно очевидным. Но это только в общих чертах. А в частности? Ответ - в материале Вадима Мелешко.

pСегодня, когда во многих селах закрываются клубы и библиотеки, единственным очагом культуры остается школа. Дети сюда идут за знаниями, а взрослые - за общением и хорошим настроением... Поэтому, как считает директор Сосновской сельской школы Марина Макарова, нужно гордиться не тем, сколько сельских учеников поступили в вузы, а тем, как они повлияли на развитие села.

14 марта 2017 года в 14:01

Учителя Петрозаводска дают открытые уроки и мастер-классы в рамках конкурса профмастерства "Педагог года-2017"

Мария Голубева
В конкурсе участвуют 74 человека — учителя школ, воспитатели и специалисты дошкольных образовательных учреждений, психологи, дефектологи, логопеды и социальные педагоги. С 9 по 24 марта в муниципальных образовательных организациях Петрозаводска проводятся конкурсные испытания по следующим номинациям: "Учитель года", в том числе "Учитель родного языка", "Учитель – преподаватель ОБЖ"; "Педагогический дебют. Учитель"; "Воспитатель года"; "Педагогический дебют. Воспитатель"; "Специалист года".

Первые открытые уроки конкурсантов состоялись в школе №48 Петрозаводска. Главное испытание конкурса прошли два учителя начальных классов -  из школ №39 Елена Толмачева и №43 Александра Вичурина, а также учительница физкультуры Наталья Тибурева школы №10 и преподаватель ОБЖ школы №5 Александр Филь.

Вторую половину дня конкурсанты провели за обсуждением актуальных тем, посвященных профессиональной деятельности. Так, например, учитель английского Надежда Агеева из школы №2 (http://www.ug.ru/archive/68383) ответила на вопрос о том, где же границы урока. Ее опыт основан на элементах сетевого обучения в урочной и внеурочной деятельности. О стратегии чтения, обучении с помощью игры, о соседстве истины и приеме логических цпочек рассказали участники конкурса из Лицея №1, Университетского лицея, школы №35 и №7.

Первый "рабочий" день конкурса оказался богатым на улыбки, добрые эмоции и ребячьи руки, которые ученики тянули абсолютно на всех уроках. Учителя-участники отметили хороший уровень подготовки классов, их непосредственность и желание узнавать новое.

24 марта в 16 часов во Дворце творчества детей и юношества состоится торжественная церемония награждения победителей и участников конкурса. Организаторами этого образовательного события в жизни города выступили комитет социального развития Администрации Петрозаводска, муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр развития образования", МОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения", МОУ ДО "Дворец творчества детей и юношества" и Городской комитет профсоюза работников образования.

Мнения

Наталья Леонова, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №46, Петрозаводска, рассказала "Учительской газете" о том, как их учебное заведение помогало своему конкурсанту. Напомним, Карелию в конкурсе "Учитель года"-2016 представляла учительница начальных классов Елена Филимонова.

- Мы всегда знали, что Елена Васильевна, победитель республиканского конкурса "Учитель года"-2016, может достойно представить нашу школу, которая, кстати, никогда не добивалась таких результатов, - считает Наталья Леонова.- Это было для нас успехом. Вся начальная школа помогала готовить урок. Думаю, что учебное заведение может помочь своему конкурсанту, в первую очередь, поддержкой - это самое важное. Елена Васильевна ехала в Москву на конкурс и знала, что за ее спиной целый коллектив, вся школа, которая за нее болеет. Учительница не сомневалась в том, что может обратиться к любому из нас, и мы поможем. Самое важное - это моральная поддержка. Я считаю, что при подготовке к конкурсу нет нерешаемых проблем. Наша Елена Васильевна - человек, который отлично мобилизуется. Она - наставник наших молодых учителей, всегда поддерживает их в подготовке урока или внеклассного мероприятия.

Елена Филимонова, учитель начальных классов школы №46, Петрозаводск, победитель профессионального конкурса 2016 года:

- В этом году наша школа принимала открытие городского конкурса "Педагог года-2017" и у нас же пройдет республиканский конкурс. Меня пригласили в жюри. Конечно, это ответственно. Мне кажется, важно делиться опытом, помогать педагогам достойно проходить испытания этих дней, поддерживать. Я понимаю, насколько это ценно и важно, поскольку в начале этого года представляла Карелию на российском уровне. Российский конкурс, конечно, потребовал много сил, терпения и находчивости. Мало быть просто к нему готовым - стоит понимать, что иногда обстоятельства и условия могут поменяться самым невероятным образом и, например, в классе не окажется нужного оборудования или не включится в самый ответственный момент интерактивная доска. Так что хорошо бы иметь не одну, а две флешки, не просто презентацию, а еще одну, запасную, на всякий случай. Это иногда выручает. Я, например, брала свой ноутбук, который мне пригодился и выручил не раз - во время российского конкурса. Конечно, идеального урока не бывает. Важно, чтобы в жюри во время судейства были те учителя, которые ведут или вели твой предмет. Тогда будет доверие к результатам судейства. Специфику предмета, конечно, члены жюри знать должны. Лично мне по духу близка атмосфера конкурса.


Фото автора

 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.