Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Если вам предложат съездить с детьми на экскурсию в другой город, вы:

Результаты

Текущий номер

Честь имею!

Есть такая профессия - Родину защищать

номер 08, от 21 февраля 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 8 от 21 февраля 2017 года

pВ образовательном процессе, по мнению юристов, не осталось уголка, который не был бы тщательно отрегулирован законодательством. Но участники всероссийских соцопросов упорно продолжают называть образование одной из коррумпированных сфер, наряду со строительством и таможней.

27 ноября 2016 года в 17:05

В Красноярском крае родилась «дочка» Межрегиональных экспедиций школьников России

Надежда Князева
Помню, как дождливой ночью во время пермской Межрегиональной экспедиции школьников России под сопение уставших от мастерских детей убедительным шепотом я задала нашему руководителю, московскому учителю химии Владимиру Нодаровичу Головнеру исторический вопрос: «А можно мы используем вашу идею и проведем школу «Учитель года» в Красноярском крае?».
В январе 2016 года я еще раз заручилась поддержкой идейного родителя межрегиональных экспедиций школьников России и зимних школ «Учитель года». Нашла единомышленников в Творческом Союзе учителей Красноярского края. Вот кто содействует всем «безумным» идеям в образовании - президент союза Галина Александровна Гуртовенко и соучредитель Светлана Николаевна Бордукова. По справедливости этот проект – региональная школа «Учитель года» – оказался вполне разумен и актуален для нашего региона.

Ведь столько прекрасных учителей края, прошедших конкурс «Учитель года России», готовы тиражировать свой опыт, а их ресурс никак не используется. Школа Владимира Нодаровича Головнера подразумевает именно школу для детей и учителей. Мы немного изменили формат и представили проект как школу мастерства и подготовки к профессиональным конкурсам. И всего двое суток отвели на работу. Победители краевого конкурса приехали из Красноярска, Кодинска, Назарово, Минусинска, Богучан, Бородино и Ачинска. Замечательных модераторов, готовых ежедневно проводить открытые уроки и мастер-классы, оказался 21 человек. 

Особой гордостью нашей школы стало участие «свеженьких» учителей года 2016 года выпуска - Елены Мякишевой и Владислава Галимова.  А гости, то есть учителя, планирующие участие в конкурсах, желающие посмотреть уроки, неравнодушные к инновациям, приехали со всех уголков нашего края, даже с северного Норильска, их число перевалило за 200 человек.

Когда я говорю «мы», я имею в виду нас с Татьяной Бернгардт, учителем года Красноярского края 2014 года и лауреатом конкурса «Учитель года России» 2014 года, и Галину Нефедову, представляющую управление образования Ачинска.

Танина кошка сфинкс, которую я обожаю за ее нежную бесшерстую кожу, пела мне по утрам песни, пока я пыталась вместить в отведенное мне время завтрак, прическу и мысли. А мысли были просто необходимы! Впрочем, как и прическа. На первом своем уроке я попросила детей посчитать гостей на задних рядах. «39 человек, не считая нашего учителя!» Весь раздаточный материал ушел с треском, зато было весело! Спасибо непосредственной Даше из 4 класса, оживившей взрослых, а еще спасибо норильским учителям, обратившим внимание на надпись на банке с водой для эксперимента: «Соленые огурцы». И ведь поверили надписи! А что бы мы делали без таких учителей, указывающих нам на ошибки? По земле надо ходить, а не в облаках витать! Кстати, вечером мы много спорили с другими учителями про то, каким должен быть открытый урок.

Татьяна Александрова, победитель 2013 года, вообще сказала: «Дайте мне урок с ошибкой! И тогда мне будет интересно о нем говорить».  А я побывала у нее на уроке и была восхищена умелым использованием Smart-технологий для знакомства с египетскими царями. И была возмущена древними законами: жену отдать в рабство за долги мужа – совершенно обычное явление! 

В связи с напряженным ритмом работы Школы мне удалось попасть еще лишь на один урок к Татьяне Анатольевне Вахромеевой, преподавателю педколледжа №1, которая погрузила четвероклассников в такое серьезное математическое исследование, что даже дымок от них пошел, когда выводили формулу умножения АВСх101. 

Параллельно давали уроки учитель английского языка Ольга Цуканова, математик Марина Баранова, филологи Инна Борисова и Виктория Зуева, биолог Анна Ефимкина.

Лента мастер-классов позволила разделиться по интересам: узнать о художественных приемах построения публичного выступления от Алексея Потемкина или проверить, весь ли мир – театр, с Натальей Кокоулиной. Я пошла возвращать родителям детей, перепутанных в роддоме, на мастер-класс к биологу Светлане Павловой. Заодно узнала, как определить группу крови у ребенка. Наградой нам были слова: «Поздравляю, у вас – девочка!».

Удачным решением было провести интеллектуальные игры со взрослыми и детьми после уроков и мастер-классов. За идею игр спасибо Ирине Анатольевне Туенок, лауреату конкурса «Учитель года России»–2011. Одновременно в нескольких аудиториях учителя играли в «Собери слона» и «Живые буквы», в актовом зале в это время интеллектуалы сражались в «ДрузьЯ», аналогию игры «Что? Где? Когда?». На моей игре учителя пытались найти ЛОГИКУ в ИГОЛКЕ и сделали это за рекордно короткий срок.

В фойе параллельно проходили конкурсы стихов, слоганов и пожеланий. Учителя края приятно удивили своим творчеством.

Утро. Снег. Сосновый бор.

Настроение. Задор.

Завтрак и автобус. Сборы.

Спешка. Просто разговоры.

Удивления. Открытия.

Просто новые события.

5 уроков! Рефлексия.

Модераторы - вот сила!

Шок приятный. Темы. Даты.

Спешка. Все бегут куда-то.

Впечатления. Усталость.

Ночь. Кровать. Поспать бы малость.

Отдых. Сон. Снежинок рой.

Снова утро. Снова в бой!  

                            Горбачева Н.В.  

 

Современный учитель

В наш стремительный век -

Это двигатель мысли,

Это – сверхчеловек!

Он мобильный и гибкий,

Он готов ко всему,

И любые вершины

Покорятся ему!

                        Шваркова Н.А.      

 

Одной из задач школы был методический анализ урока. Как быть, когда уроков идет одновременно семь, а методистов двое? Галина Александровна  Гуртовенко умудрялась прослушивать несколько уроков одновременно из коридора. Я надеюсь, что видеосъемка, которая велась на некоторых уроках, позволит все-таки завершить этот методический гештальт.

Извечный в образовании дефицит мужского общества сделал героями дня, точнее двух дней, историка Василия Сутугина, информатика Алексея Потемкина, биолога Владислава Галимова и учителя ОБЖ Павла Сущенко. А еще в нашей группе  модераторов оказались учитель и ученица: Марина Владимировна Учаева и Инара Матвиенко, обе учителя года. Вот это долгосрочный результат работы педагога, достойный уважения!

Очень увлекательной оказалась ежедневная дорога в профилакторий «Сосновый бор», где разместились все приезжие участники школы. Инесса Уваева и Елена Михалева, учителя года из Красноярска, мои «одногодки» по конкурсу, долго искали дорогу в гостиницу между труб Ачинского глиноземного комбината, в темноте приняв их за адские котлы с варевом.  Но благодаря нашим ачинским друзьям и Дарье Выгузовой из управления образования все-таки оказались в чудесном лесу, усыпанном снегом (это в конце-то октября!). Дарья даже нашла гитариста, украсившего наш «взрослый час» в один из вечеров в этом сказочном лесу.

Отдельное слово стоит сказать о лицее №1, принявшем школу. Организация учебного процесса была настолько безупречной, что никто не заметил, что в лицее - каникулы. Накрытые столы в столовой, тишина в коридорах, дежурные возле каждого кабинета, отличная техническая поддержка, вежливые дети и лучезарная директор Светлана Юрьевна Спивак. Спасибо за то, что в нас поверили, Светлана Юрьевна! С почином, региональная школа! С рождением красноярского «ребенка», Владимир Нодарович! Ждем следующего года!

Надежда Князева, учитель начальных классов школы №137 города Красноярска, учитель года Красноярского края-2013

Авторы фото: Надежда Князева и Марина Баландина

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.