Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Холодно ли в вашей школе?

Результаты

Текущий номер

Посмотреть за горизонт

Свобода и простота - вот главные слагаемые уроков Хизира Ацаева

номер 13, от 31 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 31 марта 2020 года

pПандемия – огромное испытание для всей планеты. Важно стараться не впадать в панику. Обучение новым для себя навыкам работы, помимо прочего, еще и хороший способ отвлечься, сохранить деятельный образ жизни. О том, как детям и взрослым жить, учиться и работать в условиях карантина, рассуждают эксперты "Учительской газеты".

pКогда и зачем функция воспитания была закреплена за общим образованием и возведена в статус закона? Почему и как она стала аксиомой? Ответы на эти вопросы ищет доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов, который убежден, что все-таки главной целью школы является передача знаний, а миссией – изучение основ наук.

p"Парадокс компетентности" заключается в том, что она обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, при решении задач, не похожих на те, где эти знания, умения и навыки были приобретены. Что надо знать о себе и мире, чтобы успешно справляться с самыми различными задачами из реальной жизни? И как этому научиться? Разбираемся с экспертами Ассоциации классных руководителей образовательных организаций Москвы.

pОдна из самых популярных современных писательниц России Татьяна Устинова отмечает 20‑летний юбилей литературной деятельности. Каждый год она дарит публике в среднем по две новые книги, а еще успевает заниматься журналистикой, писать сценарии для фильмов и оставаться мамой двоих сыновей. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" Татьяна Устинова рассказала о жанре детектива, современных детях, своих учителях, а также о готовящейся книге.

22 марта 2016 года в 23:12

Молодой преподаватель химии Евгений Ковалев стал победителем конкурса "Учитель года Волгоградской области"-2016

Учительская газета
27 педагогов из Волгоградской области в 2016 году попробовали свои силы в главном педагогическом состязании региона - конкурсе "Учитель года". Требования регионального этапа были максимально приближены к федеральным. Участники написали эссе "Я – учитель", провели открытый урок, защитили авторский образовательный проект, выступили в качестве модераторов методического семинара и педагогического совета.

По итогам первых двух туров в финал вышли пятеро педагогов: Наталия Ильина, учитель начальных классов гимназии №15 Волгограда, Елена Карпилович, учитель английского языка школы №5 города Михайловки, Евгений Ковалев, учитель химии лицея №5 имени Ю.А. Гагарина Волгограда, Галина Саломатина, учитель математики и ИКТ средней школы с углубленным изучением отдельных предметов № 21 Волгограда, и Елена Сычева, учитель русского языка и литературы Новониколаевской школы №3.

Третий, финальный, тур включал в себя два конкурсных испытания: "Мастер-класс" и "Круглый стол образовательных политиков". Их результаты и определили победителя - им стал тридцатилетний Евгений Ковалев.

Церемония закрытия конкурса состоялась 18 марта в Волгоградском музыкальном театре. Участников приветствовал председатель комитета образования и науки Волгоградской области Александр Коротков. Он отметил высокий профессиональный уровень и лидерские качества конкурсантов, подчеркнув, что сверхзадача мероприятия – создание крепкого сообщества единомышленников.

"Этот конкурс – не ради победы. Мы формируем команду лидеров, педагогов высочайшего уровня, которые готовы решать задачи, направленные на развитие образования", – отметил руководитель ведомства.

Позднее в одном из интервью Евгений Ковалев ответил на вопрос, как заинтересовать ученика, следующим образом: "Сам учитель, его личность должны быть интересны, и нужно любить свой предмет. Если для педагога предмет просто как пиджак, который он во время урока надел, а потом – снял и пошел куда-то, у ребенка возникает ощущение фальши, он видит, что учитель играет роль. А зачем серьезно относиться к тому, к чему сам педагог так не относится? Форма преподавания тоже важна. На первом уроке химию любят все, а вот когда от опытов переходят к теории, тогда поддерживать интерес у детей сложнее. Но это возможно. Зависит от учителя".

По информации obraz.volganet.ru, volgograd.kp.ru
Фото сайтов obraz.volganet.ru, lyceum5.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.