Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

15 августа 2016 года в 21:54

Мы любим экспедицию!

Группа Авторов
О 15 Межрегиональной экологической экспедиции школьников и России рассказывает делегация Ейского района Краснодарского края.
Основные задачи экспедиции:

- обучение школьников методике и практике исследований экологического характера в полевых мастерских учителей-победителей и финалистов Всероссийских конкурсов «Учитель года России»;

- реализация исследовательских и проектных образовательных программ естественнонаучного, краеведческого и этнографического содержания в полевых условиях;

- проведение широкого спектра исследовательских работ в полевых условиях;

- освоение приемов проведения экологического мониторинга окружающей среды;

- ознакомление с природным комплексом особо охраняемых территорий Липецкой области;

- обмен передовым педагогическим опытом между учителями России;

содействие межрегиональному и межнациональному культурному и гуманитарному сотрудничеству.

В период проведения экспедиции ее участники проживали в палаточном городке на территории экологического лагеря «ЭкоМир».

Во время экспедиции проводился интеллектуальный конкурс "Золотая ручка". Ребята каждый день выбирали самого креативного, самого прилежного и самого активного на занятиях в своей группе. Рейтинг каждый день обновлялся, и по итогам всех учебных дней в конце концов сформировался рейтинг всех школьников. Абсолютно лучший результат и убедительную победу в этом году одержала ученица средней школы №11 города Ейска Краснодарского края Анастасия Сорокина. Настя получила не только «Золотую ручку», но и эксклюзивную ручку, выполненную из местных материалов на занятии у Романа Наливкина (Воронежская область, город Рамонь).

«Экспедиция для меня такое родное слово, что я невольно улыбаюсь, вспоминая учителей, друзей, веселые и интересные мастерские. У Романа Валерьевича Наливкина мы мастерили игры, вспоминали наши русские корни. Его мастерская «Бирюльки 2.0. Своя игра» понравилась всем. Традиционно интересной была мастерская Ирины Владиславовны Маркиной (Адыгея-Московская область) «Определение содержания аскорбиновой кислоты методом титрования». Надежда Константиновна Князева (Красноярский край) обучала нас методам анимации для визуализации исследований. У Светланы Владимировны Кобляковой (ХМАО-Югра) на занятиях всегда нужно быть на чеку, ее мастерская «Автономное существование в природе» не позволяет расслабляться. У Владимира Нодаровича Головнера (Москва) мы изучали химический анализ минеральных ресурсов, а у Ирины Анатольевны Фоменко (Ставропольский край) мы исследовали пищевые продукты. Из вечерних мероприятий мне больше всего запомнилось «Посвящение», потому что я впервые сама посвящала новичков. Я видела их чумазые лица, уставшие, но довольные, они отвечали: «Мы любим экспедицию, мы любим старичков». Я чувствовала гордость за ребят, за те конкурсы и этапы, которые мы придумали. Мне хотелось бы сказать: «Спасибо большое всем педагогам-экспедиторам за то, что позволили мне узнать о таком замечательном месте - Аргамач-Пальна. Спасибо, что я стала частью этого дружного коллектива!» - поделилась своими эмоциями Настя Сорокина в последний день экспедиции.

Ежедневно в вечерней программе демонстрировались видеозарисовки, выполненные полевым телевидением. В этом году украшением стала рубрика, посвященная людям экспедиции. Запомнились видеоролики о Владимире Нодаровиче Головнере, Галине Геннадьевне Монаковой (город Губкин Белгородской области), Анжеле Григорьевне Пинюковой (город Людиново Калужской области), Андрее Ивановиче Семке (город Ейск Краснодарского края). А перед просмотром творений полевого телевидения подводились итоги традиционного фотоконкурса. В этом году в нем приняло участие 30 учащихся. Абсолютным победителем стала Галина Булгакова из Москвы, ее снимки ежедневно номинировались и становились лучшими, по мнению экспедиционного братства. 

В вечернее время проводились традиционные для экспедиции мероприятия: представление региональных делегаций, посвящение в экспедиторы, День региона, эко-конкурс "Garbage Fashion", спортивно-интеллектуальная эстафета, игра "Что? Где? Когда?», "Обмен данными" (фестиваль полевого креатива), концерт межрегиональных коллективов экспедиции.

Данил Матерновский, ученик 9 класса средней школы №11 города Ейска: «Экспедиция была для меня первой и незабываемой. Мы побывали в старом и очень красивом городе Елец, попали на Кудыкину гору, наслаждались дикой природой в заповеднике «Галичья Гора», поднимались на колокольню в Задонском мужском монастыре. Так же в экспедиции мы много учились, утром и вечером были мастерские. Учителя года со всей России проводили занятия по химии и биологии, физике и литературе, топонимике и экологии. День региона запомнился глиняной игрушкой, кузнецом-молодцом и девчонками с коклюшками. А мы своими руками слепили свистульки из глины и смастерили тряпичных кукол. В этот день мы многое узнали об истории древнего города Елец».

Елец - город воинской славы

Многое нам рассказали музеи, коих в этом месте множество, что-то нам рассказали местные жители и исторические памятники, многое мы узнали сами.

 

Заповедник «Галичья Гора»

Государственный заповедник «Галичья Гора» был создан в ноябре 1969 года, в его состав включено шесть участков, удаленных друг от друга на солидное расстояние: Галичья Гора, Морозова Гора, Быкова Шея, Плющань, Воронов Камень и Воргольское. До наших дней дожили в естественной обстановке 974 растений, среди них 40 видов реликтов.

Участки заповедника расположены преимущественно в долине реки Дон и его притоков и поэтому имеют много общих природных особенностей. Все долины глубоко врезаны в известняки девонской системы. Их крутые известняковые обрывы достигают высоты 40-60 м. Такие склоны формируют природные условия горной территории, поэтому получили в народе названия гор.

Заповедник расположен в лесостепной зоне, поэтому на всех участках есть леса и степи. Широколиственные леса с примесью сосны находятся в соседстве со степными просторами, разнотравными степями, либо обрывистыми известняковыми скалами, сохранившими в трещинах остатки древней растительности и напоминающими природу живописных гор.

Из растений самыми ценными для науки являются растения крутых обрывов, которые сохранились в этих местах до наших дней с доледниковых, ледниковых, теплых межледниковых и послеледниковых эпох. Это растения - реликты. Они растут теперь среди растений, характерных для лесостепной зоны, а их близкие родичи растут в горах Крыма, Карпат, Западной Европы и Сибири.

В 1990 году в заповеднике был создан питомник редких видов хищных птиц, занесённых в Красную книгу РФ для восстановление находящихся под угрозой исчезновения популяций этих птиц. В настоящий момент в питомнике содержатся соколы-балобаны, сапсаны, орлы-могильники, беркуты и некоторые другие хищные птицы. Эти большие хищники потрясли нас своей красотой и грациозностью.

Используя современные научные методы разведения, сотрудникам питомника удаётся получать от каждой пары в 2—3 раза больше птенцов, чем в естественных условиях. Выращенные молодые соколы ежегодно выпускаются в места их исторического обитания. Ежегодно удаётся выпускать на волю около 15-20 птиц.

 

Природный парк «Олений»

Еще одна незабываемая экскурсия - в парк «Олений». Мы побывали в удивительном месте, где руками энтузиастов-зоологов возрождаются истинно русские животные: олени, фазаны, вятские лошади. Увидеть этих вольнолюбивых животных - большая удача. Когда сюда начнут приглашать туристов, им придется запастись терпением. Даже с внушительного расстояния олени замечают людей и мчатся прочь. Но удивить любителей дикой природы - не главная задача руководства заповедника.

Игорь Долгополов, управляющий природным парком «Олений»: «Цель была одна - создать этот парк для восстановления популяции диких животных, обитавших в средней полосе России. На данный момент в нашем парке три вида оленей - благородный, европейская лань и пятнистый олень! Поначалу их прикармливали, теперь пищу они добывают сами».

В парке также есть кабардино-балкарские яки и муфлоны.

Нам удалось близко подобраться к вятским лошадям. В табуне много жеребят. Они быстро обступили нас. Неприхотливые, с покорным нравом. У вятских лошадей характерный окрас - черная полоса вдоль спины.

И если дикие обитатели заповедника людей сторонятся, то к этим грациозным животным можно подойти поближе. И не только подойти. Мы смогли сделать много интересных фотографий и покормить лошадок морковкой и сахаром.

Фазанарий площадью в 2 гектара - самый большой в Европе. В пернатом царстве - простор и разнообразие. Здесь живут цесарки, дикие американские индюки и две тысячи фазанов. Впрочем, последние гуляют сами по себе за пределами птичьей базы и людям не показываются. Индюки, напротив, любопытны и общительны.

Есть страусы - самые крупные птицы из ныне живущих. Страусы хоть и не летают, зато быстро бегают. Привезли их совсем дикими. Сейчас они более или менее привыкли к людям.

Пока обитатели парка в процессе привыкания и увеличения популяции, и охотиться на них запрещено. А через несколько лет это станет возможным. Пока же егеря следят, чтобы любители беспорядочной стрельбы не нарушали покой местных жителей.

 

Музей Бунина

Еще одним подарком для нас стало посещение музея Ивана Алексеевича Бунина. С Ельцом знаменитого писателя связывала не только память о гимназических годах и первой любви, здесь открылась ему торжественная древняя красота России. Здесь юный гимназист впервые понял, что он «русский и живет в России, а не просто в Каменке,  в таком-то уезде, в такой-то волости, и … вдруг почувствовал эту Россию, почувствовал её прошлое и настоящее, её дикие, страшные и все же чем-то пленяющие особенности и свое кровное родство с ней».

Бунин проживал в Ельце в период обучения в гимназии с августа 1881 по январь 1886 года. За это время он сменил четыре адреса. Сначала гимназист Иван Бунин поселился в доме мещанина Бякина на Торговой улице, затем переехал на квартиру ваятеля кладбищенских памятников Студенникова,  потом жил у Веры Аркадьевны  Петиной – Орловой. Но основной квартирой Бунина стал дом Анны Осиповны Ростовцевой на улице Рождественской, где он прожил около трех лет. На основании воспоминаний современников И.А.Бунина, старожилов Ельца, исторических документов и творчества самого писателя, было доказано соответствие адресов:  улица Рождественская, 74 и улица М. Горького, 16 и, следовательно, установлен дом, в котором в период с 1883 по 1886 жил Иван Алексеевич Бунин. Этот дом в 1987 году был передан в ведение отдела культуры в качестве филиала Елецкого краеведческого музея.

Нам понравились вещи, которыми пользовался Ваня Бунин в гимназические годы. Так, одним из главных помощников учащегося был «Друг» - достаточно объемная книжица, которая начиналась с перечня болезней и сколько дней имел право при этом гимназист не ходить на учебу. В наше время этот друг называется «Дневником».

Особое внимание привлекли правила общежития гимназиста. Поверьте, эти требования очень жесткие и суровые, даже в случае небольшой, казалось бы, провинности учащиеся подвергались жестоким наказаниям. Так, при появлении в обществе без сюртука и костюма гимназист должен был быть отчислен из учебного заведения. Суровые времена.

Показался нам интересным и дневник отдыхающего гимназиста. Это удивительный документ - путевые записи и наблюдения во время путешествия на отдых в Одессу и Крым. Ведение данного дневника считалось обязательным.

  

Музей Тихона Хренникова

В музее великого композитора Тихона Хренникова нас встретили очень обаятельные сотрудницы. Они окружили нас заботой и вниманием. А из окон дома-музея раздавались узнаваемые хиты автора.

В одном из своих интервью Тихон Николаевич сказал: "Это нонсенс, что при жизни мне открыли музей…". И тут же добавил: "Для меня самое святое место на земле — мой родной и любимый город Елец. С ним связаны моё детство и юность. С ним связана жизнь самых дорогих и милых моему сердцу людей. В Ельце прошли мои школьные годы, в нём произошло моё первое знакомство с музыкой, здесь пережил я радость и волнение первых концертных выступлений со своими детскими сочинениями. В этом строгом и трудовом городе впервые рождалось и зрело во мне желание отдать накопившиеся силы моим дорогим соотечественникам. Здесь, в Ельце, покоряли моё сознание подростка откровения первых больших чувств: юношеская любовь, дружба. Здесь я вырос духовно и определил свое отношение к окружающему миру".

Большую помощь при создании экспозиции оказал сам Тихон Николаевич. В настоящее время, за небольшим исключением, в доме сохранена его историческая планировка.

В экспозиции музея размещены предметы, принадлежавшие Тихону Николаевичу. Наиболее ценные среди них: рукописи, клавиры, партитуры, книги с автографами композитора, фотографии, картины, грамзаписи, предметы обихода и т.п., подаренные им, а также родственниками и почитателями его таланта.

Хранители музея подарили нам несколько раритетов: книги о великом композиторе с печатью и пожеланиями. Мы были в восторге от увиденного и от сотрудников этого удивительного музея.

 

Куда-куда? Да на Кудыкину гору!

Мы долго не верили, что нас повезут на Кудыкину Гору. Но в один из благоприятных дней мы окунулись в мир сказок, холодных источников и красок природы. На излучине Дона, в живописном месте нам повстречались и сказочные герои, и деревянные исполины, и огромных размеров помидор, который никак своровать нельзя.

Откуда пошло выражение «на Кудыкину гору»? По одной из версий, люди в старину обращались за помощью к волхвам или кудесникам, которые совершали обряды на капищах. Капища эти, как правило, находились на возвышенностях или на горе. Отсюда и выражение Кудыкина Гора. Присказка «воровать помидоры» появилась гораздо позже, для рифмы. По другой версии ответ «на Кудыкину гору» слышали от купцов, направляющихся в деревни и на фабрики за товаром.

Как бы там ни было, сейчас любой, от мала до велика, знает адрес семейного парка Кудыкина Гора! Любуемся и наслаждаемся садами косточковых деревьев (вишнёвых, черешневых, абрикосовых, сливовых), посаженных с любовью и заботой работниками парка. На территории парка располагается древний курган, дорога к нему проложена через огромные ворота в форме богатырского шлема.

Мы прошли через ворота-шлем и увидели Конь-Камень. Вес камня более 20 тонн. Он стоит на трех валунах как на ногах и напоминает конскую голову (или, по другому мнению, тело).

Сразу за горой простирается могучая река Дон с захватывающим дух течением! Мы окунулись и в источник и попили воды из кувшинов. Зубы ломит, какая она холодная. А вокруг море лекарственных трав: зверобой, чабрец, шалфей, мать и мачеха. Запах - дух захватывает! 

 

Музей народных ремесел и промыслов

В музей народных ремесел и промыслов мы попали, нам показалось, случайно, гуляя и знакомясь с городом Ельцом. Нам понравился красивый дом, с вензелями и мозаикой. Оказалось, что выставка находится в здании, построенном елецким купцом, последним владельцем табачной фабрики Александром Николаевичем Заусайловым. Основные направления музея: сохранить в городе находящиеся на грани исчезновения ремесла и промыслы, способствовать их развитию и возрождению, росту интереса к культуре и народному творчеству; создать еще один объект для проведения научной работы, организации туризма и массового отдыха.

Мы побывали в залах музея, где посетителей знакомят с кожевенным, кузнечным, гончарным, валяльным промыслами, Елецкой рояльной гармоникой, лозоплетением, резьбой по дереву, ткачеством, вышивкой, плетением лаптей. Наибольшей популярностью пользуется зал всемирно известного елецкого кружева, в котором можно увидеть, как под звон коклюшек рождается кружевной узор.

Нас заинтересовали работы, выполненные в стиле аппликации из природного материала. Елецкие умельцы с помощью обычных листьев деревьев смогли сотворить настоящие шедевры: с одной картины на нас смотрел тигр, с другой мягкий пушистый щенок, третья  погружала нас в красоту липецкой природы.

Здание построено из красного кирпича (до 1918 года) по проекту архитектора Вильфорта, в стиле модерн. В качестве декора используется майоликовая плитка, панно - пеликан над гнездом - символ материнства и детства, т.к. здание строилось под ясли-приют для детей работниц табачной фабрики. Как вы понимаете, мы в музей попали не случайно, ведь символом конкурса «Учитель года России» и нашей экспедиции также является пеликан с пеликанчиками.

 

Задонский мужской монастырь

В Задонский мужской монастырь мы приехали после обеда. Ярко светило солнце, и купола храмов жарко горели. Нас встретил монах, который провел нас по монастырю и очень познавательно рассказал об истории и всех перипетиях этого прекрасного места.

Небольшой городок Задонск расположен в 60 километрах от Липецка, на левом берегу Дона, вблизи федеральной трассы «Ростов-на-Дону–Москва». Это поселение возникло при Тешевском (от названия реки Тешевки) монастыре в 1620 году. Позже, в 1779 году, поселение стало называться Задонск, а местная обитель приобрела название Задонский монастырь. Слава «Русского Иерусалима», как еще называют Задонск, связана со святителем Тихоном Задонским, появившимся здесь в 1769 году и посвятившим свою жизнь возрождению и становлению православия в этих краях. В 1861 году Тихон, давший духовное начало Задонским монастырям, был канонизирован. На фресках реставрируемого храма показаны последние годы жизни Тихона. В настоящее время в этом храме останавливаются воспитанники воскресных школ, которые приезжают в паломнические поездки.

На колокольню мы поднимались по крутым лестницам. Камень под ногами истерт, а вот железные лестницы современные. С высоты птичьего полета открылся весь вид на монастырь и город Задонск. Было страшно, но колокола своей огромной массой показывали нам, что хрупкое строение выдержит. Колокольня - уникальное сооружение, которое 21 августа 1835 года освятил архиепископ Антоний XI.

В 1845—1853 годах по проекту архитектора К. А. Тона (автор храма Христа-Спасителя в Москве) был построен величественный пятиглавый собор в честь Владимирской иконы Божией Матери. Одной из главных святыней храма является чудотворная Владимирская икона, которая была помещена у клироса. Риза иконы выполнена из серебра с позолотой и украшена жемчугом и драгоценными камнями. Икона уцелела при пожаре 1692 года, помогла в эпидемии холеры в Задонске в 1830-31 годах и 1848 году (в монастыре болезнь свирепствовала, но никто не умер от неё), спасла Задонск в июне 1861 года и 1 августа 1869 года от уничтожения огнём (икону приносили к пожарищу с молебном, и огонь стихал, что давало возможность потушить его).

К началу XX века Задонский монастырь представлял собой городок, состоящий из 6 храмов, колокольни, странноприёмного дома, больницы, аптеки, двух кирпичных заводов, одного свечного, церковно-приходской школы. Братия монастыря насчитывала около 300 человек.

В 70—80-х годах XX века на территории монастыря, во всех его зданиях, располагался консервный завод, а сам собор был переделан под склад продукции.

В 1990 году Владимирский собор и часть построек монастыря были возвращены Русской Православной Церковью. Первое архиерейское богослужение в соборе состоялось 26 августа 1990 года, в день памяти святого Тихона Воронежского, Задонского чудотворца. В настоящее время монастырь восстановлен; управление монастырской братией в числе более 200 послушников и 60 монашествующих осуществляет наместник игумен Трифон (Голубых). Монастырь принимает паломников, при нём действует ряд бесплатных паломнических гостиниц.

Найдены и восстановлены два наиболее почитаемых из 20 насчитывавшихся до революции святых источников. Восстанавливается храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В конце нашей прогулки по монастырю, службы в храме мы с ребятами окунулись в купель одного из источника, а желающие попили святой водицы.

Будни экспедиции

Интересными и необычными были мастерские, которые посещали школьники. В этом году было предложено более 30 самых разнообразных тем: от естественнонаучных до лингвистических.

Полина Рыхтер, ученица 8 класса средней школы № 11 города Ейска, так описала свои впечатления: «Для меня экспедиция была незабываемой, и, надеюсь, не последней. Я познакомилась с очень интересными людьми, которые стали для меня родными. Педагоги, которые рассказывали нам о загадках природы, учили познавать микромир, мир камней и минералов, насекомых и растений, - это прекрасные и умные люди. Жаль только, что время так быстротечно, и мы не могли посетить абсолютно все мастерские. Мне запомнились мастерские Геннадия Савватьевича Петрова, учителя физики из Удмуртии, Антонины Иннокентьевны Новгородовой, учителя химии из Якутии, Алексея Васильевича Овчинникова, учителя биологии из Липецкой области, Натальи Владимировны Телегиной из Свердловской области. Мы побывали в прекрасном месте с замечательными пейзажами и древней историей. Общаясь со сверстниками из других территорий, я узнала много нового о нашей родине России и нашла себе новых друзей!».

Алена Гнап, ученица 8 класса средней школы №11 города Ейска: «У Павла Юрьевича Курдакова, учителя физики из Челябинска, мы научились ставить разные ловушки на мелкого зверя и рыбу. Елена Юрьевна Емельянова, учитель информатики из Северска Томской области, научила нас методам компьютерной анимации».

Все ребята отметили, что самым тяжелым в экспедиции было расставание с новыми друзьями, красивым местом и экспедиционным духом.

Экспедиция пролетела на одном дыхании… Даже погода, которая менялась от страшной жары до проливных ливней, не стала помехой для добрых впечатлений об этом замечательном крае и людях, которые в нем живут!

Неизвестное об известных. О педагогах экспедиции

Мы гордимся нашими преподавателями. Почему мы о них говорим? Потому что в юбилейный год принято вспоминать людей и события, которыми были наполнены дорогие сердцу прошедшие годы.

А знаете ли вы, что самый «древний» экспедитор - Галина Монакова из города Губкина Белгородской области – любит путешествовать по миру? Она посетила более 30 стран мира и после каждой открытой страны Галина Геннадьевна привозит интереснейший мастер-класс о ней в Зимнюю школу.

Светлана Малькевич, учитель английского языка из города Азова Ростовской области, во всех экспедициях находит удивительные биологические объекты, которые потом гирляндами украшают штаб – например, грибы.

Главный экспедитор, Владимир Нодарович Головнер, учитель химии из Москвы, коллекционирует малые города России. Со своими ребятами он погружается в атмосферу и жизнь небольшого, но очень интересного городка, а затем готовят восхитительные путевые заметки. А еще у Владимира Нодаровича большая коллекция минералов и шапок с всего мира.

Ирина Анатольевна Фоменко, учитель химии из Ставропольского края, имеет массу достоинств и увлечений, но больше всего она гордится своими байками и громким голосом.

Геннадий Савватьевич Петров, учитель физики из Удмуртии, – удивительный человек и настоящий патриот. Он со своими школьниками занимается прекрасным делом: очищением и восстановлением родников родной республики. На его счету более 20 восстановленных родников с вкусной водой.

Марина Ивановна Никоарэ, учитель истории из Вологды, прекрасно поет под гитару. Если вы хотите романтики, полета души, «солнышка лесного» - обращайтесь, и вы это прочувствуете.

Даша Журавленко (Смолева) из Москвы, главный редактор всего экспедиционного телевидения вместе со своим мужем Владимиром коллекционируют мальчиков- одуванчиков.

Наталья Сергеевна Тихонова, учитель русского языка из Воронежа, очень, очень, очень любит лягушек. В ее коллекции более 500 разных экземпляров. Они украшают все полочки, столики, зеркальца, шкафчики.

Роман Валерьевич Наливкин, учитель информатики из города Рамонь Воронежской области, - удивительный человек. Он воссоздает русские традиционные промыслы и игры. В его «двор полезных забав» съезжается детвора со всей России, чтобы научиться выпиливать игрушки, а затем в них играть. Более 40 разновидностей бирюлек восстановил мастер. А еще Роман Валерьевич главный креативщик экспедиции. Именно с его подачи были придуманы такие вечерние программы, как вечер креатива и межрегиональный концерт.

Надежда Константиновна Князева из города Красноярска ведет дневник художника, в котором создает замечательные путевые рисунки, точно подмечая интересное в окружающем мире. Она парадоксальный человек, отличный волейболист, фотограф и МАМА.

Как может себя реализовать прекрасная дама? Конечно, в танце. Если вы увидите красоту и грацию Марии Александровны Соколовой, учителя из города Муром Владимирской области, в паре с профессионализмом филолога Кирилла Геннадьевича Демушова, то вы поймете, что прекрасней и замечательней увлечения быть не может.

А лучше всех распутывать клубки, запутывать их в узелки и получать красоту неописуемую умеет Наталья Александровна Мясникова, учитель из города Мурома Владимирской области.

Главная фишка Елены Юрьевны Емельяновой из Северска Томской области - игра. Она супер-мастер во всех интеллектуальных играх. Ее манера проведения соревнований завораживает, а вопросы сводят некоторых знатоков с ума.

Кто из вас любит обувь так, как любит ее Ирина Владиславовна Маркина, учитель года Республики Адыгея, ныне преподаватель химии из Московской области? Не простую обувь, а сувенирную. В ее коллекции и миниатюрные лапти, и черевички, и галошики…

Надежда Михайловна Растрепина, учитель математики из города Цимлянска Ростовской области, собирает головоломки, загадки. Ее мастер-классы отличаются умом и сообразительностью: ленты Мебиуса, нереальные картины Эшера, математические софизмы…

Что может украсить голову красивой женщины? Конечно же шляпка! Обратите внимание на головные уборы Светланы Владимировны Кобляковой, учителя географии из Междуреченска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и вы разгадаете загадку этого аксессуара.

А вот радостью и гордостью Анжелы Григорьевны Пинюковой, учителя химии из города Людиново Калужской области, является ее кошка. Милая, забавная и непосредственная. Со своими детьми Анжела Григорьевна участвует во многих международных экологических проектах, спасая и защищая малую родину от катастроф.

Об увлечениях семьи Андрея Ивановича и Галины Васильевны Семке, а также Василия Семке можно сказать кратко: колокольчики, жирафы, необычные камни и коряги.

 

Редакция школьной газеты «ПедсоветиК»: Андрей Семке, учитель физики, ученики средней школы №11 

город Ейск Краснодарского края

Фото Надежды Князевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.