Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

23 апреля 2016 года в 22:31

Ленинградскую область на финале «Учителя года России - 2016» будет представлять физик

Наталья Алексютина
Победителем регионального этапа конкурса «Учитель года России-2016» стал педагог лицея № 8 города Сосновый Бор Алексей Граков. Чтобы дойти до финала, участникам нужно было победить на муниципальном уровне, на окружном провести уроки, на областном достойно провести мастер-класс, беседу с учащимися и вступить в открытую дискуссию.
В этом году финалистов принимал город Кириши – именно здесь работает предыдущий победитель конкурса «Учитель года Ленинградской области–2015» Евгения Александрова. Для участников, гостей и членов жюри гостеприимно распахнул свои двери Киришский лицей – образовательная организация хоть и молодая (23 года), но вполне заслуженная. Как рассказала директор лицея  Светлана Павлова, здесь ведется работа по естественно-научному и физико-математическому направлениям, и, кроме того,  почти 20 лет лицей работает в опытно-экспериментальном режиме.

Яркой особенностью нынешнего конкурса стало то, что в составе жюри, помимо методистов, директоров школ, специалистов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, учёных, было представлено много лауреатов и победителей профессиональных конкурсов. И это неслучайно. Как заметил председатель  жюри, победитель конкурса «Учитель года России – 2014» Денис Рочев, кто, как не бывшие конкурсанты, лучше всех понимают, через что придется пройти педагогам. 

Действительно, несмотря на «репетиции» в виде предыдущих туров, преодолевать конкурсные барьеры – дело непростое. Особенно это показали такие конкурсные мероприятия, как «Разговор с обучающимися» и «Открытая дискуссия». Конкурсантам нужно было, ни много, ни мало,  познакомиться с детьми и обсудить с ними заданную  актуальную тему, а также ответить на сложные и подчас философские вопросы, касающиеся сферы образования, как ведущей, так и коллег. Конечно, в первом случае педагогам помогали лицеисты, которые высказывали интересные и спорные  позиции, давая тем самым, взрослой публике  пищу для размышлений, а во втором случае конкурсантам приходилось опираться только на своё мировоззрение,  опыт и знания.  

Как потом признался победитель конкурса Алексей Граков, для него разговор с ребятами стал самым сложным испытанием.  Прежде всего из-за непредсказуемости их ответов. Для себя педагог отметил, что нужно будет методически продумать такую форму работы, чтобы она стала эффективной.

По словам Дениса Рочева, в целях объективности оценивания члены жюри ориентировались только на набранное педагогом количество баллов.  Алексею Гракову судьи  отдали наибольшее число голосов – 1128. На втором месте с небольшим отрывом оказалась учитель информатики и ОВИТ, математики школы № 2 города Гатчины  Анастасия Бойцова, на третьем – учитель географии  Коробицынской средней школы Выборгского района Виталий Мендзяк, на четвертом – учитель начальных классов гимназии им. Героя Советского союза Султана Баймагамбетова города Кировска Елена Балабан, на пятом – учитель музыки Важинской средней школы № 6 Подпорожского района Ирина Герасимова.

Как пообещал Алексей Граков, он готов всё лето готовиться  к финалу конкурса и надеется войти, как минимум, в «пятнашку» лучших учителей.

 

Наталья Алексютина

Фото автора

29 мая 2016, 20:21
Желаю победы!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.