Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

23 апреля 2016 года в 22:31

Ленинградскую область на финале «Учителя года России - 2016» будет представлять физик

Наталья Алексютина
Победителем регионального этапа конкурса «Учитель года России-2016» стал педагог лицея № 8 города Сосновый Бор Алексей Граков. Чтобы дойти до финала, участникам нужно было победить на муниципальном уровне, на окружном провести уроки, на областном достойно провести мастер-класс, беседу с учащимися и вступить в открытую дискуссию.
В этом году финалистов принимал город Кириши – именно здесь работает предыдущий победитель конкурса «Учитель года Ленинградской области–2015» Евгения Александрова. Для участников, гостей и членов жюри гостеприимно распахнул свои двери Киришский лицей – образовательная организация хоть и молодая (23 года), но вполне заслуженная. Как рассказала директор лицея  Светлана Павлова, здесь ведется работа по естественно-научному и физико-математическому направлениям, и, кроме того,  почти 20 лет лицей работает в опытно-экспериментальном режиме.

Яркой особенностью нынешнего конкурса стало то, что в составе жюри, помимо методистов, директоров школ, специалистов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, учёных, было представлено много лауреатов и победителей профессиональных конкурсов. И это неслучайно. Как заметил председатель  жюри, победитель конкурса «Учитель года России – 2014» Денис Рочев, кто, как не бывшие конкурсанты, лучше всех понимают, через что придется пройти педагогам. 

Действительно, несмотря на «репетиции» в виде предыдущих туров, преодолевать конкурсные барьеры – дело непростое. Особенно это показали такие конкурсные мероприятия, как «Разговор с обучающимися» и «Открытая дискуссия». Конкурсантам нужно было, ни много, ни мало,  познакомиться с детьми и обсудить с ними заданную  актуальную тему, а также ответить на сложные и подчас философские вопросы, касающиеся сферы образования, как ведущей, так и коллег. Конечно, в первом случае педагогам помогали лицеисты, которые высказывали интересные и спорные  позиции, давая тем самым, взрослой публике  пищу для размышлений, а во втором случае конкурсантам приходилось опираться только на своё мировоззрение,  опыт и знания.  

Как потом признался победитель конкурса Алексей Граков, для него разговор с ребятами стал самым сложным испытанием.  Прежде всего из-за непредсказуемости их ответов. Для себя педагог отметил, что нужно будет методически продумать такую форму работы, чтобы она стала эффективной.

По словам Дениса Рочева, в целях объективности оценивания члены жюри ориентировались только на набранное педагогом количество баллов.  Алексею Гракову судьи  отдали наибольшее число голосов – 1128. На втором месте с небольшим отрывом оказалась учитель информатики и ОВИТ, математики школы № 2 города Гатчины  Анастасия Бойцова, на третьем – учитель географии  Коробицынской средней школы Выборгского района Виталий Мендзяк, на четвертом – учитель начальных классов гимназии им. Героя Советского союза Султана Баймагамбетова города Кировска Елена Балабан, на пятом – учитель музыки Важинской средней школы № 6 Подпорожского района Ирина Герасимова.

Как пообещал Алексей Граков, он готов всё лето готовиться  к финалу конкурса и надеется войти, как минимум, в «пятнашку» лучших учителей.

 

Наталья Алексютина

Фото автора

29 мая 2016, 20:21
Желаю победы!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.