Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№9 от 3 марта 2020 года

pМожет ли стать альтернативой школе семейное образование? По мнению педагога-психолога Кирилла Карпенко, у школы в этом плане противоречивая позиция: когда дети плохо себя ведут, учителя заявляют, что воспитание – это ответственность семьи, но когда родители забирают детей на домашнее обучение, им говорят: "А как же социализация? Как вы без школы сможете научить ребенка правильно себя вести в обществе?" Выводы эксперта, увы, не в пользу качества социализации в современной школе.

pВ Москве завершился финал IV Всероссийского конкурса "Успешная школа". Победителями признаны команды из шести городов России. Они получили гранты от 500 тысяч до 1 миллиона рублей на развитие своих школ. Еще одна команда удостоена специального приза "Учительской газеты". Подробнее о школах-победительницах – в репортаже Лоры Зуевой!

pКто читал "Конька-Горбунка"? Пару десятилетий назад такой вопрос в классе показался бы странным. Сегодня этот "лес рук" заметно поредел. И дело совсем не в том, что дети перестали понимать прочитанное, если оно написано не на языке мемов. В преддверии 205-летия со дня рождения Петра Ершова Марина Кудимова рассуждает о тайне и судьбе его творчества.

pАртемий Троицкий – легендарный музыкальный критик, журналист, преподаватель, писатель. Сам он, к слову, уверяет, что любит провоцировать и опровергать сложившиеся мнения о себе. Артемий Троицкий дал эксклюзивное интервью "Учительской газете", в котором рассказал о состоянии современного русского рока, исследовании молодежных субкультур и о том, почему перестал преподавать в МГУ после 2014 года.

23 апреля 2016 года в 22:31

Ленинградскую область на финале «Учителя года России - 2016» будет представлять физик

Наталья Алексютина
Победителем регионального этапа конкурса «Учитель года России-2016» стал педагог лицея № 8 города Сосновый Бор Алексей Граков. Чтобы дойти до финала, участникам нужно было победить на муниципальном уровне, на окружном провести уроки, на областном достойно провести мастер-класс, беседу с учащимися и вступить в открытую дискуссию.
В этом году финалистов принимал город Кириши – именно здесь работает предыдущий победитель конкурса «Учитель года Ленинградской области–2015» Евгения Александрова. Для участников, гостей и членов жюри гостеприимно распахнул свои двери Киришский лицей – образовательная организация хоть и молодая (23 года), но вполне заслуженная. Как рассказала директор лицея  Светлана Павлова, здесь ведется работа по естественно-научному и физико-математическому направлениям, и, кроме того,  почти 20 лет лицей работает в опытно-экспериментальном режиме.

Яркой особенностью нынешнего конкурса стало то, что в составе жюри, помимо методистов, директоров школ, специалистов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, учёных, было представлено много лауреатов и победителей профессиональных конкурсов. И это неслучайно. Как заметил председатель  жюри, победитель конкурса «Учитель года России – 2014» Денис Рочев, кто, как не бывшие конкурсанты, лучше всех понимают, через что придется пройти педагогам. 

Действительно, несмотря на «репетиции» в виде предыдущих туров, преодолевать конкурсные барьеры – дело непростое. Особенно это показали такие конкурсные мероприятия, как «Разговор с обучающимися» и «Открытая дискуссия». Конкурсантам нужно было, ни много, ни мало,  познакомиться с детьми и обсудить с ними заданную  актуальную тему, а также ответить на сложные и подчас философские вопросы, касающиеся сферы образования, как ведущей, так и коллег. Конечно, в первом случае педагогам помогали лицеисты, которые высказывали интересные и спорные  позиции, давая тем самым, взрослой публике  пищу для размышлений, а во втором случае конкурсантам приходилось опираться только на своё мировоззрение,  опыт и знания.  

Как потом признался победитель конкурса Алексей Граков, для него разговор с ребятами стал самым сложным испытанием.  Прежде всего из-за непредсказуемости их ответов. Для себя педагог отметил, что нужно будет методически продумать такую форму работы, чтобы она стала эффективной.

По словам Дениса Рочева, в целях объективности оценивания члены жюри ориентировались только на набранное педагогом количество баллов.  Алексею Гракову судьи  отдали наибольшее число голосов – 1128. На втором месте с небольшим отрывом оказалась учитель информатики и ОВИТ, математики школы № 2 города Гатчины  Анастасия Бойцова, на третьем – учитель географии  Коробицынской средней школы Выборгского района Виталий Мендзяк, на четвертом – учитель начальных классов гимназии им. Героя Советского союза Султана Баймагамбетова города Кировска Елена Балабан, на пятом – учитель музыки Важинской средней школы № 6 Подпорожского района Ирина Герасимова.

Как пообещал Алексей Граков, он готов всё лето готовиться  к финалу конкурса и надеется войти, как минимум, в «пятнашку» лучших учителей.

 

Наталья Алексютина

Фото автора

29 мая 2016, 20:21
Желаю победы!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.