Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

5 апреля 2016 года в 23:45

В Нижнем Новгороде выбрали "Учителя года-2016"

Вера Кострова
Победителем 12 городского конкурса стала Елена Аникина, учитель технологии школы №102 Нижегородского района. Именно она будет представлять Нижний Новгород на региональном конкурсе в начале мая. Для Елены Аникиной конкурсный марафон продолжается, для ее семерых соперников все волнения уже позади.
В финале, который проходил 5 апреля на сцене Дома культуры имени Кринова, победители районных конкурсов (в Нижнем Новгороде восемь районов) показывали коллегам свои мастер-классы. До этого каждый из них выступил на круглом столе образовательных политиков и дал открытый урок в незнакомой ученической аудитории - эти два этапа конкурса были закрытыми, оценить профессионализм конкурсантов могли только члены жюри и учащиеся школы № 151, в которой проводились уроки. Баллы, полученные конкурсантами, не оглашались до последнего момента. Их обнародовали лишь перед окончательным подведением итогов. Сегодня конкурсанты узнали, что самый высокий балл за урок получила Елена Аникина, лучший сайт был у химика школы №60 Николая Кукаева, а на круглом столе больше всего баллов набрала Наталья Попова, историк гимназии №2. Кстати, именно ее признало учителем года независимое детское жюри. Свой выбор представители молодежного парламента объяснили тем, что мастер-класс Натальи Юрьевны был самым интерактивным и поднимал важную для подростков тему: кто может считаться героем нашего времени?

С детским жюри нельзя не согласиться: мало кто из конкурсантов выдержал формат мастер-класса - интерактивности явно не хватало. У многих получились монологи, а то и вовсе литературно-музыкальные композиции. Красивые по форме и содержанию, но не дающие представления о собственных методических находках и стиле преподавания.

В этой связи стоит отметить интересную идею Оксаны Кирилловой, учителя английского языка школы №135. Ее мастер-класс отличался юмором, стройностью и логичностью. И интерактивность в нем тоже была на высоте.  Несмотря на легкость и игровую форму, мастер-класс прекрасно решал методическую задачу, поставленную педагогом, - научить человека, незнакомого с английским языком, объяснить дорогу иностранцу, который приедет в Нижний Новгород на чемпионат мира по футболу в 2018 году. 

Диплом и специальный приз "Учительской газеты" (бесплатную электронную подписку) получила Татьяна Савенкова, словесник гимназии №53. Ее мастер-класс принципиально отличался от выступлений других конкурсантов. Во-первых, смелостью в выборе темы: Татьяна Алексеевна взяла для сравнения текст Шолохова (эпизод, когда Григорий Мелехов впервые убивает в бою человека) и два разных варианта его киноинтерпретации (в фильме Герасимова и сериале Урсуляка). Во-вторых, Савенкова приятно удивила глубиной осмысления выбранной темы: умело задавая вопросы аудитории, она привела зрителей к выводу о том, что каждый из режиссеров, обращаясь к классике, ищет ответы на сегодняшние вопросы, но при этом утверждает гуманистические ценности. И автор текста, и каждый из его интерпретаторов на языке образов говорят о бесчеловечности и аморальности войны, о приоритете Божьего суда и совести над идеологией и политикой. В-третьих, мастер-класс отличался принципиально иным подходом к аудитории. Учитель не давал готовых ответов и формул, а заставил задуматься над непростым вопросом: виновен ли человек, убивающий другого человека по приказу, исполняющий воинский долг?

Вопрос ставит перед серьезным размышлением не только молодых людей, но и многих взрослых. И очень хорошо, что находятся учителя, не боящиеся трудных тем. Чем чаще ставить перед учениками серьезные вопросы, тем скорее они научатся думать и размышлять, тем ответственнее будут относиться к своей жизни и, возможно, бережнее и уважительнее - к чужой.

 

Вера Кострова 

фото автора

 

Мнение

Елена Горбачевачлен жюри, победительница конкурса «Учитель года Нижнего Новгорода-2015»:

Победитель, Елена Борисовна Аникина, произвела на всех очень хорошее впечатление. У нее был самый яркий урок, интересный мастер-класс, в котором все было продумано, органично и тонко переплетено. Мы видели, что ей легко удается общаться с любой аудиторией, она логично выстраивает мысль, высказывает ее мягко и убедительно. И самое главное - видно, что она добрая и отзывчивая женщина, от нее идет тепло. Для учителя это бесценные качества.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.