Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как ведет себя ваша зарплата в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Когда знание - сила

Вероника Романова на своих уроках творит чудеса

номер 47, от 19 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

23 марта 2016 года в 15:27

Весенний «Педагогический десант» клуба «Учитель года Тульской области»

Людмила Бабкина
Совсем недавно, в ноябре 2015 года, наш клуб возобновил свою работу на базе Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области (мы писали об этом здесь: http://www.ug.ru/toy_news/322).Закипела работа. И вот – десант…

Поддержка талантливых педагогов, молодых учителей, повышение престижа учительской профессии, пропаганда конкурсного движения в Тульской области,  подготовка  конкурсантов к региональному и всероссийскому этапам конкурсов профессионального мастерства, трансляция опыта лучших педагогов Тульской области, межрегиональное взаимодействии с клубами «Учитель года» - наши задачи  и направления в работе.

Они общие для многих регионов. Ведь мы – учителя одной большой страны. В  жизни каждого из нас произошло яркое судьбоносное событие – участие в профессиональном конкурсе. Конкурс – это и мощный психологический тренинг и лучшая методическая школа. Трудно выйти из конкурса, ещё труднее сказать ему «прощай», а девиз «Учить и учиться» остаётся в сердце конкурсантов на всю жизнь, не позволяя снижать планку.

В нашей клубной копилке за эти несколько месяцев набралось немало добрых дел: это и участие в региональных педагогических мастерских, и занятия с группой молодых педагогов в рамках Школы передового опыта Ассоциации победителей конкурсов профессионального  мастерства, ПНПО и молодых педагогов, работа с участниками регионального этапа конкурса «Педагогический дебют-2016», участие в работе предметного и Большого жюри этого конкурса, подготовка абсолютного победителя к заключительному этапу Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2016»,участие в работе Одиннадцатой Межрегиональной Зимней школы «Учитель года» в Москве.

В рамках проекта «Учитель года – будущим педагогам. Ступеньки в профессию» началось сотрудничество с Тульским государственным педагогическим университетом им. Л.Н. Толстого. Учитель французского языка гимназии №11 Тулы, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015» Людмила Бабкина рассказала студентам старших курсов о конкурсах профессионального мастерства для молодых и опытных педагогов («Педагогический дебют» и «Учитель года России»), о новых типах урока в рамках ФГОС и использовании современных технологий на уроке иностранного языка. Учителя-предметники планируют провести серию мастер-классов на профильных факультетах.

Но самое большое для нас событие, к которому мы долго готовились, состоялось 2 марта 2016 года: клуб отправился на «Педагогический десант». Заранее придумали и нарисовали логотип для значка: весёлый пеликан с букетом подснежников -первых весенних цветов. Подготовили открытые уроки, продумали раздаточный материал учителям для самоанализа, запланировали финальный круглый стол.

Перед поездкой меня совершенно серьёзно спросили: «Вы уверены в том, что это нужно людям?» Я ответила просто: «Да».

«Педагогический десант» прошёл в Веневском центре образования № 2. В нем приняли участие 105 представителей педагогического сообщества Веневского района: 18 директоров образовательных организаций, заместители  руководителей образовательных организаций, педагоги различных предметных областей. В школе нас ждала тёплая доброжелательная рабочая атмосфера. Спасибо всему педагогическому коллективу за подготовку!

Хочется отметить, что подобного рода мероприятия -  это слаженная командная работа. Благодарим за помощь и поддержку руководство Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области – ректора Инну Якунину, проректора по научно-методической работе Наталию Брызжеву, председателя комитета по образованию Веневского района Юлию Антонову, директора Центра обеспечения деятельности системы образования Марину Копылову, директора Веневского центра образования №2 Сергея Петрушина, заведующую отделом сопровождения конкурсов и мероприятий Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области Оксану Заику.

Мероприятие открыла Людмила Бабкина. Ознакомив  присутствующих с приоритетными направлениями работы клуба, Людмила Геннадьевна акцентировала внимание собравшихся на постконкурсном движении победителей конкурсов профессионального мастерства, представила участников «Педагогического десанта»:

 

Елена Шербустанова, учитель начальных классов гимназии № 1 города Щекино, абсолютный победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2013»;

Людмила Бабкина, учитель французского языка гимназии № 11 Тулы, абсолютный победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015»;

Надежда Зюзина, учитель начальных классов Центра образования № 1 Тулы, лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»;

Наталья Ханенкова, учитель математики лицея им. Ивана Ивановича Федунца города Узловая, абсолютный победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2012»;

Людмила Мигалина, учитель математики Центра образования № 1 Тулы, лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России–2014»;

Людмила Салтыкова, учитель математики Шварцевской средней школы Киреевского района, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России–2015»;

Ольга Медведева, учитель Бородинскойсредней школы Киреевского района, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России–2010»;

Сергей Карпачев, учитель русского языка и литературы Плавскойсредней школы № 2 Плавского района, абсолютный победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России–2014»;

Светлана Шалимова, учитель русского языка и литературы Центра образования № 53 им. Л.Н. Толстого Тулы, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России–2012»;

Виктория Гладышева, учитель начальных классов средней школы № 61 города Узловая, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России–2011» и абсолютный победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России–2014».

 

Работа педагогических площадок продолжилась в классах. «Всё получилось!», - радовались учителя после уроков и самоанализа. Спасибо детям за их искренность, отзывчивость, а коллегам - за желание вести диалог.

Десант завершился «круглым столом» с участием педагогического сообщества Веневского района.

Одна из директоров отметила: «Я думала, ну, что я тут такого нового узнаю, я такой же специалист. Честно скажу, я глубоко ошибалась. Спасибо вам большое. На самом деле это было очень интересно: такой заряд, такой толчок, что можно приехать в школу и сказать: «Вперёд, дерзайте!».

Председатель комитета по образованию администрации Веневского района Юлия Антонова сказала: «Вы все знаете, что педагогом стать невозможно, им нужно родиться. Я побывала на уроке Сергея Владимировича Карпачева. Говорю, положа руку на сердце,- это педагог от Бога, всем в коллективы желаю такого учителя русского языка. Всех вас благодарю, дорогие коллеги, желаю дальнейшего профессионального роста, любви, счастья всего самого наилучшего, а также благодарных учеников».

Послесловие.

Елена Шербустанова: «От педагогического десанта я получила колоссальное удовольствие. Во-первых, я благодарна талантливыми, умными, яркими третьеклассниками за работу на уроке  и поддержку! Во-вторых, в этот день я встретилась с друзьями и коллегами и познакомилась с интересными людьми. Общение с ними –это новая волна творчества, позитива, энергетической перезарядки. А ещё, благодаря формату десанта, я вновь вернулась на несколько лет назад и пережила те волнения и эмоции, которые ощущала на конкурсе. И я готова вновь участвовать в десанте!»

Ольга Медведева: «Сегодня прожила 45 минут вместе с замечательным 7 классом на уроке-экспедиции к Северному полюсу Земли. Мы  вместе с ребятами открывали новое и непознанное в физике, применяли уже давно известное в математике, поняли, что без знаний географии до Северного полюса не добраться. А самое главное - мы были одной командой, которая преодолела все трудности - и психологические, и предметные, и метапредметные».

Людмила Мигалина: «Я давала урок-обобщение в 5 классе по теме "Натуральные числа". Ребята были сначала удивлены необычной разминкой (математической, но с участием футбольного мяча), а потом сами назвали тему урока, обозначили цели и в течение  всего урока достигали их. Пятиклассники - это самый любимый мой возраст школьников. Активные, смелые, непоседливые, любопытные, умные - вот такие они были на моем уроке. Мы попали с ребятами на одну волну взаимопонимания. Я этого очень хотела, и у меня все получилось». 

Людмила Салтыкова: «"Педагогический десант", заставил вновь окунуться в атмосферу конкурса. В свое время конкурсный урок мог отразиться только на моих баллах. Урок же в рамках "Педагогического десанта" требовал немного другого... Здесь я уже не имела право на ошибку, предоставляя свой урок более опытным коллегам, и должна была показать весь свой профессионализм. Переживала, что ребята не пойдут на контакт. Так и случилось в первые минуты урока. Но потом они раскрылись, втянулись в образовательный процесс, стали высказывать свои мнения. В целом впечатления от проведённого мероприятия остались только положительные. Это ещё одна возможность встретиться с коллегами, познакомиться с новыми людьми, попробовать свои силы в незнакомом классе. Спасибо огромное инициаторам и организаторам данного мероприятия! Жаль, что не удалось посетить уроки коллег и обогатить свой опыт».

Виктория Гладышева: «Большое спасибо организаторам за данное мероприятие. Встреча коллег не оставила никого равнодушным. Очень понравились дети,  для которых был дан урок: активные, добрые, позитивные. За круглым столом была возможность обменяться своими педагогическими находками, приемами. Мне кажется, что те учителя, которые были зрителями, остались довольны, многие из них честно признавались, что боялись использовать проектную деятельность (в начальной школе). Хочется надеяться, что наш труд принесет свои положительные плоды».

Сергей Карпачев: «Состоялся праздник души, праздник педагогического мастерства, праздник единомышленников! Педагогический десант позволил вновь погрузиться в конкурсную атмосферу! Спасибо всем коллегам и нашему предводителю - Людмиле Бабкиной, а также Институту повышения квалификации и профессиональной переподготовки Тульской области. Есть ли конкурсная жизнь после конкурса? Есть, и она продолжается».

Светлана Шалимова: «Учитель – это человек, который как никто другой всю жизнь учится, развивается, совершенствуется как интеллектуально, так и профессионально, поэтому польза «Педагогического десанта» бесспорна.С одной стороны, было волнение, переживание, но с другой стороны, со мной навсегда останется ощущение праздника от общения с коллегами, с детьми, с теми неравнодушными людьми, которые каждый день дарят тепло своих сердец десяткам учеников, делая их школьную жизнь интересной и разнообразной».

Ханенкова Наталья: «Когда в результате проделанной работы ученики хотят решать уравнения, а учителя – активно использовать материалы урока в своей практической деятельности, отпадают все сомнения и опасения, и ты понимаешь, что «Педагогическому десанту» БЫТЬ! И это здорово!»

Надежда Зюзина: «Наша работа требует постоянного роста и движения в ногу со временем. Идя в профессию, я ориентировалась на опыт педагогов-новаторов, мечтала и сама когда-нибудь передавать свой опыт. И вот пришло время, когда есть что показать и рассказать. Мне понравилось делиться с коллегами своим педагогическим опытом не на бумаге, а на практике. Хотелось бы сказать большое спасибо за поддержку нашей идеи Институту повышения квалификации и профессиональной переподготовки Тульской области, Веневскому району, Веневскому центру образования № 2.

Людмила Бабкина: «Спасибо, вам, мои друзья, спасибо вам, мои новые активные ученики, кому открывала тайны французской культуры, такой близкой, но одновременно и такой далёкой. Нечасто приходится давать урок, чтобы в классе одновременно находились почти 30 учеников, и среди них и одиннадцатиклассники, и шестиклассники, и пятиклассники. А как вы дружно работали и искренне отвечали, и всё у нас получилось! На самом деле, культура объединяет».

Людмила Бабкина, учитель французского языка гимназии № 11 Тулы, абсолютный победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015», финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015»

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.