Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Где должны учиться дети учителей?

Результаты

Текущий номер

Выход из зоны комфорта

Не обучать по шаблону, а ломать рамки

номер 13, от 26 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 26 марта 2019 года

pШкола опять собирает деньги – на праздник/ремонт/учебники. Недовольные родители обычно слышат в свой адрес: «Не хотите – не сдавайте! Никого не принуждаем. Правда, не ждите, что после этого к вашему ребенку сохранится доброжелательное отношение». Последняя фраза, конечно, не произносится, но обычно подразумевается… Как же тогда бороться со школьными поборами? Удастся ли вообще кому-то выйти победителем из этой борьбы? Ситуацию анализировала Вера Кострова.

p«Москва слезам не верит» – эти слова мы хорошо помним благодаря замечательному советскому фильму… Впрочем, с того времени утекло немало воды, и, возможно, столичные нравы существенно изменились, и уже не так сложно покорять большие города, особенно если ты молод и уверен в своих силах. Стоит ли вообще покидать родные места, сложно ли осваиваться на новом месте и как завоевать авторитет среди однокашников – об этом в рубрике «Студсовет» рассуждают те, кто уехал учиться из глубинки в большие города.

pГосударственные образовательные стандарты с момента их введения в Закон РФ «Об образовании» в 1992 году остаются проблемной зоной, вызывающей наиболее острые споры в педагогической среде. Спорят обо всем – о самой идее стандартов, о необходимости этого педагогического инструмента, о его концептуальных основаниях и правовом статусе… Чему же учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? На этот вопрос отвечает в своей статье доктор педагогических наук Михаил Богуславский.

25 февраля 2016 года в 14:01

Cтартовал конкурс «Учитель года Воронежской области-2016»

Татьяна Масликова, собственный корреспондент "Учительской газеты"
С 18 по 20 февраля на базе санатория имени Горького прошли курсы повышения квалификации для победителей муниципальных этапов состязания. Лучшие педагоги из городов и районов области в течение трех дней вживались в атмосферу конкурса.
А по-другому и не скажешь: именно метод погружения лучше всего настраивает и помогает понять, что же это такое – самое яркое профессиональное состязание в жизни учителя, как к нему готовиться, чего ожидать и как лучше себя вести. 

Но, по признанию самих будущих конкурсантов, ощущения были бы неполными, если бы на встречу с воронежцами не приехали гости из Москвы: первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» член жюри и один из постоянных организаторов всероссийского конкурса Ирина Димова, а также два абсолютных победителя «Учителя года России»: Артур Заруба (1992 год), учитель музыки, композитор, и Олег Парамонов (1993 год), профессор, преподаватель Брянского государственного университета, учитель русского языка и литературы, поэт.

По словам Ирины Димовой, именно конкурс помогает раскрывать такие интересные личности, какие предстали на сцене перед воронежскими педагогами. Абсолютные победители всероссийского финала 1992 и 1993 годов пели, играли на пианино, читали стихи, вовлекали в общение весь зал, то есть, по-настоящему погрузили всех присутствующих в творческую атмосферу конкурса, передали частичку его настроения. А потом проводили мастер-классы, показывая на своем примере, какими могут быть конкурсанты во время выполнения основных заданий.

В этом году организаторы Воронежского регионального этапа – сотрудники ВИРО и областного департамента образования, науки и молодежной политики - взяли за основу схему всероссийского конкурса. До 15 марта пройдет заочный этап конкурса, когда жюри даст оценку методическому портфолио каждого учителя, потом начнутся очные мастер-классы всех участников. Из них жюри выберет 15 лучших, они дадут открытые уроки в незнакомых классах. Следующий конкурсный этап – «Педсовет», когда «пятнашка» поделится на пятерки, и в течение часа учителя будут общаться на определенную тему. Модератором каждой группы, а по сценарию – директором и одновременно ведущим педсовета, станут победители регионального этапа конкурса «Учитель года России» прошлых лет Евгений Древаль, Ирина Каминская и Софья Дроботова. Они представляли Воронежскую область на всероссийских испытаниях в 2012, 2014 и 2015 годах. После педсовета останется пятерка самых-самых, которые примут участие в круглом столе  образовательных политиков – это заключительное конкурсное испытание, где определяется победитель конкурса и лауреаты. Второго и третьего места не будет, зато определится один победитель и четверо лауреатов. 

 

Говорят участники курсов

Ольга Милосердова, учитель математики и информатики школы № 4 города Лиски, победитель конкурса «Учитель года Лискинского района»:

- Я работаю в школе семь лет, закончила Воронежский государственный педагогический университет, специальность математика-физика, а второй диплом – математика-информатика. Приехала в Воронеж буквально на следующий день после церемонии награждения, которая прошла в нашем районе, где я стала победительницей. А на региональный этап пришла с мыслями получить больше опыта и в проведении уроков, и в подготовке мастер-классов. Участие в конкурсе – это значимое событие, оно позволит мне развиваться на более высоком уровне как учителю и повышать свое педагогическое мастерство.

 

Анна Суязова, учитель истории и обществознания школы № 1 города Поворино:

- Я работаю первый год, в школу пришла сразу по окончании Борисоглебского филиала Воронежского государственного университета. Здесь мне все очень понравилось, я тоже хочу набраться побольше опыта, потому что мне его в значительной степени не хватает. Все-таки первый год работы! Для меня до сих пор неожиданно, как так получилось, что члены жюри у нас в районе присудили мне первое место! Получилось, что я обошла более опытных педагогов, даже своих учителей, которые меня учили по различным предметам. Как это получилось, до сих пор не понимаю! Когда я узнала, что у меня первое место, сначала я сильно испугалась. Почувствовала и страх и одновременно неуверенность. Сюда приехала посмотреть, как работают мои более опытные коллеги, и как даются мастер-классы. Этому меня никто не учил и никто мне этого не показывал, поэтому очень хочу узнать, как они проводятся, и думаю, что в дальнейшем мне это очень пригодится.

У себя в школе я веду уроки в 5, 6, 7, 8 классах, а на конкурсе я представляла урок обществознания в восьмом классе. Тему, кстати, я выбрала очень актуальную сейчас – «Нации и межнациональные отношения». Может быть, как раз за счет этой темы и построения урока на меня обратили внимание. Я очень благодарю за помощь своих коллег и администрацию нашей школы – они мне помогали во всем, и без них бы я не справилась! Наш урок проходил в формате «круглого стола», мы общались с ребятами, наверное, это и понравилось жюри. Я очень волновалась! А теперь понимаю, что все настоящие волнения еще впереди… 

 

Татьяна Масликова,

фото автора 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.