Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

От кого, по вашему мнению, зависит успех процесса обучения?

Результаты

Текущий номер

Молодость не помеха, красота - союзница

Для Татьяны Анисимовой нет ничего невозможного

номер 07, от 12 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

22 сентября 2015 года в 23:28

Жаркая учительская осень

Надежда Князева
В сентябре на базе лицея № 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Санкт-Петербурга прошел фестиваль педагогических идей «Петербургская осень-2015», собравший участников конкурса «Учитель года России» из разных регионов России. Мероприятие Красногвардейского района города на Неве превратилось во всероссийское.
- Возьмите  телефоны и зайдите на свою страничку в социальной сети. Кто может озвучить свой статус в сети?

Это слова учителя истории из Карелии Максима Викторовича Иванова прозвучали на уроке обществознания в 8 классе. Оказалось, что не каждый готов поделиться с классом тем, что доверил глобальной сети и всему миру.

«Мы смотрим в монитор, а монитор … смотрит на нас», - предостерегает своих учеников Максим и приводит в качестве примера историю американской журналистки Джастин Сакко, необдуманная фраза которой сломала ей карьеру и сделала антипопулярной в Твиттере и в реальном мире.  Всего-то «ЛЕЧУ В АФРИКУ. НАДЕЮСЬ, НЕ ЗАБОЛЕЮ СПИДОМ. ШУЧУ, Я ЖЕ БЕЛАЯ!» в статусе. Всего-то один человек, у которого 15.000 подписчиков, распространил ее запись, и волна негодования сделала ее страничку самой посещаемой  в сети и самой комментируемой за то время, пока она летела в самолете в Африку, а компания-работодатель уволила ее, как только она приземлилась.

Урок был посвящен статусу как положению человека в обществе. Максим Викторович использовал фрагменты из фильмов, заставляющие задуматься и детей, и взрослых, сидящих за последними партами, над тем, не лишает ли статус человека его свободы. Это   профессиональное хобби Максима - составление фильмотеки для определенных этапов рабочей программы по обществознанию и истории. Меня больше всего поразила  история о доступности личной информации всему миру. Ну, а дети в конце урока просили работать в их школе, и это лучшее, что может услышать любой учитель.

Фестиваль «Петербургская осень» объединил москвичей и сибиряков, крымчан и жителей берегов Байкала. Самая большая команда, под руководством Сергея Шипилина, приехала из Новосибирска.  А Оксана Горностаева, учитель года Иркутской области, теперь работает в Санкт-Петербурге. Кирилл Демушов, учитель года Оренбургской области, перебрался в Москву.

Спасибо директору лицея Майе Юрьевне Кунц за теплый прием, директору Информационно-методического центра Красногвардейского района Санкт-Петербурга Елене Васильевне Ягуновой за методическую поддержку, а лучшему городу на земле - за солнце и кленовые звезды под ногами.

На уроке Любови Владимировны Зиминой из Санкт-Петербурга звучали вопросы:

- Что за орган  назвали «Окно в мир»?

- Как определить дальтонизм?

- Палочки или колбочки отвечают за восприятие цвета?

- Имеет ли музыка цвет?

Я бы назвала этот урок «эстетической» биологией. Оказывается, у великого Клода Моне было заболевание глаз, и цвета его картин стали приобретать красный оттенок. Только после операции он увидел, насколько ошибался, и даже уничтожил некоторые работы. Ну, а дети в конце урока раскрасили «Окно в мир» - прекрасный городской пейзаж - в любимые цвета, несущие, кстати, смысловую нагрузку. Ведь если вы любите желтый цвет, значит, вас мучает бесконечная жажда знаний.

Урок алгебры в 10 классе порадовал активностью учеников и немного огорчил собственной неразумностью по отношению к алгебраическим функциям. А ведь раньше могла! Как орешки щелкала. Видимо, все дело в тренировке ума. Ведь в жизни сплошь и рядом встречаются намеки на параболу: висящие провода, летящее по дуге ядро, триумфальные арки. Поди разбери, какая из них функция, а какая – только маскируется под нее. В этом и помог разобраться учитель года Санкт-Петербурга Вадим Николаевич Соломин.

Учителя сожалели, что нельзя было присутствовать одновременно на всех уроках, как впрочем, и на мастер-классах, идущих параллельно. Мне повезло,  я посетила мастер-класс Игоря Альбертовича Карачевцева, открывшего: «Истину нельзя передать, истину надо пережить». Эти слова я вспомнила на экскурсии в китайском домике Ораниенбаума, увидев изображение на плафоне под названием «Время, похищающее Истину»: старец  Время крадет прекрасную Истину. Нужна ли страшная истина о блокадных днях Ленинграда в учебниках по истории и чем нынешнее молодое поколение отличается от выпускников 1941 года? Крепко задумались учителя и даже поспорили, стоит ли лукавить, нивелировать горькую правду. В современном мире все чаще Истина становится «нашей» и «вашей», она слишком легко крадется и слишком быстро забывается.

Спасибо учителям, посетившим мой мастер-класс «Территория Надежды или персональный сайт школьного учителя», поддержавшим интересный разговор о вовлечении учеников в ведение школьного и персонального учительского сайта.

Ну, а Сергей Алексеевич Софенко, позвавший нас на этот фестиваль, провел ряд образовательных экскурсий для гостей города. Тронул сердца историей блокады, провел по историческому Невскому, напоил воздухом Ломоносова, показал мистера Икс, научил правильно говорить «АнИчков» мост, прокатил на легендарном метро, угостил ленинградскими конфетами, в общем, поделился с нами своей огромной любовью к красивому и таинственному, такому разному Санкт-Петербургу. Городу, в котором мужчины несут цветы любимым, таксисты проводят экскурсию, кондуктор желает грандиозных свершений, и где я встречаюсь с  друзьями,  подаренными мне судьбой.

Петербургская осень продолжается!

Надежда Князева, учитель начальных классов средней школы №137 города Красноярска, фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.