Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как ведет себя ваша зарплата в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Когда знание - сила

Вероника Романова на своих уроках творит чудеса

номер 47, от 19 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

1 октября 2015 года в 17:20

Со школой конкурсантам повезло!

Оксана Родионова
С тех пор, как конкурс «Учитель года России» проходит в регионе, где живет и работает прошлогодний абсолютный победитель, выстроилась четкая схема: уроки первого тура конкурсанты дают в школе, испытания второго тура переносятся в другую образовательную организацию, чаще всего в вуз. В этом году расставаться со школой не пришлось.
Второй тур проходит в той же 177-й казанской школе. А конкурсантам по-прежнему тепло и уютно в этих стенах. Актовый зал вмещает все жюри второго этапа очного тура – и Большое, и ученическое, и родительское, и экспертов-финалистов конкурса 2015 года, не вышедших в «пятнашку». А также гостей конкурса из Казани и различных регионов России. Вчера на сцене этого зала прошли мастер-классы, сегодня с утра в прямом эфире обсуждались темы образовательных проектов трех групп, сформированных в результате жеребьевки из пятнадцати лауреатов.

Три группы разместили (снабдив техникой, сладостями и водой) в удобных кабинетах информатики и в библиотеке. Тут они формируют проекты, создают презентации, обсуждают самые невероятные идеи. Несмотря на понятную усталость, полны энтузиазма, юмора, а иногда даже поют.

Столовая по-прежнему нас вкусно и сытно кормит.

Сказать, что участники и жюри в восторге от 177 школы – значит не сказать ничего. Забота коллег, гостеприимство администрации, обслуживающего персонала, творчество и вдохновение учеников – все на высшем уровне!

Наши участники конкурса тоже весьма интересны и значимы для ребят из 177 школы. А так как в учебном заведении в самого первого года его существования работает детская студия медиатехнологий «Квартал», то юные журналисты, естественно, еще и снимают сюжеты о своих гостях.

Обычно они не ограничиваются событиями школьной жизни. Выходят на городские новости. И даже «снимаем фильмы, в прошлом году делали фильм о древних постройках Казани. А в конце года у нас проходит кинофестиваль», - объясняет восьмиклассник Эдгар Мавликеев.

Выпуски новостей здесь называют «Добрые вести. Казань» в противовес тому злу, которое наполняет и телевизионные передачи, и газетные статьи… Это очень важно, уверена руководитель «Квартала» Лилия Маратовна Урманчеева, педагог дополнительного образования, руководитель методобъединения преподавателей допобразования, которых в школе 30 человек! Лилия Маратовна делится эмоциями, которые возникли в дни конкурса: «Мне кажется, хорошо, что на финале собрались звездочки, друг друга увидели. С ними общаться одно удовольствие. Никогда у нас не было таких условий, чтобы мы брали интервью и каждый раз понимали, что можно отдельный сюжет про этого человека сделать. Радуемся, что конкурс проходит в нашей школе. Возникает гордость за Россию».

Ребята сняли сюжет о том, что в школу приехали учителя со всей страны и рассказали, что именно им предстоит сделать на конкурсе. Заинтересовал их и символ конкурса – «пеликана», они решили узнать, что он означает. Учителя и дети, которым юные корреспонденты задавали этот вопрос, сказали, что «пеликан – это учитель, он дает нам знания, жертвует собой, а внизу птенцы маленькие – это мы, мы получаем знания».

- Запомнилось, как учителя года правильно говорят, размеренно, спокойно. Энергия такая от них идет! – говорят Полина Горшунова и Виктория Русина, ученицы 8 класса.

Обычно сюжеты, которые делают начинающие телевизионщики, длится полторы минуты. Но с учителя года так интересно отвечают на вопросы, что уложиться в полторы минуты невозможно! Приходится прибавлять время на сюжеты.

А увидеть их, кстати, можно вот здесь.

Спускаюсь со второго этажа, где расположен детский пресс-центр, на первый. Вот кабинет заместителя директора по учебной работе Люции Яндаевой.

В период подготовки к конкурсу она переписывалась и с нами, «Учительской газетой», и отвечала на письма и звонки участников, всячески помогала финалистам решать все возникающие проблемы.

- Сложно принимать у себя в школе всероссийский конкурс? – спрашиваю я.

- Ответственно. Мы потом оценим, сложно или нет. На сегодня мы стараемся об этом не думать, потому что нам надо сделать все качественно. Стараемся сделать так, чтобы людям было удобно, комфортно работать, чтобы они почувствовали, что находятся в школе, где для них созданы самые лучшие условия. Мы работаем для того, чтобы они свою задачу-максимум выполнили в этой школе, получили удовлетворение от уроков, которые дают в рамках испытаний.

Мы, конечно, разбор полетов потом будем делать. Но это будет разбор в самом позитивном плане. Учителя работают ответственно, каждый на своем месте отрабатывает на сто процентов - и техники, и те, кто обслуживает наших гостей, и учителя-консультанты. Пока у меня, ответственной за эту работу, нет нареканий в адрес наших учителей.

- Что было самым ярким, самым интересным, что запомнилось в эти конкурсные дни?

- Нас очень радуют наши дети. Сейчас появилась возможность посмотреть на наших детей со стороны. И мы увидели, что наши ученики заслуживают самой высокой похвалы, они стараются и выкладываются на сто процентов. А дальнейшее, конечно, зависит от уровня мастерства учителя-конкурсанта.

- Есть какая-то польза для школы, что она принимает в своих стенах «Учитель года России»?

- Есть! Это своеобразная точка отсчета для следующего этапа развития нашей школы. Сейчас нам 8 лет, мы молодая школа. И конкурс «Учитель года» для нас - своеобразная возможность подвести итоги, понять, что мы наработали за эти годы. Еще мы поняли, что  у нас все работают в одной связке. Отсюда слаженность работы учительского коллектива, классных коллективов, классных руководителей. Все срабатывают на своих местах, и дети показывают хорошие результаты своей работы.

- Детям нравятся уроки?

- Дети довольны. Некоторые классы участвуют в течение дня в двух-трех уроках. И между уроками проходит время. Иногда приходится возвращаться в школу к 7-ому, 8-ому уроку. И никто из детей не сказал: «Мне не хочется, я не приду». Всем очень нравится. И очень лестные отзывы родителей. Многие родители пишут благодарности, что их дети принимают участие в конкурсе. А дети-волонтеры, которые провожают гостей до нужного кабинета, готовы сидеть в школе с утра до вечера.

Вот так повезло с учебной базой участникам конкурса «Учитель года России-2015»!

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.