Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

27 февраля 2015 года в 17:40

Петербургская гимназия отпраздновала свой 114-й день рождения встречей лучших учителей

Наталья Алексютина
Одна из старейших школ Санкт-Петербурга, основанная еще в 1901 году, сделала традицией праздновать свой день рождения в формате педагогической мастерской. Как сообщил директор гимназии № 166, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России – 2003» Игорь Карачевцев, в гостеприимных стенах школы лидеры всероссийского конкурса собрались уже в третий раз.

Проректор по научной работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Ольга Крылова сравнила эту  встречу с раутом, только не светским, а педагогическим, и заметила, что  такое общение  очень важно для учителей, для ученых, для исследователей. Подобные педагогические «рауты» добавляют в копилку каждого участника встречи новое, оригинальное и полезное.

Собственно,  происходящее  на педагогической мастерской «Современный учитель: мастерство, творчество, успех» подтвердило эти слова. Свои мастер-классы представили: победитель конкурса «Учитель года России-2013», директор школы № 53 Самары Владимир Кильдюшкин, победитель конкурса «Учитель года России-2014», учитель литературы и ОРКСЭ школы № 5 с углубленным изучением математики города Магнитогорска Челябинской области Анна Стельмахович, победитель конкурса «Учитель года России-2014», учитель ИКТ школы села Ягодное Ставропольского района Самарской области Алексей Фоломкин, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России-2014», директор школы № 1 города Нурлат Республики Татарстан Алла Головенькина,  победитель конкурса «Учитель года России-2014», учитель немецкого языка НОУ «Гатчинская гимназия «Апекс» Денис Рочев.

Владимир Кильдюшкин показал коллегам, как смотреть в зеркало истории и пояснил, что прошлое определяет настоящее, а настоящее определяет будущее. Алла Головенькина поделилась истиной, что все в мире повторяется вновь, во всем присутствует цикличность. Алексей Фоломкин предложил педагогам воспользоваться  таким удобным инструментом для контроля знаний на любом уроке, как система  Microsoft Mouse Micschief. Анна Стельмахович поведала, почему так важны в жизни человека образы, и посоветовала, что нужно сделать, чтобы настоящие образы не затмевались современными «пустышками». У Дениса Рочева, как водится, играючи заговорили на немецком языке те, кто никогда не имел с ним дела.

Подводя итоги встречи, Игорь Карачевцев заметил, что для кого-то прекрасные образы продемонстрированного определят будущее, а главное, в этом будущем всё, в том числе   встречи с мастерами педагогического дела,  должно повториться вновь.

 

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.