Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

27 февраля 2015 года в 17:40

Петербургская гимназия отпраздновала свой 114-й день рождения встречей лучших учителей

Наталья Алексютина
Одна из старейших школ Санкт-Петербурга, основанная еще в 1901 году, сделала традицией праздновать свой день рождения в формате педагогической мастерской. Как сообщил директор гимназии № 166, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России – 2003» Игорь Карачевцев, в гостеприимных стенах школы лидеры всероссийского конкурса собрались уже в третий раз.

Проректор по научной работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Ольга Крылова сравнила эту  встречу с раутом, только не светским, а педагогическим, и заметила, что  такое общение  очень важно для учителей, для ученых, для исследователей. Подобные педагогические «рауты» добавляют в копилку каждого участника встречи новое, оригинальное и полезное.

Собственно,  происходящее  на педагогической мастерской «Современный учитель: мастерство, творчество, успех» подтвердило эти слова. Свои мастер-классы представили: победитель конкурса «Учитель года России-2013», директор школы № 53 Самары Владимир Кильдюшкин, победитель конкурса «Учитель года России-2014», учитель литературы и ОРКСЭ школы № 5 с углубленным изучением математики города Магнитогорска Челябинской области Анна Стельмахович, победитель конкурса «Учитель года России-2014», учитель ИКТ школы села Ягодное Ставропольского района Самарской области Алексей Фоломкин, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России-2014», директор школы № 1 города Нурлат Республики Татарстан Алла Головенькина,  победитель конкурса «Учитель года России-2014», учитель немецкого языка НОУ «Гатчинская гимназия «Апекс» Денис Рочев.

Владимир Кильдюшкин показал коллегам, как смотреть в зеркало истории и пояснил, что прошлое определяет настоящее, а настоящее определяет будущее. Алла Головенькина поделилась истиной, что все в мире повторяется вновь, во всем присутствует цикличность. Алексей Фоломкин предложил педагогам воспользоваться  таким удобным инструментом для контроля знаний на любом уроке, как система  Microsoft Mouse Micschief. Анна Стельмахович поведала, почему так важны в жизни человека образы, и посоветовала, что нужно сделать, чтобы настоящие образы не затмевались современными «пустышками». У Дениса Рочева, как водится, играючи заговорили на немецком языке те, кто никогда не имел с ним дела.

Подводя итоги встречи, Игорь Карачевцев заметил, что для кого-то прекрасные образы продемонстрированного определят будущее, а главное, в этом будущем всё, в том числе   встречи с мастерами педагогического дела,  должно повториться вновь.

 

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.