Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

25 декабря 2014 года в 20:19

Участники ассоциации «Учитель Республики Карелия» провели выездной семинар в Ильинской школе

МАРИЯ Г
Существует мнение, что педагог не может кого-то успешно учить, если в это же время усердно не учится сам. Об этом знают учителя-профессионалы, но не всегда у педагогов получается совмещать собственное обучение и работу. Сложность только одна: в сутках всего лищь 24 часа…

Кто-то скажет, что учиться при таком раскладе можно только на курсах повышения квалификации, когда учитель освобожден от уроков. Но участники Карельской региональной общественной педагогической организации «Учитель Республики Карелия» готовы профессиональному сообществу нет, не возразить, а предоставить альтернативу – выездные семинары. Кстати, за истекший год поездка в Олонецкий район стала третьим педагогическим десантом по Карелии. До этого учителя побывали в школах Беломорска, Кеми и Рабочеостровска.

Чтобы вовремя добраться до школы и дать урок, мастер-класс, участники ассоциации садятся в автобусы рано утром или поздней ночью. После мероприятия еще и общаются с коллегами – педагогами принимающего учебного заведения и гостями из соседних школ, даже других деревень и поселков. Общение это, как правило, неформальное, учителя всегда находят возможность обсудить профессиональные проблемы, поделиться хорошими новостями.


-  Формат таких встреч полностью соответствует нашей стратегии - «Учимся друг у друга». Такие семинары будут активно поддержаны Комитетом социального развития Петрозаводска, на них планируется выделять средства из программы «Развитие образования», -  рассказала «Учительской газете» Елена Герчина, заместитель директора Центра развития образования Петрозаводска по развитию ресурсов.

Семинар в Ильинской средней школе, где учится 391 ученик, собрал учителей из Петрозаводска, Питкяранты, Салми, Сегежи, Чалны, Кондопоги и Рауталахти. Информационно-методическое мероприятие объединило 20 педагогов Карелии.

- О поселке Ильинский я слышала еще со студенческих лет, так как Ильинская школа - экспериментальная площадка. В этот раз я приехала с уроком, уже как участник семинара, -  рассказывает Анна Лесковец, учительница начальных классов, которая дала открытый урок математики у третьекласссников. - Школа мне понравилась: здесь уютно, тепло исходит от каждого сотрудника, от детей. Третьеклассники приняли меня хорошо, активно работали. Казалось даже, что мы давно знакомы! На память ребята оставили мне  лепесточки с пожеланиями, которые мы склеили в цветок и рисунки для моих первоклашек. Теперь я с нетерпением жду следующей поездки по городам и весям нашей необъятной малой родины.

За время семинара было дано десять открытых уроков: математика, обществознание, физкультура, литература, интегрированные занятия, проведен классный час.

Федор, ученик начальной школы, рассказал мне, что ему понравился урок математики. Девочки говорили о том, что надеются - учительница приедет к ним еще раз.

Мастер-классы, которым уделили вторую половину дня, были посвящены  развитию мелкой моторики, безопасности в Интернете, организации исследовательской работы, орфоэпии, проектной деятельности и развивающим возможностям урока.


В ходе семинара уроки давали Ольга Тулубаева, победитель республиканского конкурса «Учитель года-2013», и Максим Иванов, победитель 2014 года. Участников Всероссийского конкурса «Учитель года России» ждали здесь с особым чувством — у коллег появилась уникальная возможность посмотреть «живые» уроки финалистов, получить совет и поделиться своими впечатлениями от увиденного.


Николай Савин, учитель информатики школы №2 Питкяранты, на этом семинаре  открытых уроков не давал:

- Иногда приятно побыть зрителем. Я впервые увидел Максима Ивановна из Державинского лицея. Посмотрел сразу два занятия и ни капли не пожалел. Максим Викторович умеет общаться с детьми, интересно было не только старшеклассникам, но и нам, педагогам. Думаю, это полезный для меня опыт.


Кстати, первые выездные семинары ассоциация начала проводить в далеком 2000 году.

- В КРОПО «Учитель Республики Карелия» зарегистрировано более 200 представителей карельского образования. Наше движение объединяет творческих, инициативных, современных педагогов всей Карелии, - рассказывает Ольга Германова, завуч школы № 3 Петрозаводска, которая с 2009 года является председателем  организации «Учитель Республики Карелия». - В 2015 году ассоциация планирует  знакомство с клубом учителей Белоруссии и, возможно, с другими  учительскими клубами. В этом учебном году еще хотим съездить в Пудож.

Мария Голубева
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.