Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

23 декабря 2014 года в 20:21

В середине декабря в Барнауле прошел установочный семинар для участников конкурса «Учитель года Алтая-2015».

Николай Марухин
Вот уже несколько лет семинар организуется по следующему сценарию: сначала теоретические занятия в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования, а затем практика – с членами клуба «Учитель года Алтая».

12-13 декабря «будущих» и «бывших» встречала гимназия 42 города Барнаула. Сорок вторая – это не только одна из лучших школ края, входящая в сто лучших школ России, это ещё и мощнейшая кузница «кадров» для «Учителя года Алтая». Коллектив гимназии воспитал трёх (!) Учителей года! А ещё сколько лауреатов! В школе трудится 12 участников конкурса, её возглавляет учитель года Алтая-1995 Генриетта Татарникова, а её заместитель - учитель года Алтая-2005 Наталья Екшибарова. 

Гостеприимная доброжелательная атмосфера, высокопрофессиональные педагоги и любознательные дети – вот что ожидало всех участников семинара в эти два дня. И не только, так как краевой конкурс-2015 будет проходить также в стенах сорок второй гимназии.

Традиционно члены Клуба проводят практические занятия с будущими конкурсантами, а их в этом году ни много, ни мало – 57! Всех их ожидает заочный тур, где предстоит проанализировать свою педагогическую практику и написать аналитический отчёт, создать веб-портфолио, снять и выложить в сети урок, данный в своей школе. Жюри все это оценит и 24 участника, набравшие наибольшее количество баллов, сменят статус – перейдут в категорию финалистов, участников очного тура.

С новичками общались не просто бывшие участники конкурса, а учителя, которые много работают над его организацией на муниципальном и краевом этапах, трудятся в жюри всех уровней, включая российский. Поэтому и совместная деятельность имела особый характер, организаторы не просто демонстрировали свой опыт участия в конкурсных испытаниях, они раскрывали «кухню» подготовки, делились находками, показывали «местонахождение подводных камней». А «молодёжь», имея на руках критерии оценивания, выступала в роли требовательного жюри, критикуя и задавая каверзные вопросы. Вне всяких сомнений участники, таким образом, приобретали опыт «взгляда со стороны» на свою собственную деятельность. А БУшникам (участникам прошлых лет)  приходилось непросто!

Елена Артемихина (учитель года Алтая-2014), Алексей Лисин (учитель года Алтая-2013) и Арсен Григорян (финалист «Учителя года Алтая-2013») работали над созданием образа конкурсного испытания «Презентация опыта работы», представив абсолютно различные формы и стили. Вопросы сыпались валом и вчерашним конкурсантам понадобилось всё их обаяние и весь профессиональный арсенал, дабы с честью выйти хоть и не победителями (это же не конкурс), но и не побеждёнными.

Специально для будущих участников бывшие провели сеанс одновременных пяти открытых уроков, здесь же, в сорок второй гимназии. Всё как на конкурсе - незнакомые дети, урок по текущему планированию - экстрим!

И вновь конкурсанты, разделившись на группы, с критериями в руках смотрели, анализировали и вопрошали. Лилия Шлей (лауреат «Учителя года Алтая УГА-2012») провела урок литературы «Человек – игрушка в руках судьбы?» в 10 классе, Лилия Фролова (финалист «Учителя года Алтая-2013») - урок английского языка в 6 классе, Николай Марухин (учитель года Алтая-1999) – урок обществознания по теме «Собственность» в 8 классе, урок мировой художественной культуры показала Елена Казанина (лауреат «Учителя года Алтая-2013»), а математику в начальной школе продемонстрировал Андрей Минаков, «ветеран» «Учителя года Алтая»-1993,1994. У будущих участников, кстати, была при этом прекрасная возможность увидеть детей, их уровень подготовки, возможности, стиль поведения. Ведь именно здесь, напоминаю, будет проходить двадцать пятый, юбилейный конкурс «Учитель года Алтая-2015».

День второй был целиком посвящён мастер-классам. Алла Абросимова, председатель клуба и ведущая всего этого двухдневного марафона, дала установку конкурсантам на роль «членов Большого жюри», вооружила их схемой оценивания и скомандовала: «Старт!»

На первую финишную дорожку вышел учитель года Алтая-2006 Константин Ерофеев! Поиск необычного в обычном с помощью метода фокальных объектов увенчался успехом, имидж конкурса, его участников и организаторов получился «мохнатым, в полосочку и благоприятным».

Вторую дорожку заняла единственная дама в забеге Елена Артемихина с мастер-классом по технике «Айрис фолдинг», или «Как сотворить шедевр». Куча порезанной цветной бумаги, муки творчества, щёлканье ножниц, и шедевр удался!

На третьей дорожке популяризировал бесплатный, свободно распространяемый графический редактор «GIMP» Алексей Лисин - из чёрно-белого фото Орнеллы Мути подопечные Алексей сделали цветные! Как говорится: «ловкость рук и никакого мошенства».

Замыкал четвёрку «бегунов» Николай Марухин, путём невербального общения удалось не только составить топ-список самых свежих мировых новостей, но и выразить своё отношение – и к новостям, и к ведущему.

Продолжительное общение под руководством Аллы Абросимовой и Натальи Екшибаровой завершилось общей рефлексией. Участники делились впечатлениями и как всегда все мечтали о том, чтобы времени на практическую часть установочного семинара было побольше. И, конечное, громадное СПАСИБО сорок второй гимназии, всем её работникам, учащимся, а также особо директору Генриетте Татарниковой и заместителю Наталье Екшибаровой за безмерное гостеприимство и великолепную готовность исполнения любых наших пожеланий!

Фото автора

 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.