Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 12 ноября 2019 года

pКак учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе - вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой - директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве "соискателю легкой жизни"? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.

pУже четверть века санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.

p"Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни", - считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи "В мире животных" читайте в рубрике "Гость "УГ".

28 ноября 2014 года в 17:18

«Педпоезд» прибыл по назначению: хозяева и гости в восторге

Галина Нестеренко
20 ноября наш «педагогический поезд» мчался к городу Донецку Ростовской области, в приграничную с Украиной полосу, там лучших учителей Дона ждали встречи с педагогами образовательных учреждений города.
Город встречал гостеприимно. Удивил и восхитил оздоровительно-спортивный комплекс. Несмотря на вечер, все было заполнено ребятами – залы гимнастический и легкой атлетики, футбольное мини-поле и бассейн. Встреча с директором комплекса, хрупкой невысокой женщиной, влюбленной в свое дело, сразу породила множество вопросов: а когда был ремонт (потому что везде было чисто), кто спонсоры, а кто финансирует по-настоящему?

Назавтра ждала встреча со школой и не в центре города, а в одном из шахтерских поселков. 

Но каково же было наше удивление, когда нас встретил ухоженный двор, стерильно чистая школа с прекрасными уголками живой природы для отдыха детей, приветливые дети и не менее приветливые учителя. 

Среди участников «педагогического поезда» - участники, победители и лауреаты областного и всероссийского конкурса «Учитель года России» разных лет, других педагогических конкурсов: победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2013» Светлана Колесниченко, лауреат Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2014» Алексей Желтов, лауреат областного конкурса «Учитель года Дона-2012» Светлана Воронцова, лауреат  областного конкурса  «Учитель года Дона-2013» С.Кривова, лауреат областного конкурса «Учитель года Дона-2012» Э.Авагян.

Сегодня они все - команда, у них одна задач - всё, чему учат своих детей, передать ребятам из школы №3 города Донецка. Я думаю, что им это удалось: по окончании уроков в классах были слышны аплодисменты, и учителя выходили из классов в сопровождении учеников. 15 минут отдыха и снова встреча. Педагогический коллектив, участники практического семинара собрался в актовом зале на презентацию мастер-классов, инновационного опыта участников «педагогического поезда».

Открывала встречу творческой мастерской Светлана Колесниченко, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2013». Ее выступление было посвящено тестированию как форме итогового и промежуточного контроля на уроках русского языка и литературы и итоговой аттестации, а мастер-класс «Прагматизм = невежество?» никого не оставил равнодушным: каждый старался озвучить свою позицию, примерить на себя основные положения, доказать, что все, чему учим, так важно в жизни каждого ученика. Эстафету приняла Светлана Воронцова, она предложила коллегам свое видение портфолио учителя в рамках профессионального стандарта педагога. В заключение выступил Алексей Желтов, он представил свой образовательный проект «Памятники на карте региона», который был удостоен специального приза на Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют-2014». Эту идею подхватила и предложила совместную работу заведующая отделом образования администрации города Донецка Оксана Забабурина, самая активная участница уроков и творческой встречи.

Уроки закончены, затихает актовый зал, в котором только что звучали восторженные слова в адрес мастеров, но не затихает огонек общения, который готов превратиться в пламя творческих идей, космических проектов – и все лишь только потому, что учителя в постоянном поиске.

А гости не скрывали свой восторг, вспоминая детей на уроках, завидовали по-доброму технической оснащенности школы, любовались цветниками во дворе школы, экспозициями, сделанными руками детей, а еще восхищались добротой и душевностью всех тех, с кем им пришлось встретиться в Донецке. Выражали слова огромной благодарности педагогам за умных талантливых и очень отзывчивых детей.

Галина Нестеренко, методист отдела учебно-методической и организационной работы  Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Фото предоставлено участниками «педагогического поезда»

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.