Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Надеетесь ли Вы на повышение зарплаты в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

16 ноября 2014 года в 13:32

Состоялось первое заседание клуба «Учитель года Ленинградской области»

Наталья Алексютина
Впрочем, благодаря неформальному подходу и тёплой атмосфере, «круглый стол» победителей и лауреатов профессионального педагогического конкурса разных лет можно назвать, скорее, дружеской встречей. В беседе принял участие и председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов.

Прежде всего, он поздравил с победой учителя немецкого языка Гатчинской гимназии «Апекс» Дениса Рочева, вошедшего в «пятерку» лидеров конкурса «Учитель года России 2014» и  привезшего в 47-й регион малого Хрустального пеликана. Сергей Тарасов заметил: это пример того, что потенциал системы образования Ленинградской области очень мощный. Собственно, система образования  - это ресурс развития региона, тем более что в последнее время она включилась  в целый ряд интересных программ. Это и создание системы  психологической безопасности участников образовательного процесса, и подготовка кадров, и работа Общественного совета и многое другое.

Председатель профильного ведомства познакомил  педагогов с ведущими направлениями работы, в том числе, с одаренными детьми, с детьми-сиротами, а также рассказал о новых проектах и перспективах. Сергей Тарасов отметил, что новорожденный клуб может и должен выступить как сообщество экспертов высокого класса, способное поднимать такие важные для образования темы, как повышение квалификации и подготовка педагогических кадров.

Все присутствующие учителя не могли с этим не согласиться. Кроме того, как сказал Денис Рочев, одна из главных целей клуба – объединение творческих людей и генерация интересных идей. Последнее он  тут же и продемонстрировал. Например, обладатель малого Хрустального пеликана предложил ежегодно проводить фестиваль педагогического мастерства,  на котором лучшие учителя региона могли бы давать мастер-классы и открытые уроки. Также была высказана идея  ежегодного проведения ассамблеи молодых специалистов, которая бы способствовала вовлечению новых педагогических звёзд в конкурсное движение. Обязательным должно стать и межрегиональное общение между клубами «Учитель года».

Народный учитель РФ, победитель конкурса «Учитель года России-1994», учитель химии лицея № 8 города Тихвина Виктор Башмаков, в свою очередь, предложил активизировать работу внутри региона, например, возобновить поездки педагогического десанта по районам Ленинградской области, чтобы помочь в работе молодым специалистам. А победитель конкурса «Учитель года Ленинградской области-2005», директор школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов города Всеволожска Оксана Расторгина добавила, что важно обратить внимание на работу с педагогическими вузами, чтобы привлечь в школу молодые, инициативные кадры.

Общее желание,  которое высказали педагоги, - это стремление сделать клуб яркой и  душевной организацией, куда хотелось бы приходить, где хотелось бы общаться, обмениваться опытом, дарить своё творчество, профессионально и личностно расти.

 

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.