Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как ведет себя ваша зарплата в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Когда знание - сила

Вероника Романова на своих уроках творит чудеса

номер 47, от 19 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

16 ноября 2014 года в 13:32

Состоялось первое заседание клуба «Учитель года Ленинградской области»

Наталья Алексютина
Впрочем, благодаря неформальному подходу и тёплой атмосфере, «круглый стол» победителей и лауреатов профессионального педагогического конкурса разных лет можно назвать, скорее, дружеской встречей. В беседе принял участие и председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов.

Прежде всего, он поздравил с победой учителя немецкого языка Гатчинской гимназии «Апекс» Дениса Рочева, вошедшего в «пятерку» лидеров конкурса «Учитель года России 2014» и  привезшего в 47-й регион малого Хрустального пеликана. Сергей Тарасов заметил: это пример того, что потенциал системы образования Ленинградской области очень мощный. Собственно, система образования  - это ресурс развития региона, тем более что в последнее время она включилась  в целый ряд интересных программ. Это и создание системы  психологической безопасности участников образовательного процесса, и подготовка кадров, и работа Общественного совета и многое другое.

Председатель профильного ведомства познакомил  педагогов с ведущими направлениями работы, в том числе, с одаренными детьми, с детьми-сиротами, а также рассказал о новых проектах и перспективах. Сергей Тарасов отметил, что новорожденный клуб может и должен выступить как сообщество экспертов высокого класса, способное поднимать такие важные для образования темы, как повышение квалификации и подготовка педагогических кадров.

Все присутствующие учителя не могли с этим не согласиться. Кроме того, как сказал Денис Рочев, одна из главных целей клуба – объединение творческих людей и генерация интересных идей. Последнее он  тут же и продемонстрировал. Например, обладатель малого Хрустального пеликана предложил ежегодно проводить фестиваль педагогического мастерства,  на котором лучшие учителя региона могли бы давать мастер-классы и открытые уроки. Также была высказана идея  ежегодного проведения ассамблеи молодых специалистов, которая бы способствовала вовлечению новых педагогических звёзд в конкурсное движение. Обязательным должно стать и межрегиональное общение между клубами «Учитель года».

Народный учитель РФ, победитель конкурса «Учитель года России-1994», учитель химии лицея № 8 города Тихвина Виктор Башмаков, в свою очередь, предложил активизировать работу внутри региона, например, возобновить поездки педагогического десанта по районам Ленинградской области, чтобы помочь в работе молодым специалистам. А победитель конкурса «Учитель года Ленинградской области-2005», директор школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов города Всеволожска Оксана Расторгина добавила, что важно обратить внимание на работу с педагогическими вузами, чтобы привлечь в школу молодые, инициативные кадры.

Общее желание,  которое высказали педагоги, - это стремление сделать клуб яркой и  душевной организацией, куда хотелось бы приходить, где хотелось бы общаться, обмениваться опытом, дарить своё творчество, профессионально и личностно расти.

 

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.