Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

29 сентября 2014 года в 22:00

Вкусная алгебра, или Бывает ли чудо обыкновенным?

Лора Зуева
Воскресенье. День, когда традиционно в школу не ходят. Но, как обычно, конкурс ломает любые шаблоны. В 31-й мытищинской школе уроки идут один за другим – в этот день их тридцать два. Идут они параллельно, в четырех группах, на которые делятся конкурсанты и жюри. Алгебра, литература, история, информатика, русский, биология, физика, музыка, английский язык и так далее... Все, как всегда, в любой школьный день, и все - необыкновенно.

«Учиться можно только весело». Удивляться не стоит, с этой фразы стартует урок алгебры и начал анализа. А цитата принадлежит Анатолю Франсу: «…чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Ее подарил одиннадцатиклассникам ценитель меткого словца Козьмы Пруткова Дмитрий Вантрусов из Архангельской области. Именно с напутствия мастера афоризмов «Зри в корень!» для школьников началось обобщение знаний о работе с математическим знаком от любителя логических головоломок. Дмитрий Евгеньевич старается сделать так, чтобы его ученики (даже те, с кем он общался всего лишь урок) поняли, как решать, а не искали готовых ответов. Математик подбодрял их: «Вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы сумеете, если будете постоянно работать над собой!» Но это уже из Руссо… приятно быть всесторонне образованным человеком.

Можно ли открыть другому свою душу? И как сделать, чтобы эти откровения тронули? Где еще поговоришь о чувствах, разрывающих сердце, как ни на литературе? Да и тема урока для этого вполне подходящая – основные мотивы лирики Лермонтова. Для Ольги Гулевской из Липецкой области поэт почти земляк, здесь было имение его отца. Поэтому Михаила Юрьевича она воспринимает близко к сердцу, как соседа, да еще при этом гениального. Пускай он из XIX века... Неважно! Важно, что ученики, которых Ольга Николаевна пытается растормошить, из века XXI, в этом она убедилась, когда на пронзительный лермонтовский вопрос «А душу можно ль рассказать?» услышала ответ: «Нет, душа это слишком большой объем информации!»  Но тема одиночества, непонятости близка и современному подростку. И подмосковным десятиклассникам знакомо состояние, когда ты «один среди людского шума» и даже «повсюду гоним». Времена меняются, человек никогда.

А человек любит путешествовать. Даже на уроке русского языка. Любовь Гордейчук  из Мурманской области такую возможность одиннадцатиклассникам предоставила. Она привезла ребятам из Подмосковья путеводители по ее родному краю. Правда, в них были пропущены буквы и даны тестовые задания, все же это урок-повторение законов славистики! Оказывается, овладевать родным языком можно и открывая для себя родную страну. Ведь, как уверяет Любовь Анатольевна, мы часто не задумываемся, что за каждым указателем скрывается удивительная находка, сотворенная природой или человеком.

Юлия Вольперт из Саратовской области предложила пятиклассникам создать собственные турагентства для поездки в Египет. Она, как историк, понимает, что заинтересовать может только дело. Так и случилось. Придумав такие слоганы, как «Приезжайте в Египет, начни свой путь в тысячу лет» и «Удивите себя, узнайте Египет!», ребята и вправду захотят узнать и о быте, и о природных условиях, и о языке, и о живших давным-давно фараонах.

А еще интереснее путешествовать вглубь себя. На уроке биологии у Аллы Головенькиной из Республики Татарстан так все и было. Она задалась целью показать детям, что человек – обыкновенное чудо природы. Но разве чудо может быть обыкновенным?!


Генеральный партнер Всероссийского конкурса "Учитель года России-2014" - EF Education First

 Партнеры конкурса: Группа компаний АВЕРС, Компания Polymedia, Компания Smart Technologies, Компания Panasonic, Фирма "1С", компания  DPI, Фонд инфраструктурных и образовательных программ

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.