Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

26 сентября 2014 года в 07:20

День жюри

Оксана Родионова
25 сентября – преддверие дня открытия конкурса «Учитель года России-2014». И тем не менее, это первый день конкурса. В гостиницу «Герда» города Мытищи Московской области заехали первые конкурсанты и практически весь состав жюри первого этапа очного тура.

Как раз экспертам «Учителя года России» и был посвящен этот день. Для них прошел установочный семинар. Зачем нужно такое мероприятие, понятно – ведь конкурс в этом году проходит по новой модели, и даже экспертам со стажем непросто понять, как они теперь должны работать, уже не говоря о новичках в жюри.

Установочный семинар начал главный редактор «Учительской газеты», заместитель председателя Оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель горда России-2014» Петр Положевец.

Петр Григорьевич начал с потрясающей цифры – в этом году через все этапы юбилейного, 25-го конкурса «Учитель года России» прошли около 80 тысяч педагогов! И напомнил о не менее потрясающем событии года 2014-го, которое ожидает нас вскоре после открытия конкурса, – 3 октября «Учительской газете» исполняется 90 лет. Первый номер нашего «аксакала» образовательной журналистики знают практически наизусть все сотрудники издания. Он и сегодня звучит актуально. «Можно не читать ничего, просто прочитать первый номер УГ, и узнать все, что происходит в образовании», - справедливо заметил Петр Положевец. И пригласил экспертов нынешнего конкурса стать нашими авторами…

Главный редактор напомнил о новшествах, которые ожидают этот конкурс. Некоторые из них уже вступили в силу – это касается только что прошедшего заочного тура. Баллы, выставленные за три испытания – «Интернет-ресурс», «Методический семинар», эссе «Я – учитель», подсчитала машина, практически ни один человек, кроме неведомого технического сотрудника, их не знает… Затем эти баллы присоединяться к оценкам за уроки, выставленным 28, 29, 30 сентября, и будут определены пятнадцать лауреатов.

«Конкурс «Учитель года России» - прозрачный, честный, мы определяем победителя, который будет лицом образования не на один год», - заключил свое выступление Петр Григорьевич.

Первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова представила составы всех четырех групп жюри, председателями этих групп стали абсолютные победители конкурса разных лет. Ирина Георгиевна отметила: «Есть постоянные эксперты, и есть те, кто впервые будут в жюри. Радостно видеть в жюри региональных организаторов конкурса. Мы подобрали такой состав жюри, который бы наиболее полно отвечал творческим и профессиональным задачам конкурса».

Дальше перешли к главному очному испытанию «Учителя года России» - уроку. Руководитель центра общего образования Московского института развития образования Андрей Иоффе говорил не только о критериях, показателях, подходах к оценке этого испытания, но и о научно-методических основах формирования критериальной базы и системы оценивания конкурсных заданий в профессиональном конкурсе нового поколения «Учитель года России». Андрей Наумович произнес очень важные тезисы: «Критерии – ваши помощники. Никто не заменит вас», «Вы определяете не лучшего учителя, а наиболее удачное, яркое представление педагогической практики с учетом того времени, которое было дано конкурсанту». «Помните о балансе технологичности и эмоционального восприятия».

Анализ конкурсных испытаний заочного тура провели абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2013» Андрей Сиденко («Интернет-ресурс»), абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2012» Александр Демахин (эссе «Я – учитель»), доцент кафедры теории и практики управленческой деятельности в образовании Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ Елена Пахомова («Методический семинар»).

Об этой части установочного семинара для жюри высказала свое мнение методист Хабаровского института развития образования, координатор краевого конкурса «Учитель года Хабаровского края» Елена Фоменко: «Были подведены итоги заочного тура и представлена общая картина, как наши участники сумели представить себя и свой опыт в заочном режиме. Каждый выступающий, обобщая конкурсные испытания, выделил не только положительные стороны, а прежде всего проблемы. К сожалению, у части педагогов сайты оказались неработающими. Сайт учителя еще не стал рабочим инструментом, с помощью которого он общается с миром. Не все учителя сумели достаточно ясно изложить свою мировоззренческую педагогическую позицию. В очередной раз я как методист убеждаюсь в том, что описать свой опыт, увидеть свое педагогическое нормотворчество большинству педагогов сложно, несмотря на то, что перед нами победители региональных туров».

Процитирую также Андрея Сиденко: «65 процентов всех сайтов сделаны при помощи конструкторов». Александра Демахина: «Эссе – попытка увидеть личность учителя через текст. Была группа эссе очень похожих друг на друга. И группа оригинальных текстов». Елену Пахомову: «Эти были самые сложные дни для конкурсантов: когда они погружались в свой опыт и пытались изложить его на 20-ти слайдах».

Завершила установочный семинар председатель счетной комиссии финала Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014», заведующая отделом по связям с общественностью аппарата Общероссийского профсоюза образования Елена Елшина. Она представила счетную комиссию и пообещала, что она будет гарантом объективности и достоверности результатов конкурсных испытаний.

Первый день конкурса можно оценить на твердую пятерку. Особенно высоко все члены жюри отмечают работу подмосковных волонтеров.


Генеральный партнер Всероссийского конкурса "Учитель года России-2014" - EF Education First

 Партнеры конкурса: Группа компаний АВЕРС, Компания Polymedia, Компания Smart Technologies, Компания Panasonic, Фирма "1С", компания  DPI, Фонд инфраструктурных и образовательных программ

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.